Почему лобовое не разлетается от камня на осколки: а боковое от удара может — ruru24.ru

А понимаете ли вы, почему на карах боковые и заднее стекла закаленные, а лобовое нет? Ответ лежит на поверхности — все дело в сохранности. При сильном ударе закаленные стекла рассыпаются на довольно маленькие куски, о которые трудно пораниться. Потому заднее и боковые стекла на авто идут конкретно закаленные, ведь их повреждение не чревато возможными травмами со стороны пассажиров.

С лобовым стеклом ситуация обстоит по другому, так как при ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) его осколки могут попасть в лицо водителю и фронтальному пассажиру, что быть может очень небезопасно. Как следует, применять закаленные стекла в этом случае нецелесообразно, и автопроизводители отдают предпочтение так именуемому «триплексу».

Выдумал такое стекло французский химик Эдуар Бенедиктюс. Вышло это в 1903 году, когда в процессе научных изысканий ученый случаем выронил пробирку с веществом нитроцеллюлозы (один из первых искусственных полимеров).

Какого же было его удивление, когда емкость не разбилась, а растрескалась, став похожей «на богемский хрусталь». Химик додумался, что конкретно находящийся в пробирке полимер удержал осколки, не дав им разлететься по лаборатории.

Запатентовал свое изобретение Бенедиктюс только спустя 6 лет, узнав о авто ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), в каком две дамы пострадали от разбитых стекол. В тыща девятьсот одиннадцатом ученый основал свою фирму «Société du Verre Triplex», которая как раз и занялась созданием таковых стекол.

Современные триплексы состоят из 2-ух силикатных слоев, склеенных меж собой полимерной пленкой. В случае повреждения крайняя накрепко держит осколки, не давая им разлететься по салону.

Обычно при сильном ударе (к примеру, при попадании камня) на триплексе происходит образование одиночной трещинкы либо скола, которые можно просто заделать в хоть какой мастерской. По другому говоря, такие стекла не только лишь неопасны, да и довольно удобны.

При всем этом триплекс бывает и закаленный. Он приметно прочнее обыденного, но при ударе покрывается маленькой сеточкой трещинок и часто на сто процентов утрачивает прозрачность. Естественно, ремонту такое стекло уже не подлежит, а его подмена может обойтись обладателю «в копеечку».

Читайте также: Вред и полезность от «мухобойки»: стоит устанавливать дефлектор капота

Подпишитесь на наш канал в Yandex.Дзен Самые ожидаемые новинки авто 2020

Источник: allcarz.ru