Любознательные факты про ЛуАЗ-969: сейчас этот автомобильчик стал экзотикой — ruru24.ru

О джипе ЛуАЗ-969 «Волынь», выходившем маленькими тиражами, не все знали даже в период его производства. А ведь благодаря своим почти всем увлекательным инженерным решениям и неповторимым чертам, этот странноватый небольшой автомобильчик, пожалуй — одно из самых необыкновенных изделий русского автопрома.

Свои спартанские наружный вид и интерьер 969-ый получил от мелкосерийного армейского вездехода-амфибии, «транспортера фронтального края» ЛуАЗ-967. Но, невзирая на свое аскетичное убранство, «Волынь» полностью уютно перевозит 4 человека (при этом у задних пассажиров будет прямо-таки «царский» простор в ногах). Также джип просто и стремительно можно перевоплотить в маленькой грузовичок, сложив сиденья второго ряда.

Фото drive2.ru

Машинка имеет много общих деталей с «Запорожцем». От крайнего ЛуАЗу достались не только лишь фары и некие детали интерьера, но также движок (V4 с воздушным остыванием) и коробка. Мотор, в отличии от ЗАЗа, тут размещен впереди, за что 969-й можно именовать одним из первых каров в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) с условно переднеприводной компоновкой.

Необыкновенное размещение мотора воздействовало и на метод включения передач. Чтоб включить первую, к примеру, необходимо потянуть рычаг переключения на себя. Невзирая на маломощный (всего 40 л.с.) мотор, «малыш» ЛуАЗ-969 обустроен системой полного привода — он подключается при помощи специального доп рычага.

Есть на «Волыни» и остальные суровые внедорожные атрибуты — понижающая передача с впечатляющим, фактически тракторным соотношением 7,2, также блокировка заднего дифференциала. Невзирая на мелкие колесики, дорожный просвет машинки составляет 280 мм — это в 1,5 — 2 раза больше, чем на современных кроссоверах.

Но если бездорожье, даже тяжелое, небольшой джип преодолевает с легкостью, то на асфальте его поведение особенной радости не доставит. Слабый агрегат разгоняет машинку длительно и шумно.

Большие ходы торсионной подвески, полезные вне дорог, на трассе оборачиваются наклонами и завалами — кар нужно повсевременно подруливать. Правда, с наибольшей скоростью всего в 85 км/ч это не так и жутко.

{Живых} экземпляров ЛуАЗ-969 сейчас осталось совершенно не достаточно. А те что дожили до наших дней, перевоплотился из утилитарных помощников в экзотичные игрушки для любителей покорять бездорожье.

Читайте также: «Волынь» в современной интерпретации: так мог бы смотреться новейший ЛУАЗ-969М

Подпишитесь на наш канал в Yandex.Дзен Самые ожидаемые новинки авто 2021

Источник: allcarz.ru