Любознательные факты про ГАЗ-21: увлекательная судьба знаменитой «Волги» — ruru24.ru

64 года прошло с момента начала выпуска знаменитой «Волги» ГАЗ-21. Одна из самых культовых моделей Горьковского автозавода выпускалась до 1970 года и успела за этот период времени пройти две модернизации, также обрасти целой плеядой разных клонов и спецверсий.

Пришедшая на смену не наименее знаменитой «Победе» ГАЗ-М20, 21-я «Волга» имела полностью передовой на тот момент дизайн, просторный и удобный салон, вместительный багажник. Седан оснащался бензиновым движком объемом 2.4л и мощностью в 65 л.с. Вот лишь доступно было все это великолепие далековато не любому русскому гражданину: вначале «Волга» полагалась в главном бюрократам и партийным функционерам.

ГАЗ-21 все таки на сто процентов российский продукт, в отличии от такого же ВАЗ-2101. Хотя и понятно, что горьковские конструкторы при разработке седана интенсивно закупали и изучали разные эталоны каров зарубежного производства. Такие, к примеру, как Ford Mainline либо Plymouth Savoy.

Прекрасная наружность 20 первой «Волги» — награда художника-конструктора Льва Еремеева. Посреди фирменных «фишек» модели — блестящяя сетка радиатора с вертикальными прорезями, также знаменитая фигура оленя на капоте. Последнюю посреди 60-х убрали из суждений сохранности, но почти все автолюбители продолжали ставить статуэтки без помощи других — ведь прекрасно же.

Большая часть горьковских седанов имели трехступенчатую механическую коробку, хотя вначале планировалось оснащать машинку также и настоящей автоматической коробкой. Но сделать общее создание, также обеспечить грамотное сервис новейшего и сложного агрегата у заводчан не вышло. Была выпущена только маленькая партия машин с АКПП, и сейчас они все — ценная уникальность.

Также автоматом могли похвастать и так именуемые «догонялки» — особенные авто для спецслужб и сопровождения правительственных кортежей. Под капотом таковых машин стоял мощный для тех пор мотор от «Чайки» — бензиновый V8 мощностью в 195 л.с. При всем этом снаружи такие версии от обыденных ГАЗ-21 ничем не отличались.

Экспортные «Волги» также имели свои отличительные индивидуальности, к примеру, форсированный до 80 л.с. движок и некие доп блестящие элементы в экстерьере. Для государств с левосторонним движением выпускали особые праворульные модификации. Первыми забугорными странами, куда стали поставлять русский седан, стали Норвегия и Финляндия.

А чуток позднее бельгийский дистрибьютор ГАЗа, компания Scaldia-Volga наладила отверточную сборку ГАЗ-21 в Европе. Было собрано около 120 экземпляров, при этом эти авто в первый раз получили дизельные агрегаты с отдачей от 48 до 62 л.с. Свое видение «Волги» для евро покупателя предложило и известное итальянское кузовное ателье Ghia, но далее проекта дело так и не двинулось.

Освоили создание «Волги» даже в Китае — в 1960 году в Пекине сделали 230 каров Dongfanghong BJ760 («Красноватый восток»), полных двойников ГАЗ-21. Обширное распространение получил горьковский седан в русской милиции. Такие машинки были оборудованы специальной подставкой (для установки громкоговорителя и проблескового маячка), желтоватыми противотуманками, фарами-искателями и фонарем с надписью «остановитесь».

Не считая милиции массово комплектовали новенькими «Волгами» и таксопарки. Машинки с фирменными «шашечками» возникают поначалу в больших, а потом и во всех городках страны. В карах такси отсутствовала антенна и статуэтка оленя, а заместо радиоприемника был установлен таксометр. Опосля 1963 года фронтальные сиденья в таксомоторных «Волгах» стали раздельными, для наиболее комфортной перевозки доп багажа.

Посреди 60-х «Волга» обзавелась модификацией с кузовом универсал — моделью ГАЗ-22. При сложенных задних сиденьях таковой кар мог перевозить крупногабаритные грузы весом до 400 кг. 1-ое время универсал употреблялся только госучреждениями, к примеру, в качестве санитарной машинки.

В личные руки ГАЗ-22 стал попадать только сначала 70-х, вообщем, у неких русских людей выходило овладеть им «по блату» и ранее. К примеру, одним из универсалов темного цвета с номерами 80-60 МОТ обладал известный русский актер Юрий Никулин, заплатив за него не наименее 6 тыщ русский рублей.

Читайте также: Вот это Волга: умелец переработал ГАЗ-21 в настоящий лимузин

Фото автогурман.com, flok-info.ru, drive2.ru, carakoom.com, motor1.com

Подпишитесь на наш канал в Yandex.Дзен Самые ожидаемые новинки авто 2021

Источник: allcarz.ru