Mercedes CL C140 (1992-1998) – большой босс

Mercedes на протяжении многих лет предлагает суперлюксовые купе для тех, кто не боится публично демонстрировать свое богатство. C140 пережил ошеломительный успех. За 6 лет производства своих владельцев нашли 26 000 экземпляров. Довольно много для дорогого нишевого автомобиля, который не отличается практичностью.

В начале купе предлагался под названием «S-Klasse Coupe». После рестайлинга в 1996 году обозначение сменилось на более привычное CL.

Излишества

Мерседес серии W140/C140 создавали с расчетом завоевать титул лучшего автомобиля в мире. Отсюда и беспрецедентные конструктивные решения: многочисленные системы, двойное остекление, пневматические доводчики дверей и крышки багажника, а с 1995 года – ESP. Кроме того, использовались ксеноновые лампы, боковые подушки безопасности и парктроник. В середине 90-х арсенал оборудования CL считался передовым и поражал воображение.

Однако, не стоит ждать от 2-тонного чудовища спортивной управляемости. Зато для преодоления длинных маршрутов лучшего автомобиля не найти. Из машины не хочется вылезать, но придется. Для заправки бака.

Mercedes CL, как и 4-дверный аналог S-класса W140, очень нравился представителям криминального мира. Сегодня подобные личности предпочитают большие внедорожники, а C140 перешел в класс ретро. Ухоженные копии  в дальнейшем будут медленно расти в цене. Вполне здоровый экземпляр еще можно приобрести за каких-то 300 000 рублей. Но искушение обойдется дорого. Автомобиль в техническом плане довольно сложный, даже по современным меркам, а многотысячные счета за ремонт и новые детали могут повергнуть в унынье.

Двигатели

Палитра моторов не предусматривала 6-цилиндровых «дохликов», а о дизелях даже не было и речи. На выбор предлагались две V-образные восьмерки и чудовищный 6-литровый V12. Оптимальный выбор с точки зрения производительности V12, а с учетом надежности – 5-литровый агрегат. О расходе топлива лучше и не думать. Он никогда не опускается ниже 15 литров.

Типичные проблемы и неисправности

Механическая часть автомобиля – образец долговечности. Двигатели способны выдержать вечность. Но только не коробки (особенно с 5-скоростные), если полностью доверять производителю. Он утверждает, что масло рассчитано на весь срок службы автомата. Но это не так. Обновление рабочей жидкости требуется каждые 60 000 км.

Беспокойство может вызвать и электрика. В ранних экземплярах выходила из строя электропроводка двигателя (коррозия). Это характерно для Мерседес. Болезнь была ликвидирована после рестайлинга – в 1996 году. Самое слабое место мотора – дроссельная заслонка, в которой отказывает электрический шаговый двигатель.

Тормоза и подвеска, традиционно, имеют доступные цены. Но это не относится к задним самовыравнивающимся гидропневматическим амортизаторам. Стоимость одной стойки минимум 17 000 рублей. Лучше поискать экземпляр без системы выравнивания дорожного просвета.

Больше всего отказов генерируют системы «роскоши». Например, вакуумный насос под задним сиденьем. Этот насос обеспечивает работу практически всех элементов комфорта: закрывает двери, опускает подголовники и т.д. Внезапно замерший насос можно временно реанимировать, вынув на мгновенье предохранитель. Тем не менее, это не гарантирует того, что проблема не вернется уже в ближайшее время. Новый насос существует только в оригинале и стоит более 90 000 рублей. Альтернативный вариант – поиск и приобретение бу детали.

С возрастом начинает прогрессировать коррозия кузова. В зоне риска – нижняя часть порогов. Двойной стеклопакет – очень тяжелый. Нагрузка быстро выводит из строя электродвигатель стеклоподъемника.

Рекомендаций достойны Mercedes CL, собранные после 1995 года. Они уже комплектовались 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, в то время как ранее использовался 4-скоростной автомат. Приобретение CL 420 нецелесообразно, так как он едет хуже CL 500, а топлива потребляет столько же.

Заключение

Ценность Mercedes CL (C140), как коллекционного автомобиля, не вызывает никаких сомнений. Главное не прельщаться низкой стоимостью: многие неисправности дороги в устранении, а расход топлива – огромный.