Знаменитому РАФ-2203 исполняется 45 лет: любознательные факты о русском микроавтобусе — ruru24.ru

В 1976-ом в Латвии было налажено создание модели РАФ-2203, которая в итоге стала самым массовым микроавтобусом СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), также получила широкую известность и в остальных странах мира. В сегодняшнем году модели исполняется 45 лет, а означает самое время вспомянуть более достойные внимания факты из истории данного кара.

Разработка микроавтобуса РАФ «Латвия» началась еще в 60-х. Тогда над проектом трудились сходу две независящие группы. 1-ая из их представила собственный макет в 1967 г, но его забраковали из-за очень незаметного дизайна. 2-ой концепт был продемонстрирован в 1968-ом и напротив — получил очень футуристичную наружность.

Любопытно, что на борту макета эталона шестьдесят седьмого года красовалась наклейка «Cyclon», из-за которой на заводе машине дали прозвище «Суслик».

По задумке, серийная модель обязана была получить кузов из пластика, но один из тестовых прототипов микроавтобуса попал в трагедию, в процессе которой сделалось понятно, что данное решение неопасным и удобным не является.

Стройку завода под Ригой, где и было налажено создание «Рафиков», было проллобировано докторами, которые нуждались в удобном и удобном каре скорой помощи. Само же предприятие заработало в 1975 году.

В свое время для латвийского микроавтобуса рассматривалось сходу несколько силовых агрегатов. А именно, машинку планировали оснастить впрысковым движком ЗМЗ-4062, дизелями Andoria и Peugeot, также роторным мотором.

От идеи использования роторного мотора отказались в процессе тестовых испытаний. На третьей передаче таковой микроавтобус разгонялся до 140 км/ч, при всем этом на 160 км/ч на машине начинали оттопыриваться фронтальные двери, из-за что их даже привязывали веревками.

Был в линейке модификаций РАФ-2203 и настоящий электромобиль. Мощность его агрегатов составляла 30 л.с., что дозволяло машине разгоняться до 70 км/ч.

Олимпийский огнь для игр 1980 года по пути в Москву аккомпанировал особенный экземпляр РАФ. Данный кар имел золотистую расцветку кузова, при всем этом в его кабине находились как запасный олимпийский огнь, так и запасные факелы.

Читайте также: Проклятие армянского автопрома: почему русские водители не обожали ЕрАЗ-762

Подпишитесь на наш канал в Yandex.Дзен Самые ожидаемые новинки авто 2021

Источник: allcarz.ru