Любознательные факты про знаменитый ВАЗ-2101: в этом году «копейке» ударило 50 лет — ruru24.ru

В этом году знаменитая вазовская «копейка» отмечает юбилей — 50 лет прошло с момента выпуска первых товарных машин. А 20 годами ранее ВАЗ-2101 был признан наилучшим российским каром XX века.

Даже сейчас этот кар, выпущенный тиражом в практически 5 миллионов экземпляров, можно повстречать во всех уголках планетки, хотя крайние экземпляры сошли с сборочного потока наиболее 30 годов назад. Ниже предлагаем вспомянуть несколько увлекательных фактов про эту машинку.

Вначале ВАЗ-2101 планировался как копия Fiat-124, удостоенного знатного титула «Кар 1966 года». Но опосля грозных испытаний в российских критериях машинка попала к русским инженерам, которые оказались не очень довольны исходником, в систему которого в итоге ыло внесено наиболее 800 конфигураций.

К примеру, они выслали на помойку устаревший нижневальный движок и поменяли нежные задние дисковые тормоза на барабаны. Но не только лишь зарубежный авто адаптировали к нашим реалиям — российская индустрия тоже к нему привыкала. А именно, специально для «Копейки» русская нефтеперерабатывающая ветвь разработала новейший тип моторного масла.

По сопоставлению со почти всеми русскими авто тех пор «копейка» владела куда наиболее узким сплавом. Если на «Волгах» и «Москвичах» толщина кузовного сплава обычно составляла 1 мм, то на «Жигулях» этот показатель приравнивался 0.8 мм. 1-ое время обладатели относились к этому факту настороженно, но стремительно выяснилось, что коррозионная стойкость «копеек» никак не ужаснее, чем у иной продукции российского автопрома.

К слову, стоили «Жигули» никак не недорого — в российском ассортименте легковых машин они уступали в стоимости разве что «Волгам» и «Чайкам». В 1970 году, при поступлении в продажу, ВАЗ-2101 стоил 5 620 руб, что было сравнимо с «Волгой» первого поколения ГАЗ-21 (как раз в том году снятой с производства) и относительно еще свежайшим «Москвичом» 408 модели, в тот момент находившемся на буме популярности (он стоил на тыщу дешевле).

Пуск Волжского автозавода стал очень удачным проектом русского управления. Наиболее 10 лет со старта производства на модель сохранялся обезумевший спрос не только лишь в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) (где новейший кар в принципе был недостатком), да и за границей.

Наиболее того, на агрегатной базе «копейки» было потом сотворено несколько семейств схожих каров (до ВАЗ-2107), продержавшихся на конвеере до конца нулевых, а суммарный выпуск всего традиционного семейства составляет около 15 млн. экземпляров.

«Копейка» — один из немногих каров удостоившийся чести сняться в главной роли в художественном кинофильме. Одноименная трагикомедия Ивана Дыховичного повествует о истории машинки, за 30 лет сменившей огромное количество хозяев. Член политбюро, ученый-диссидент и пенсионер — кто лишь не побывал за рулем невзрачных «Жигулей». Невзирая на весь собственный фарс и темный юмор, эта комедия хорошо иллюстрирует отношение кара и его владельца.

Не много кто понимает, но заводская раллийная команда Волжского автозавода вначале выступала на «Москвичах». Но продолжалось это недолго — уже скоро заводчане обосновали что «копейка» тоже способна побеждать. В кроссовых гонках, на кольце, в ралли — всюду «Жигули» за счет собственной наиболее совершенной конструкции довольно стремительно теснили из автоспорта обычную продукцию АЗЛК.

Хорошо выступали ВАЗ-2101 и на интернациональных проф соревнованиях, а в любительских соревнованиях эти знаменитые авто встречаются до сего времени. В 2010 году, к 40-летию марки, в Москве открылся монумент «копейке» — 1-ый и пока единственный в собственном роде.

На мраморном постаменте стоит ВАЗ-2101, покрытый бронзовой краской, и веселит глаз водителей столицы, курсирующих по Волгоградскому проспекту. На церемонии открытия этого монумента весь постамент был усыпан однокопеечными монетами (уже, к слову, на тот момент ставшими редкостью). А еще в основание была заложена капсула с посланием для потомков. Вот, что там написано:

«Для вас, живущим в ХХII веке, мы дарим в этом монументе мечту миллионов водителей века ХХ-го. Охото веровать, что ваши авто уже летают и даже не требуют конкретного роли в управлении самого водителя.

Наши авто для приведения в движение время от времени добивались крепкого словца и кувалды, ваши, охото веровать — лишь компьютерной диагностики. Тем не наименее, без «Копейки» не было бы ваших авто. Не запамятовывайте о этом. Ваши автопредки. 07 июня 2010 г.»

Подпишитесь на наш канал в Yandex.Дзен Самые ожидаемые новинки авто 2020

Источник: allcarz.ru