Бегал Бобик по Балканам. Часть четвёртая: олимпийская Трансальпина — ruru24.ru

Этот пост будет заключительным в моё триптихе о летнем бомж-туре по Греции. Сейчас я попробую затащить вас совместно с собой на Олимп (тот, старый), возьму вас с собой в поездку по знаменитой Трансальпине и заблаговременно приглашу на праздничные похороны моего отпуска в белорусских степях:)

1-ая часть рассказа находится здесь
2-ая часть рассказа находится здесь
3-я часть рассказа находится здесь

Planka on the Transalpinka

1. В Ханью прибываю за пару часиков перед погрузкой на паром. Задумывался восполнить перечень случайных встреч с другом юношества, который по стечению событий приехал на Крит за денек ранее, но директ Инсты подвёл и встречи не случилось.

2. Ночь (то есть темное время суток) на пароме, рассвет в Афинах, булочки на заправках и кручу километры в сторону последующей точки — Олимпа. Люблю такие, случайные фотки. Вроде просто запилил сэлфи, как вдруг оказалось, что некий мужчина пялится в мой стакан:)

3. В Греции мотожизнь бурлит и кипит во всех плоскостях: на дорогах киш-кишит от мотороллеров, байков и мотоповозок всех мастей. Думаю сказываются погодные условия и накладность бензина. Сохранность у двуколёсного люда (по большей части) носит номинальных нрав — в экипе ездят лишь туристы-иностранцы, а местные часто даже не надевают шлемы.

4. Чудилось бы, это фееричный «ататат» должен вести к завышенной аварийности. Но нет. Поэтому что с иной стороны культура вождения в регионе на некий невообразимой высоте. Я бы даже рискнул именовать Грецию типичным «мото раем». К примеру, все плюют на скоростные ограничения. Стоит символ 50, все валят 110. Где-бы ты на высунулся поближе к сплошной разделительной, намекая на обгон, водители машин ВСЕГДА и ту же секунду двигаются и дают проехать. При всем этом, за две недельки езды по стране я не повстречал ни одной полицейской машинки и ни одной камеры. Как они совершенно там живут без их, злосчастные:)

5. Я тем временем докатываю до славного города Литохорона, откуда стартуют все треки на Олимп. Паркую мот, перекладываю вещички в лёгкий рюкзачок и начинаю карабкаться ввысь. Мой трекер показал, что от парковки до горного приюта c прекрасным заглавием «Refuge» я дошёл за 2 часа 43 минутки. Без палок и без особенного груза. Обслуга в приюте произнесла, что у меня хороший итог и я могу испытать ломануться на пик в тот же денек, но я решил не экспериментировать и бросить самую тяжкую часть восхождения на последующий денек.

6. В один момент. Прям какая-то улыбка судьбы: двигаться 5 дней, жариться в экипе, мокнуть под дождём, не досыпать, глотать пыль, вытерпеть унижения на таможне, а позже ещё карабкаться три часа в гору… что бы на самом верху повстречать Иван Чай, который у меня на Родине замусорил всю
дачу! Чувствуете сарказм вселенских сил?:)

7. Олимп этот не какая-то определенная гора, а скорей горный массив с кучей вершин и с недавнешних давнешних пор — государственный парк. Пока ужинал в приюте, кропотливо исследовал различные карты и пособия. В Греции особо нет гор для восхождения, так что Олим пользуется заслуженной популярностью у туристов примыкающих государств. На ночёвке я повстречал пол восточной Европы — Хорватов, Сербов и даже пару из Македонии.

8. Встаю до рассвета, в районе 5.30, спешно завтракаю и выползаю на маршрут. Не глядя на мою одёждку, в летнюю пору на улице если и пахнет то слегка, совсем-совсем. Я одет так лишь поэтому, что что вся одежка осталась на паркинге:) Но если методично шагать под речетатив Ивана Литвинова, начитывающего для тебя про банкокские приключения Харе Холлее, то холодно не будет. Фактически вот, я переслушал и сел отдохнуть на каменную лавку.

9. Дождика нет и на том спасибо. Но с различных сторон на гору крадутся тучки, а верхушка совершенно стоит в облаках.

10. А с иной стороны гладь средиземного моря, рассветное солнце и предвкушение смачного обеда:)

11. Возлюбленный Османд слегка подводит с навигацией и я сбиваюсь с маршрута. Решаю создать маленькой крюк и на противоходе вижу на склоне догнавшую меня группу. Прям на обложку National Geographic.

12. Практически перед самой верхушкой встречаю медитирующего пса. Для чего он здесь и как он сюда попал спрашивать лишне. Будем считать что это реинкарнация Джима Мориссона в той несбыточной части его актуального пути, где он решил лечиться от алкоголизма уединением и покоем.

13. Добираюсь до самого верха. Судя по треку прохожу до Сколио и Гору, а вот до Митикаса нужно мало проползти, в целом, ничего ужасного но туман и дубак… сами осознаете. В общем решаю что оно того не стоит.

14. Короче вот он, покоритель покорённых, больших, старых и туманных. Выгляжу как Австрийский загонщик сурков, ну ну и хорошо…

15. Весь трек с подъёмом от приюта и возвратом до паркинга около 6 часов. В общем, если собираетесь лезть туда же, закладывайте два денька на спокойное исследование красот и ожидание неплохой погоды. Трекинговые палки, дождевик и тёплая одежка неотклонимы.

16. Издавна я для вас пищи не демонстрировал, итак вот, исправляюсь. Кое-где за сотку км до Болгарской границы у дороги останавливаюсь на перекус. Ведро салата и банка чего-то весьма напоминающего творог, но не творог: с толстой корочкой максимально кислый и мало солёный.

17. Беря во внимание размер порций банку с молочным продуктом не доедаю. Хозяйка убирает стол и вручает недоеденную банку дворовым котам. Тусовка у моего мота умножается. По раскраске котов можно составить их родословную и представить кто с кем дремлет:)

18. Неторопливо вкатываюсь в Болгарские прерии. К слову: единственный раз когда женщина открыто высказала экстаз моим байком (сорян, Хорлеводы, мы совершенно не в тренде), так это в окошке платной дороги на выезде из Греции. Вручаю ей карточку, и читаю по губам вижу как она орёт через выброс: «Ю хэв а рили кул байк!» Улыбаюсь (хоть в шлеме и не видно) и качу далее…

19. К вечеру въезжаю в Софию. Здесь у меня запланирована встреча с стародавними друзьями-приятелями, который по совместительству ещё и родственники. Гуляем по городку, обедаем. Кидается в глаза чрезмерная неспешность столицы и спокойствие. Нет столичного флёра — суеты, беготни и давки. Можно, естественно, представить что все уехали на заработки в Россию, но нет:)

20. К слову о Харлеях. За всю дорогу в Греции я повстречал лишь один единственный ХД: на пароме c Кефалонии на континент. Помахали друг дружке рукою и, фактически, всё. Нелюбовь к схожей обычный, не совершенно комфортной технике я ещё могу осознать, но как дух свободы и мучения? В общем делаю вывод, что рвения к страданиям и свободе, есть сущность стержень российского человека, а у Грека и рак в реке сам ловится. На фото — 2-ой из встреченных мной канонических Хорлеводов:)

21. Практически всю Румынию проезжаю на одном дыхании — погода и асфальт доставляют. С таковыми видами за бортом практически не находишь внутри себя сил чтоб растрачивать время на стоянки и созерцание.

22. К вечеру погода портится и к началу Трансальпины я подкатываюсь уже под грустного вида тучками. До закрытия трассы остаётся полтора часа и мчу, не взирая на погодные коллизии.

23. С погодой мне несказанно везёт, тучи остаются с левой стороны — солнце садится слева, а у меня по азимуту бомбические виды. С первых же км понимаю, эта трасса будет в моём личном топе чуток ли не на первом месте. Не на первом лишь поэтому что я не нашёл ещё первую. Торможу, включаю Фёдоровскую нетленку про "всё кроме звёзд" и на репите проезжаю весь маршрут до пика.

24. Транспорта не трассе мало и закладывать мот на шпильках можно без боязни словить встречный кар. Торможу чуток ли не любые 5 минут, чтоб поглядеть, впитать, сфотографировать.

25. Пик маршрута представляет с собой однополоску с маленьким карманом для разъезда. В дождь здесь было бы весьма обидно, а при наличии массивного бокового солнца охото закольцевать маршрут и на репите же ездить его днями.

26. Я не понимаю что здесь добавить. Разве что хором с Фёдоровым затянуть: «Слева — сберегал, справа — ночь (то есть темное время суток), Под ногами — ворохи огня!»

27. Здесь я тоже слегка перестарался с экипом, а поточнее его отсутствием. За бортом чуть больше 15 градусов, но величавый магистр большинства эпических приключений моей (и не только лишь моей) пятой точки — «mr. Лень» заносит свои коррективы в поведенческую модель. Я пищу нагишом чуток ли не до того пока рука перестаёт ощущать сцепление:) Но это всё мелочи, виды, какие же, ататат, виды кругом!

28. Крайний взор вспять перед спуском с перевала. Да сколько не старайся, не сохранишь в памяти эти сочетания цветов и образы. Всё нужно фотографировать, печатать и вешать на стенки. По другому уйдёт в небытие этот момент. Испытано!

29. А далее? Далее — ничего. Сотки км в прострации, без самоосознания и осознания того где-ты и для чего ты. Дороги, дороги, дороги. Кое-где на польских задворках, заехав на очередной Orlen выигрываю банку газировки за заправку (типа мини-лотарея). Хмурю бровь чуя подкол, но банку беру и торжественно распиваю её ждя таможенного контроля у Домачёвского КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).

30. Удивительно, но где были все эти насекомые в Европе? Беря во внимание то событие, что я никогда не мыл визор в Европе, то складывается чувство о наличии некий программки переселения «кровопийц» и различных «кусателей» на пмж под Кобрином.

31. Помните историю как у меня в прошедшем году под Бобруйском выпилился дождевик из под сетки-паука? В этом году ситуация не поменялась. Спасибо добродетельным мужчинам на старом Мондео — они меня догнали через час опосля утраты и вручили всё назад. Но дело здесь не в пауке, а том самом знаменитом рельефе белорусской трассы, который рискует отбить для тебя челюсть собственной гребёнкой:)

32. В качестве коды разрешите расположить здесь неунывающее фото с моего июльского трипа в Норвегию. Поста о нём я не пишу, и не планирую, т.к. езжу в «Страну Моей Несбыточной Мечты» на недельку любой год, практически как по расписанию и ничего особо новейшего не привезу. В общем никаких широкомысленных выводов, мыслей и философии — просто и кратко: до новейших встреч!

P.S.
В самом начале в блоке с дисклеймером я уже высказывался по-поводу Харлея. Добавлю — я осознаю, что мой выбор технического средства для дальняков весьма и весьма спорный. Как и хоть какой «чёткий парень», я задаюсь вопросцам — с «какого я района»:) Верней — а на том ли я езжу? Но за 6 лет бомжеваний по миру разной трудности я так и не нашёл обычного варианта под себя. Крайней надеждой была АфрикаТвин. Длительно прогуливался вокруг неё кругами, и так пристраивался и так, готов был смириться со спорной высадкой, странным дизайном и слабосильным двиглом… но о боги! Как её заводят, я превращаюсь в ребёнка с карусели, которую в кинофильме “Тяжелый ребёнок” запустили вдвое быстрей положенного и начинаю отчаянно блевать. Никакого батхёрта и хайпа не планирую, это мировоззрение лишь моё, человека для которого куда важней звук, чем практичность:) За сим остаюсь со своим воззрением и надеюсь не потеряю посреди собственных читателей обладателей двуглазой бело-сине-красной коняшки:) Всем миру, любви, размеренной компрессии и радости момента проживания!

1-ая часть рассказа находится здесь
2-ая часть рассказа находится здесь
3-я часть рассказа находится здесь

Источник: bikepost.ru

Оставьте ответ