Редчайшие варианты Lada Samara: может быть, вы таковых даже не лицезрели — ruru24.ru

Во 2-ой половине 80-х и до середины 90-х переднеприводные ВАЗы достаточно хорошо продавались на забугорных рынках. Не считая того, для вкусившего вкус зарубежного пользователя на базе Самар изготавливали собственные модификации, которые российский клиент и в глаза не лицезрел.

Обычно, силовые агрегаты зарубежные дилеры не трогали. «Самары» шли на запад с моторами 1.1, 1.3 и 1.5 литра и пятиступной МКПП. Обычно «окаянным капиталистам» доставались неповторимые колесные диски, уникальный обвес, особенная расцветка и особые наклейки (позже их с переменным фуррором копировали 1-ые русские тюнинговые конторы). Но встречались и наиболее суровые переделки.

В самом начале производства, пока «восьмерки» и «девятки» еще смотрелись относительно стильно, дизайн экспортных версий изменялся несильно. К примеру, для рынка Австралии, где ВАЗ-2108 продавался под именованием Lada Samara Volante, в хэтчбеке только поменяли колесные диски, добавили красноватую полосу на боковину и установили маленькой задний спойлер.

Чуток позднее зарубежные дилеры начали внедрять наиболее суровые обвесы, как, к примеру, в данной нам, еще короткокрылой Lada Samara GLS из Франции. К слову, конкретно за рубежом в первый раз начали отрешаться от маленьких крыльев на восьмом семействе, а спустя некое время и сам завод схватил эту инициативу.

Достаточно широкий ассортимент «Самар» предлагала германская компания Deutsche Lada. В числе их и достаточно слабо переделанные авто, но практически постоянно — с модным в то время лючком на крыше.

Приблизительно таковым же образом поступали и в Англии. Правда, там на лучших модификациях Samara 1500 SLX и 1500 GLX добавляли фирменный обвес, включающий окрашенные в цвет кузова накладки на пороги и бампера. Местные автокритики считали этот вариант менее «ужасным» из всех «Самар».

Свои достойные внимания версии предпродажной подготовки предлагала и финская компания Konela. Кроме слегка «припудренных» «девяточек» с постоянным лючком в крыше, этот дилер предлагал и очень экстремальные варианты с модифицированным передком, уникальными бамперами и модными зеркалами.

Но наиболее всего экспортные Lada Samara запомнились своими открытыми версиями. В том либо ином виде кабриолеты на базе восьмого семейства делали в различных странах. К примеру, в 1990 году тольяттинский дизайнер Владимир Ярцев для бельгийского дилера Scaldia Volga сделал макет San Remo с открытым верхом.

Позже он трансформировался в кар с милым заглавием LADA Natasha. В период с 1990 по 1996 год было выпущено 456 экземпляров этих машин, большую часть из которых потом привезли к нам. Deutsche Lada изготовляла кабриолеты поординарнее — на Lada Samara Fun съемной была только задняя часть. Они же стали и самыми массовыми — всего в Германии собрали около 600 таковых машин.

Своя открытая версия досталась и канадскому рынку. Ее отличало малое вмешательство в уникальные кузовные панели. Даже бампера имели фактически заводской вид — единственным их различием выступали неотклонимые для Канады и США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) боковые габаритные фонарики.

Уже к закату широкого экспорта «Самар» очередной кабриолет под заглавием Bogemia подготовили чехи. Таковая машинка различалась модифицированным передком с вставленными фонарями от ВАЗ-2110. Но этот кар, как досадно бы это не звучало, в серию не начал двигаться, эталон только некое время поездил по выставкам.

Кроме рвения привлечь молоденькую аудиторию спортивными обвесами и открытыми версиями, дилеры также пробовали продавать коммерческие варианты Лады Самара, превращая базисные хэтчбеки в утилитарные фургоны. К примеру, австралийский Lada Bizivan с глухими задними окнами мог вместить в себя до кубометра груза.

К середине 90-х экспорт «Самар» начал потихоньку сходить на нет. На английский рынок он закончился в 1995 году. Прощальной стала праворульная модификация ВАЗ-21099 под заглавием Juno, с достаточно «печальным» дизайном фронтальной части.

Одна из крайних вариантов восьмого семейства для западного рынка была Lada Samara Baltic. Она же стала единственной модификацией, которую можно было приобрести и в нашей в стране. Финские машинки, известные также как «евросамары» выполнялись на предприятии Valmet (который, к слову, также собирал кабриолеты Ауди и SAAB).

Авто эти предназначались, сначала, для рынка Западной Европы, они отличались фирменными обвесами, расцветкой, некими другими деталями (а именно, у богатых версий стояла даже подушечка сохранности). Но ажиотажного спроса на уже старую машинку так и не появилось, а поэтому часть их реализовали в Рф. Samara Baltic выпускалась два года, с 1996 по 1998.

Читайте также: Топ-15 более редчайших и малоизвестных модификации Жигулей

Подпишитесь на наш канал в Yandex.Дзен Самые ожидаемые новинки авто 2020

Источник: allcarz.ru