Почему трамваями и троллейбусами почаще управляют дамы — ruru24.ru

Почти все наблюдательные пассажиры наземного транспорта наверное замечали одну увлекательную изюминка. Водителями автобусов, обычно, выступают мужчины, в то время как в кабинах троллейбусов и трамваев доминируют дамы. Но с чем быть может связан схожий гендерный перекос? Давайте разбираться.

Согласно одному из стереотипов, считается, что дамам не под силу управлять сложными техническими устройствами. Мол, для управления автобусом требуется еще больше умений, чем для управления электротранспортом, поэтому дамы отдают предпочтение крайнему.

Но так считают, быстрее всего, те, кто никогда не управлял ни троллейбусом, ни трамваем. А ведь управление электротранспортом соединено с целой кучей собственных специфичных аспектов, ну и правила ПДД там нужно знать и соблюдать буквально в таком же объеме, что и водителям автобусов.

Настоящих обстоятельств гендерного приемущества водителей-женщин в электротранспорте быть может несколько. Исторически трамваи и троллейбусы некое время доминировали посреди публичного транспорта в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), это происходило приблизительно до середины 50-х. И вначале практически всем управляли мужчины.

Но во время Величавой Российскей почти все из их ушли на фронт и не возвратились, отчего дамам пришлось взять эту функцию на себя. Опосля войны традиция сохранилась, а вот мужикам начали доставаться показавшиеся в большенном количестве автобусы.

2-ая причина, может быть, кроется в том, что до недавнешнего времени поломка сломавшегося рейсового автобуса была отчасти в ответственности водителя, тогда как при суровой поломке электротранспорта обычно вызывается бригада ремонтников, подъезжающая в течении нескольких минут.

3-я причина, возможно, в том, что для вождения автобуса нужна категория D, которую может быть получить лишь опосля опосля легковой B и грузовой C. При всем этом для управления электротранспортом, в особенности трамваев, нужны отдельные «корочки», на которые полагается отдельное, не связанное с водительскими правами обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками).

Потому что исторически получение грузовых водительских категорий все таки мужская прерогатива, им и автобусные права получить легче. Вроде бы то ни было, в крайнее время гендерный баланс в вождении публичного транспорта выравнивается. Больше троллейбусов и трамваев управляется мужиками, больше автобусов — дамами. Так что будущее — за равноправием.

Читайте также: Знаменитому РАФ-2203 исполняется 45 лет: любознательные факты о русском микроавтобусе

Подпишитесь на наш канал в Yandex.Дзен Самые ожидаемые новинки авто 2021

Источник: allcarz.ru