Английская полосатая киска атакует Монголию 2018. Часть 3 — ruru24.ru

Маленькая пятидневная вылазка в Монголию на Triumph Tiger 1050 со стороны Горного Алтая.

Часть 1. Вдоль Волги
Часть 2. Урал, Казахстан, Горный Алтай

Заезд в Монголию
Напомню, что Визы в Монголию несколько годов назад отменили.
Загранпаспорт как и раньше требуют.
Погранпереход Ташанта некруглосуточный, работает с 9-00 до 18-00, у монголов еще есть перерыв на завтрак и обед, наши работают без обеда. Воскресенье и официальные торжественные деньки — граница закрыта.
Приезжать на границу в 5 вечера не нужно, потому что нейтральная полоса — 20 км гравийки, и есть нехилый шанс зависнуть на ночь (то есть темное время суток) на посту у монголов, пройдя погранцов, но не пройдя таможню.

Населенный пункт Ташанта, он же погранпереход в Монголию

Заправка с девяносто пятым есть.
Водопровода нет, заместо него — скважина и большенный насос, раздающий воду по трубам. Включают все это хозяйство на несколько часов деньком.
Тресотметровую очередь замыкает Африка Твин с германскими номерами.
С германцем познакомимся позже, а пока цепляю его на хвост, объезжаем очередь и становимся первыми перед шлагбаумом за 5 минут до открытия границы.
Темную массу монголов и казахов разбавляют несколько экипажей «Монгол Ралли», продвинутой хиппующей молодежью из различных государств, на необычном автохламе стартовавшими из Праги и двигающимися в Улан-Батор и на Байкал. С их слов, в этом году движется аж 500 экипажей.
Границу с пулеметными вышками и пятью рядами колющейся проволоки интуристы проходят в первый раз, ведут себя неуверенно, говорят шепотом.
За свою робость они в итоге и заплатили полной разгрузкой машин с досмотром и просветом рентгеном.
А я ведь гласил: «Нужно быть размеренным и нахальным!»

Чем наиболее одичавшая страна — тем обычно больше волокиты на границе.
На татарском шлагбауме записывают в журнальчик, ввоз ТС и карантин — два отдельных окошка, кроме паспортного контроля и таможни.
Юноша, загонявший машинки на дезинфекцию и собиравший по 50 рублей, решил, что связываться со мной выйдет для себя дороже и ретировался к для себя в будку.
На выезде в город под колеса кинулась девчонка в кепке, похожей на полицейскую:
— Страховку нужно?
— Нет, не нужно!
— Не вопросец. Тогда туристский налог триста рублей!
— Триста?!
— Хорошо, можно и двести 50…
1-ый раз слышу, ну да хорошо.

Дожидаюсь любопытного и положительного не по годам немца.
Ну еще бы: он в первый раз за три месяца в Рф свободно разговаривает по-английски, а когда я перебежал на германский — совершенно чуток не захлебнулся от экстаза!
— Куда поедем, брат? Какие планы? Как мне тут нравится! О да, Горный Алтай — это отрыв башки! От Рф я в одичавшем экстазе! Вот был у меня вариант…
— Погоди! Вон там купим небе татарскую сим-карту с вебом. И поехали уже в город Улгий обедать! Там уже познакомимся и обсудим последующие планы…

Выбежавших на дорогу молодых бизнесменов германец в раллийном стиле объехал, как лосей.
Меня зажали: «Давай ням-ням!»
Как раз для этого — в кофре пол-кило пряников.

В Цагааннууре дорогу перекрыл взрослый бизнесмен:
— Куда едешь?
— В Улан-Батор.
— Сейчас?
— Нет, завтра.
— Пропуска нужно? Печати нужно?
— Нет, не нужно.
— Есть будете? Чай пить будете?
— Нет, не желаем.
— Удивительно, у меня почти все чай пьют…
— Ну, извини…

1-ый затык — обмен валюты.
Германская педантичность: «Заправляться в Монголии — лишь на бардовых муниципальных заправках, поменять валюту — лишь в муниципальном банке!»
Ну хорошо…
Три отделения различных банков отправляют лесом: обмен валюты — лишь в центральном кабинете.
4-ый банк оказался как раз центральным кабинетом — 48.966655, 89.969169
Весьма благопристойная кафешка недалеко — 48.966998, 89.968883
Со слов местных — одна из наилучших в городке

Снова примерная германская педантичность:
— Так, сколько стоит чай?
— Блин, юноша! Ты живешь в Цюрихе! Можешь тут цены совершенно не читать!
— Извини, привычка…

Знакомьтесь! Штефан Франк, мото-кругосветчик, родился в Германии, обучался в Южной Африке, работает в Швейцарии по денежной полосы, 39 лет, не женат, нрав — нордический.

Штефан — слева!
Китай, Бразилия, Колумбия — для него так, рутинные командировки.
На кругосветку он упакован серьезно: новенькая Африка Твин, вся на Туратековском обвесе, лучший экип весь на Гортексе, 20 кг лишь электроники, включая квадрокоптер. Общий вес багажа — 120 кг: «Его очень много! Я его терпеть не могу!» Эту фразу я слышал минимум два раза в денек.
Ввиду умеренного роста из седла собственного байка Штефан едва-едва достает ногами до земли.
В связи с сиим его будни полны приключений

Падать он начал еще в Румынии, продолжил в Калмыкии.
Более агрессивно он разложился на Алтае, когда пришлось ворачиваться в Бийск к Игорю Африканцу и ставить его фирменную багажную систему, добавившую к весу байка еще 20 кг.

В Германии продаются весьма отличные бумажные карты Монголии. Весьма отличные!!!
И в процессе подготовки Штефан ручкой перенес на нее как как будто всю информацию, собранную прошлыми европейскими мотопутешественниками, даже три варианта круговых заездов в пустыню Гоби, даже наименования испытанных хостелов с гарантированно английским персоналом.
— У меня две недельки на Монголию, позже некоторый слет европутешественников в Улан-Уде, позже во Владивостоке ожидает контейнер до Ванкувера.
— А на Аляску что все-таки, не поедешь?
— Нет, в октябре будет очень холодно. А у тебя какие планы? Поедешь со мной в Улан-Батор?
— Это добавит 6000 км в мой маршрут. Улан-Батор, а означает и Улан-Уде, и Байкал, и Саяны у меня были запасным вариантом на вариант, если мне станет скучновато двигаться по 300-500 км в денек. Так что когда татарская баранина с кумысом не станет лезть в желудок — еще мало покатаюсь по Горному Алтаю и расслабленно вернусь 24 августа в Нижний Новгород, где опосля соревнований меня будет ожидать возлюбленная спутница жизни, и в Карелию мы поедем уже вдвоем.

Германская педантичность: «Для посещения Altai Tavan Bogd National Park путник должен приобрести пермит и оформить пропуск в погран-зону. Лишь как тут все это отыскать?!»
— Совершенно не вопросец! На центральных улицах отыскиваем вывески «Харанхуй болон хилийн харуулууд» либо «Horn болон туурайтан агентлаг», на последний вариант «Салон оршуулгын үйлчилгээ алдсан»
— Подожди! Ты по-монгольски тоже что ли понимаешь?
— Естественно! Российский и монгол — братья навек! К огорчению…
— Блин, а я, как и в Рф, ни прочитать ничего не могу, ни побеседовать.
— Ну извини, наша группа языков — не подарок…
Неравнодушных монголов много

Реально воодушевил мужчина на Крузаке: «Да не парьтесь вы пермитами. Вы же в Монголии. Двигайте так. Самое ужасное, что в состоянии сделать — развернут назад и изгонят подальше от границы…»
А куда деваться? Уже 5 вечера. Германец нервничает, но соглашается.
Гипермаркет, вода, консервы, хлеб.

Направление — озеро Даян-Нуур в заповеднике Алтай Таван Богд

Жесточайший 1-ый подъем — 48.945695, 89.832120
Около 5 км дороги по кулуару глупо уничтожено селевым потоком: острые камешки, камни, грязюка.
1-ый населенный пункт — Сагсай

1-ая шикарная изолированная площадка — 48.930130, 89.683902

Германец мало повозмущался, что останавливаемся на ночлег засветло.
Но помыв в реке ноги и накатив пива, он решил взять этот метод на вооружение.
Ведь ранее он обычно дубасил до полного коматоза, когда уже по фигу, где ставить палатку.

Последующий денек германец именовал наилучшей катухой в жизни совершенно.
Я с ним не согласился, но по моим ощущениям в ТОП-10 этот денек тоже вошел.

1-ая половина денька:
Деревня Сагсай, есть заправка с 92 и сигареты в магазине (германцу нужно)

Опосля пары бродов

Угощаем уже второго местного девяносто пятым

Пункт публичного питания

Посидели мы на 8000 тугриков знатно: гора беляшей, тареляка пельменей, тарелка сметаны, чай с молоком.
И таки да, от общения в таковых местах наслаждения получаешь не меньше, чем от пищи!

Непосредственно высокогорное озеро Khar Nuur 48.608487, 88.932033

Готичность фото озера разъясняется просто: на взлете к нему нас нехило взбодрил и прополоскал локальный ливень с ветром и молниями.

Приближаемся к заповеднику и приграничной зоне, легкий мандраж

Засекаю далековато впереди на мосту КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) 48.515529, 88.880675
Судя по карте — это тот заезд в погранзону и нацпарк, где нас возможно завернут вспять.
— Так, германец, слушай пристально! Выпускаем вперед рыбаков-новосибирцев на 3-х внедорожниках. У их пропуска есть. И как им откроют шлагбаум — очень стремительно проскакиваем на мост и уходим в точку. Сообразил?
— Это тебя рыбаки обучили?
— Нет, сам лишь что выдумал!
— Стремно но!
— Зато повеселимся! Вперед!

Подлетали мы к будке КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) реально по-Дакаровски, с камнями из под колес.
Опосля моста улепетывали без оглядки, лежа на баках, типа уворачиваемся от пуль.
Погоню так и не организовали. Ресурсов для этого на КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) просто нет. Ура!

Зелени в заповеднике осязаемо больше, горы выше, наверху — снег. Весьма прекрасно!

Озеро Даян-Нуур 48.397499, 88.869380
из которого берет начало наикрупнейшая река региона — Ховд.
С различных ракурсов

Погранзастава 48.268385, 88.882401
На вышке виден часовой с пулеметом.
— Германец, внимание! Повторяем маневр со шлагбаумом!
— Да иди ты нахер!
— Может, давай дождемся ночи — тогда и рванем?
— Российский! На хрен я совершенно с тобой связался!!!
— Тогда поехали пространство для ночлега находить!
— Может, договоришься, чтоб нас в юрте приютили?
— Нет! Лишь жесть, лишь хардкор!

Еще одно в высшей степени зачетное пространство ночевки на высоте 3000 метров

— Смотри, какая хрень переваливается через гору из Китая!
— Да, ничего неплохого из Китая придти не может!
Ветер ночкой стих, погода наладилась.

Уезжать не охото.
На север в заповеднике — еще два высокогорных озера.
Но завершилось все: пища, горючее, питание в фотоаппаратах.
И германцу срочно необходимо выйти на связь на предмет контейнера во Владивостоке.
— Ок, отступаем! Хотя кинут тебя все равно во Владивостоке. Ночуем там же, у реки?
— Как хочешь. А я пищу вниз в Улгий. Я должен поставить на ночь (то есть темное время суток) всю технику на зарядку.
— Сюда двигались два денька. Назад хочешь за денек?
— Ну мы же не будем останавливаться для фотографирования, должны к полуночи успеть…
— Вот ты баран упертый! Давай попробуем. Мне тоже любопытно…

На КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) сейчас никого, заржавелый шлагбаум открыт.

Обедали там же.

Застали поставку свежачка

Загрузка реактора топливом

Суровый брод всего один. И благодаря вчерашним дождикам воды в нем на пол-метра больше. Повеселились. В особенности я с пыхтящего немца.
В сумерках вкатываемся в город, заселяемся в рекомендованный германцу хостел «Blue Wolf» 48.963885, 89.965693
За 50000 тугриков получаем двухместную юрту без электро энергии (так для тебя и нужно, германец!), в стоимость входят удобства на улице, завтрак в ресторане и вай-фай.

Радостный денек отдыха в Улгий
В восемь утра на бодряке и позитиве выкатываю байк со стоянки. Германец:
— Ты это куда?
— На завтрак.
— Так до ресторана же 50 метров.
— Да, юноша, я пищу завтракать в ресторан :)))

На ступенях стоит на физическом уровне развитая юная дама в лосинах и трекинговых башмаках.
Четырнадцать годов назад я буквально также избрал для себя супругу.
Ухмылка в 31 зуб, грудь колесом, паркуюсь и для чего-то на российском:
— Доброе утро!!!
В бездонном омуте коричневых глаз — или смущение от того, что не осознает, или желание стремительно съ*баться по кустикам.
Блин, все же испугал. Хорошо, еще поглядим, что можно создать.

Садимся завтракать.
Германец, обложившись Макбуком, АйПадом и 2-мя Айфонами, погружается в Сеть.
Естественно же, его кинули с контейнером во Владивостоке. В однобоком порядке поменяли сроки, стоимость и остальные условия.

Моя новенькая знакомая присоединяется к большенный галдящей компании.
Ба-а-а, снова знакомый язык! Подхожу:
— Italiano?! Ciao! Mоlto piacere! Добро пожаловать в Монголию!
— А ты кто таковой?
— Да я практически местный…
— А по-нашему где наблатыкался?
— Собираюсь жениться на итальянке! Твоя, сделалось быть, дочка?
— Эй, Виттория! Ты позавтракала? Иди пока спрячься в Крузак!

Ребята стартовали из Улан-Батора на 3-х внедорожниках с водителями и поваром, по лайтовому маршруту уже прошли пустыню Гоби, сейчас стартуют по нашей дороге на Даян. Общих тем оказалось много, один оказался мотоциклистом, собирается на Памир. До сего времени обмениваемся фото в Вацапе…

Геопроктология в Улгий

Начнем с Центрального Рынка — 48.971119, 89.971478

Молочный ларек — 48.970552, 89.972173

— Салям, тетя! Кумыс?
— Йесс!
— Стакан!
— Йесс!
— 1500 тугриков хватит?
— Йес-с-с!!!

Забористо. Экзотично. Класс!!!

Пролетарский ресторан на 3-ем этаже торгового павильона

Тоже с коммуникацией заморочек не появилось

Послеобеденный досуг

— Брат, сыграешь?!
— Да не, мне бы чего-нибудь из нелегального…
— На данный момент, лишь доиграем — и пойдем…

Смотровая площадка с сложный судьбой — 48.979050, 89.983350

Площадка является подарком от китайского города-побратима 很高興, была возведена руками китайских рабочих из китайских материалов в рекордные сроки. Татарскую зиму перенесла очень тяжело. Последующая зима для нее, возможно, станет крайней.

Пока я прогуливался в разведку, германец тоже время не терял: он постирал брелок иммобилайзера совместно с одежкой и разладил мембрану Гортекс обыденным стиральным порошком.

Иноземцев за денек повстречал много.

С нами в «Блю Вулфе» ночевали двое поляков на Гусях. С утра навьючиваются.
— Вы куда так рано?
— В Россию…
— Так сейчас же воскресенье, граница закрыта!
— Не-е-ет, мы поедем проверим…

Еще двое на Гусях, тоже поляки.
— Лицезрел сейчас уже двоих поляков…
— Да-да, это наш передовой отряд.
— Как дорога от Улан-Батора?
— Трафик, пыль, песок, жесть!
— Наслаждение получили?
— Нет!

Семья на стоковом Паджерике.
— Откуда Вы такие грязные? Не по другому, как из Гоби?
— Нет. Мы пробовали рыбачить на Толбо, позже съездили поглядеть Ховд. Наглотались пыли и утомились. Дорога — жесть!
— Там же асфальт новейший вроде постелили?
— На новеньком асфальте — уже гребенка из нанесенной грязищи и камешков, плюс клубы пыли от встречных машин.

Очередной экипаж «Монгол-Ралли».
— Ребята, мне нравится Ваш британский. Не по другому, америкосы?
— Ирландцы мы!
— Наша родина приглянулась?
— Да! Алтай — отрыв башки! С нетерпением ждем Байкала!

Новосибирские рыбаки-джипперы. Сиим — все по кайфу! Даже если не клюет…

Двое бельгийцев с гидом на Делике. Они сами — англоговорящие, гид — русскоговорящий. Мужчины обязаны учить российский:)))
Маршрут к озеру Даян у их увлекательный, круговой: заходят в заповедник откуда-то с севера, глядят все три озера, заезжают с ночевкой на верхушку под 3500 метров — и ворачиваются по нашей дороге через Сагсай.

Германец, узнав о состоянии Южного маршрута на Улан-Батор, быстренько перепроложил маршрут по Средней дороге, о чем впоследствие не один раз пожалел:

Но прорвался

Крайний раз выходил на связь из Стране восходящего солнца.

Внимание! В Цагааннууре строят пост ДПС

Ну а плотно познакомимся с мордатыми татарскими ментами — уже в последующей части…

Источник: bikepost.ru