Минусы светодиодной оптики: о их для вас не скажут в автомобильном салоне — ruru24.ru

Равномерно все современные авто перебегают на сверхтехнологичную светодиодную оптику. Но и у данной нам новейшей технологии есть свои недостатки, о которых поведали специалисты издания «За рулем».

Плюсы светодиодов налицо. Такие источники света существенно ярче обычных галогенок, у их наилучший КПД, также куда наиболее длинный срок службы. Но если LED фары выходят из строя, отремонтировать их не выйдет — придется подменять весь элемент полностью. А стоит схожая оптика очень дорого.

В первый раз светодиодные фары начали серийно устанавливать около 20 годов назад. Сначало они прижились в задних фонарях и доп стоп-сигналах, чуток позднее стали применяться в дневных ходовых огнях и поворотниках. А сейчас добрались до близкого и далекого света. Так длительно LED-оптика добиралась до массового пользователя из-за технологически наиболее сложного процесса производства.

Чтоб обеспечить светом задние габариты, ДХО и габариты большая мощность не нужна — тут довольно просто обозначить кар. А вот чтоб отдать фронтальным фарам довольно броский свет, способный освещать дорогу на 10-ки метров, требуется большая мощность. Крайняя приводит к большенному нагреву, который светодиоды, как и любые проводники, не выдерживают. Поэтому приходится комплектовать их особыми радиаторами остывания и вентиляторами обдува.

Нынешняя LED-оптика строится по т.н. матричной технологии. Она состоит из огромного количества малеханьких и раздельно управляемых светодиодов, которые по необходимости могут наращивать свет (чтоб лучше осветить место и ранее узреть препятствия) либо приглушать его(к примеру, чтоб не слепить пешеходов либо встречный кар).

Срок службы светодиодной фары, по заверениям производителей, не наименее 15 лет. Но для хоть какого современного кара это далековато не предельный срок эксплуатации, а лишь начало «зрелости». Как следует, настанет тот денек, когда световой устройство нужно будет поменять, а это совершенно не доступная история.

К примеру, средняя стоимость на задние LED фонари составляет около 500 евро за единицу, а за фронтальные фары — 1 500 евро. На авто премиум сектора ценник может доходить и до 4 500 евро и выше. Непременно, диодная оптика живет еще подольше обычных «галогенок», да и она с течением времени приходит в негодность, теряя яркость.

LED фара считается изношенной и подлежит подмене, если излучаемый ею световой поток падает наиболее, чем на 70%. На ресурс светодиодов также влияет свойство остывания и рассеивания тепла в модулях, в особенности от полупроводникового слоя («перехода»). Как было отмечено выше, светодиоды очень чувствительны к температуре: чем она больше — тем выше износ.

С одной стороны, фара подвержена нагреву от окружающей среды (жара, солнечное действие), с иной — от частей подкапотного места (движок, радиатор). Все это уменьшает срок службы светодиода.

Как следует, он может иметь наиболее маленькую либо наиболее длинноватую жизнь зависимо от конструктивных особенностей кара. Попадание грязищи, воды, отказы управляющей электроники, в конце концов, просто нехорошее свойство сборки также могут влиять на ранний выход фары из строя.

Подмена светодиодной оптики влетает в копеечку, при всем этом нереально отремонтировать отдельные ее части — все корпуса опломбированы, а порядок ремонта не разглашается. Это означает что все LED фары либо фонари в случае отказа подлежат только полной подмене. Раздельно может быть поменять только находящуюся вне корпуса управляющую электронику.

В дальнейшем, может быть, производители или научатся изготовлять светодиодную оптику, рассчитанную на весь срок службы кара, или разработают концепции ремонтопригодности этих изделий. Тогда, быстрее всего, устаревшие морально галогенки и можно будет списывать со счетов.

Читайте также: Перегорел светодиод: можно ли чинить диодную светотехнику?

Подпишитесь на наш канал в Yandex.Дзен Самые ожидаемые новинки авто 2021

Источник: allcarz.ru