Как не наломать дров при езде в ливень: 7 правил неопасного вождения в дождик — ruru24.ru

Далековато не все водители понимают, что на влажной дороге кар ведет себя чуть по другому, нежели на сухой. Меж тем, по статистике, конкретно в дождливую погоду наблюдается значимый рост ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).

Естественно, в современных карах довольно огромное количество разных электрических ассистентов, не позволяющих допускать ошибки при вождении, да и они не всесильны. Потому, чтобы обезопасить себя, будет нелишним соблюдать кое-какие обыкновенные правила поведения на влажной трассе, составленные профессионалами «За рулем».

Правило 1. Повышение дистанции

В дождик нужно держать дистанцию, как минимум, в два раза огромную, чем при сухой погоде. Даже на суперкрутых покрышках и с хорошими тормозами в влажную погоду коэффициент сцепления с дорожным покрытием понижается, увеличивая тормозной путь.

Не считая того, прижимаясь к впереди едущему кару, вы получите доп порцию «душа» в виде водяной пыли, вылетающей из под его колес, что еще посильнее усугубляет видимость.

Правило 2. Кар — не катер

Время от времени на землю спускается настолько огромное количество осадков, что с ними не управляются ливневые канализации (если таковые совершенно есть и нормально работают). Лужи в таком случае могут преобразовываться в самые истинные озера.

В этом случае лучше воздержаться от поездок куда-либо, но если уж двигаться все таки пришлось, то созодать это следует с последней осторожностью. Во-1-х, не заезжать в схожую лужу, не зная что скрывают ее мутные воды (не исключено, что там может оказаться глубочайшая яма либо открытый лючок).

Во-2-х, недозволено «залетать» в крупную лужу на скорости, и не только лишь поэтому, что вы сможете здорово облить идущих рядом пешеходов. Схожее прохождение угрожает целой кучей проблем: аквапланированием, заливанием воздухопоглотителей с следующим гидроударом и даже потерей номерных символов. Малоприятное занятие — стоя в луже? находить в грязной воде оторвавшийся номер. А не обнаружив — получить много мигрени при его восстановлении в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения).

Если есть возможность хотя бы 2-мя колесами объехать лужу посуху, стоит это применять — даже в этом случае шансы проехать новообразованное «озеро» неопасно растут на порядок.

Правило 3. Свет дает для вас силу

Во время дождика видимость вправду существенно усугубляется, и даже включенные фары навряд ли очень посодействуют. Зато они посодействуют обозначить ваш кар в потоке, в особенности если цвет кузова не особо кричащий, а, к примеру, сероватый либо темный. При этом лучше в этом случае не ограничиваться дневными ходовыми огнями, а включить сходу ближний свет — в этом случае включатся и задние фонари.

Можно также подключать и противотуманные огни впереди, если они имеются. А вот задние противотуманки по правилам предписывают применять только во время тумана.

Правило 4. Дворники

Если ваш кар при дождливой погоде движется по трассе со скоростью 100 км/ч, для вас нужно созидать дорогу приблизительно на 150 метров вперед. Смотрите сами, в среднем, за секунду машинка с таковой скоростью преодолевает около 28 метров. В случае появления критической ситуации среднему водителю требуется около 0,7 с, чтоб все понять и начать торможение (т.е. авто успевает проехать еще метров 20). Тормозной путь с таковой скорости на влажном покрытии — приблизительно 128 метров.

Потому весьма принципиально во время дождика обеспечить нормальную видимость, в чем чуток ли не единственный для вас ассистент — дворники. Нужно включать их, как начинается дождик. А на трассе, при обгонах и приближении встречного транспорта (в особенности на узеньких дорогах), необходимо заблаговременно переключать их в «резвый» режим, чтоб не допустить от него краткосрочного ослепления брызгами из под колес.

Щетки стеклоочистителя — не та вещь, которую следует особо сберегать, да и сберегать на их тоже не стоит — от этого зависит ваша сохранность и сохранность окружающих. Стоят они не весьма недешево, вариантов на рынке большущее количество, при этом на хоть какой кар и кошелек. В среднем, на экономный авто, типа Хэндэ Solaris либо Lada Granta, можно взять неплохой набор дворников не дороже 1 000 рублей. Изменяются они, обычно, раз в полгода.

Правило 5. Не суетиться

Выше было отмечено, что коэффициент сцепления колес с влажным покрытием еще ужаснее, нежели с сухим. От этого не только лишь возрастает тормозной путь, да и запаздывают реакции на руль, не постоянно, к слову, приметно для водителя. От этого можно ошибиться с правильной траекторией движения.

В современном каре от схожих проблем страхует электроника, да и она может не подействовать, в особенности при резком маневре в экстремальной ситуации. Тогда и машинка рискует уйти в неконтролируемый занос, с которым и опытнейший шофер не постоянно в состоянии совладать.

Верно выходить из заносов обычно учат в школах контраварийной подготовки, коих на данный момент довольно огромное количество, в особенности в больших городках. Стоимость такового обучения может довольно благопристойно различаться зависимо от технической школы и «крутости» инструкторов, но в среднем составляет около 10 000 рублей.

Правило 6. Нет обочинам!

Если во время мощного дождика для вас нужно создать остановку, в особенности на пригородной трассе, пытайтесь избегать грунтовых обочин. По способности выбирайте обочины с жестким покрытием, а лучше и совсем асфальтовые площадки для отдыха и автозаправки.

Грунтовая обочина в дождливую погоду раскисает и становиться очень скользкой. В итоге кар, в особенности с «лысеватыми» покрышками рискует при остановке проскользить прямиком до кювета.

Стартовать с такового покрытия тоже опасно — еще больше будет нужно времени на то, чтоб нормально разогнаться для встраивания назад в поток. Не говоря уже о том,что всю эту глиняную грязюка вы затащите на дорогу, ухудшая сцепление с трассой всем следующим участникам движения.

Не считая того, сама по для себя остановка кара на обочине во время дождика — это страшная малозаметная помеха. Потому не запамятовывайте включать «аварийку» и лучше навечно там без надобности не задерживайтесь.

Правило 7. Аквапланирование

Аквапланирование — вещь противная, но проходит стремительно. Хоть ваш кар и начинает «парить» над дорогой, отключив всякую реакцию, продолжается это практически несколько мгновений.

Основное в этот момент — не дергаться, не пробовать тормозить либо крутить рулем, поэтому что в хоть какой момент сцепление с дорогой может резко восстановиться и таковой плохой маневр обернется грустными последствиями. А чтоб и далее не попадать в это специфичное физическое явление, довольно просто незначительно понизить скорость.

Читайте также: Как защитить кар от града: приготовиться наилучшее заблаговременно

Подпишитесь на наш канал в Yandex.Дзен Самые ожидаемые новинки авто 2020

Источник: allcarz.ru