История Москвич-2140 SL: за что завод заплатил янки 80 000 баксов? — ruru24.ru

На заводах СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) было принято приурочивать свои трудовые заслуги к следующему пленуму КПСС — мол, не стоим на месте, развиваемся, движемся к светлому будущему. Не был тут исключением и АЗЛК — к XXVI съезду партии в 1981 году они презентовали свою новейшую модель.

Строго говоря, модель, правда, была не совершенно новенькая — многострадальный переднеприводный Москвич-2141 в тот момент не существовал еще даже в виде макета. Потому заводчане пошли по старенькому испытанному пути — провели еще одну модернизацию уже выпускаемой машинки. Так возник «Москвич-2140 SL», прозванный в народе «Суперлюкс».

Сначала подошли к разработке с размахом — даже наняли именитых американских дизайнеров из Raymond Loewy Design (это они, к слову, выдумали дизайн для бутылок Coca-cola). За 80 000 баксов америкосы подготовили проект, но как досадно бы это не звучало — на заводе его забраковали, а там и дела меж странами снова усугубились — в общем, дальше стали действовать без помощи других.

Огромных ставок на 2140 SL в АЗЛК не делали, создавать его в огромных количествах тоже не планировали. Это вылилось в делему производства новейших девайсов — российским заводам выпускать освеженные детали экстерьера и интерьера в маленьких масштабах было экономически нерентабельно. Выход отыскали в кооперации с Югославией и ГДР — они поставляли на завод нужные детали, а взамен получали готовые авто.

Унификация «Суперлюкса» с базисным 2140 составляла 94%. Но даже оставшихся 6 процентов было довольно, чтоб придать потомку старого «Москвича-408» наиболее современный вид. Пластмассовые буферы со встроенными подфарниками, стекла без архаичных форточек, молдинги и престижная задняя оптика — все это приблизило наружность машинки к реалиям тех дней.

Посреди технических новшеств можно было отметить лицензионные карбюраторы Weber и распределитель зажигания P147 от Bosch. Также инженеры поработали над передаточным числом главной пары, изменив соотношение с 4,22 до 3,89. Благодаря этому расход бензина снизился на хороших пол-литра. А еще освеженную модель «обули» в неописуемо продвинутые по тем временам круговые покрышки МИ-166.

Больше всего переделок досталось салону «сорокового». Интерьер щеголял особенно низким торпедо (скоро схожее покажется на вазовских «восьмерках» и «девятках»), с лампочками заместо большинства устройств, зеркалами с регулировкой из салона, штатным радиоприемником, также сиденьями с бесступенчатым механизмом регулировки спинок.

Но самым крутым «наворотом», непременно, стали цифровые, либо, как их тогда называли, дигитальные часы. Тогда, сначала 80-х, они казались передовой разработкой, в особенности в сопоставлении с аналоговыми циферблатами на тех же ВАЗ-2106. Часы демонстрировали не только лишь время, да и дату, также могли работать в режиме секундомера.

В целом, кар народу приглянулся, даже невзирая на то, что стоил на 10 процентов дороже базисной версии. Хотя не обошлось и без ложки дегтя. И без того в дефицитные времена, завезенные из других стран комплектующие для люксового «Москвича» достать было и совсем нереально. В продажу они в принципе не поступали, и «счастливцам» с треснувшим бампером приходилось чинить его кустарными способами.

В 1986-ом Москвич 2140 SL стал 4-миллионным каром завода. А в последующем 1987 году, выпуск модели свернули — наступила эра фронтального привода. За весь период производства сделали 177 700 экземпляров. Сейчас такие машинки в неплохом состоянии оценивают в среднем в 150-260 тыщ рублей.

Читайте также: Привет из прошедшего: найден простоявший 30 лет в гараже Москвич-2140

Фото drive2.ru

Подпишитесь на наш канал в Yandex.Дзен Самые ожидаемые новинки авто 2020

Источник: allcarz.ru