Как отличить оригинальное моторное масло от подделки: есть несколько способов — ruru24.ru

Организация контрафактного производства моторного масла — дело довольно распространенное даже в наши дни. Какие хитрые способы придумывают мошенники, и как проверить контрафакт разбираются эксперты АиФ.

Как подделывают масло? Способов хватает. Вот, например, один из самых распространенных. Берется бочка чего-нибудь дешевенького, заказываются похожие на оригинал канистры, печатаются наклейки и вуаля — можно продавать получившийся товар с приличной накруткой. Периодически правоохранительные органы находят такие подпольные заводики.

Другой способ, еще более «топорный». Чересчур ушлый торговец с небольшого сельского магазинчика или рыночной точки собирает по автосервисам использованные оригинальные канистры, чтобы залить в них потом нечто из своей бочки.

Бывает, встречаются и более изощренные методы подделки. К примеру, работает на складе какой-нибудь нечистый на руку сотрудник. Он берет фирменную канистру, делает в ней шприцом небольшой прокол и выкачивает оригинальное содержимое. Взамен него вовнутрь закачивает контрафакт. Тара оригинальная, крышка целая — не докопаешься. Конечно, подобные хитрые схемы достаточно редки, но они же и самые опасные.

Отличить сходу контрафакт от оригинала непросто. Цвет масел одинаковый, а вот характеристики контрафакта гораздо хуже. Покупатель подделки не просто рискует потраченными на масло деньгами, но и запросто может спровоцировать дорогостоящий ремонт автомобиля. На «левом» масле скорые поломки двигателя будут неизбежны.

Как тогда отличить настоящий продукт от ложного? Для начала необходимо внимательно посмотреть на канистру, этикетку и крышку. На них не должно быть никаких повреждений, потертостей, канистра не должна создавать впечатление бывшей в употреблении. Стоит взглянуть на дату изготовления и срок годности — если они просрочены, то от покупки лучше воздержаться.

Обратите внимание и на днище канистры — пометки на ней должны совпадать на информации с этикетки. Если это не так — с большой долей вероятности перед вами подделка. Как правило, в качестве замены качественной синтетики мошенники заливают в свой продукт дешевое минеральное масло.

Отличить их можно по вязкости. Ее индекс указан в маркировке, и чем меньше первая цифра — тем при более низких температурах масло сохраняет свои вязкостные свойства. Например, на синтетике это может быть 0W30 или 5W30, и она может нормально работать и при -20 градусах, на полусинтетике 10W40, на минералке — 15W40. Минералка начинает густеть уже при -10.

Если перелить немного масла в какую-нибудь емкость и поставить на некоторое время в холодильник, то сразу все станет понятно. Если состав заметно загустел, то перед вами стопроцентная минералка. Плохо только, что так масло можно проверить лишь после покупки, но в случае чего хотя бы двигатель будет сбережен.

Бывалые автолюбители могут определить вязкость масла руками, просто растирая его небольшое количество на пальце, но без опыта таким анализом пользоваться не стоит.

Также качество масла можно оценить и по поведению содержащегося в нем пакета присадок. В качественном хорошем продукте присадки не выпадают в осадок годами, чего не скажешь про низкосортные составы. Некоторые эксперты советуют отлить немного масла в стеклянную прозрачную емкость и выставить ее на солнце. Если перед вами контрафакт, то спустя несколько дней в емкости выпадут хлопья осадка.

Не всегда правда маленькие частицы осадка будут заметны глазу. В таком случае можно использовать и такой способ — взять лист белой бумаги и пролить на нее несколько капель масла. Жидкость потечет вниз, попутно впитываясь в материал бумаги, и если на ее пути будут появляться сгустки, то это будет прямым свидетельством низкого качества состава.

Еще отличить хорошее масло от плохого можно по цвету. Это работает в тех случаях, когда злоумышленники используют в качестве заменителя очищенную в мелкодисперсных фильтрах отработку. Из такого масла в процессе очистки удаляются продукты износа, стружка, сажа и выпавшие в осадок присадки. Получившийся продукт естественно проигрывает новому маслу по всем параметрам, а еще он значительно темнее. Отработка имеет цвет жженой карамели, в то время как обычное масло обладает янтарным медовым цветом.

Минимизировать риски нарваться на подделку можно. Достаточно стараться покупать моторные масла у проверенных продавцов, а также не лениться лишний раз проверить состав вышеописанными способами. Тогда ваш кошелек и двигатель вашей машины будут в порядке.

Читайте также: Моторное масло в жестяных банках: правда ли что его практически не подделывают?

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен Самые ожидаемые новинки авто 2020 Женевский автосалон 2020: все новинки

Источник: allcarz.ru