Четыре сезона с Sena 10c: танец без бубна — ruru24.ru

Желание применять мотогарнитуру совмещенную с видеорегистратором возникает у почти всех мотоциклистов. Те кульбиты, которые иногда делают наши горе-водители на дорогах, достойны съемки на видео, как в целях своей сохранности при разборах ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), так и с целью пополнения свежайшими видосиками БП и иных веб-сайтов для обмена опытом. В путешествиях снимать на память видео прекрасных прохватов естественно тоже охото. А ещё охото объяснять увиденное на ходу и созодать это всё под возлюбленную музыку. Вышло ли у Sena сделать удачный для этих задач девайс? Используя Sena 10с четыре года, я попробую ответить на этот вопросец.

Sena 10с, судя по повсевременно появляющимся на БП вопросцам, интересует почти всех. Я успел полюбить таковой форм-фактор, даже невзирая на его минусы, которых к слову не настолько не мало как я ждал. Поделюсь своим опытом использования этого устройства в его первом поколении. Может кому-то поможет обусловиться с выбором мотогарнитуры. Обо всём по порядку в этом посте.

Естественно этот обзор достаточно запоздалый — производителем уже выпущено две обновлённых реинкарнации девайса, но как это обычно бывает, все «плюшки» подают очень дозировано: Sena 10c PRO (если коротко — добавили Wi-Fi передачу файлов, изменили цвет корпуса на стопроцентно темный, прирастили вероятную емкость карты памяти) и Sena 10c EVO (возможность снимать в 4К, изменили дизайн и форм-фактор корпуса: утопили объектив вовнутрь, и зря перенесли разъемы на высшую часть девайса).

Есть и остальные технические конфигурации естественно, но я в их углубляться в этом посте не буду. Не являюсь спецом, чтоб здраво поведать обо всяких там «кадрах за секунду» и «углах обзора», также иных технических мудрёностях. Кому нужна техно составляющая, можно зайти на Луис и сопоставить свойства устройств без заморочек. Я обыденный юзер. Мне принципиально, чтоб девайсом было комфортно и просто воспользоваться, чтоб устройство доставляло наслаждение и устраняло от неких морок. Не плохое свойство видео естественно тоже играет важную роль. Мне охото снимать видео «на ходу» в неплохом качестве, и при всем этом совсем не необходимы «танцы с бубном» типа подключения посторониих наружных и внутренних микрофонов к экшн-камере, и просовывания проводов и штекеров под всякие аквабоксы, чтоб спасти девайс от неизбежной смерти под дождём.

Технические новаторства, добавленные в версии PRO и EVO, пока не мотивируют меня обновить девайс. Но если б в EVO-версию добавили оптическую стабилизацию изображения — побежал бы в магазин не задумываясь.

Чем воспользовался до Sena 10c?
Моей первой гарнитурой, как и у почти всех желающих сберечь, была китайская V6, пару которых мы с другом приобрели на именитом китайском веб-сайте.

За свою стоимость гарнитура очень бодренькая. Обеспечивает достаточно благопристойную связь при разговоре. Батарейка держит настоящий ездовой денек, часов 10 буквально. Дальность около 1 км, зависимо от рельефа. Если не считая разговора с мотобратом в режиме 1 на 1 в дороге особо ничего не надо, то полностью обычная гарнитура. Но в ней есть и огромное количество минусов, которые принудили от нее отрешиться:
— слабое пластиковое крепление девайса на шлем ломается ещё до его установки (решил делему прикрутив на пространство крепления железный зажим от рулетки — тот с помощью которого рулетку можно вешать на ремень);
— малюсенькие кнопки на корпусе неудобны и размещены весьма близко друг к другу, повсевременно промахивался по ним в перчатках (привыкнуть естественно можно, но фи);
— динамики и микрофон к девайсу присоединяются через разъем «миниджек», который разбалтывается с течением времени от ветра, что ведет к помехам в эфире (вылечивали это притягивая разъем к корпусу обыкновенной пластмассовой стяжкой);
— заряжать аксессуар необходимо тоже через «миниджек», что просит неизменного контроля комплектного проводка зарядки (растерял — не зарядил);
— средняя громкость и свойство звучания у наушников (для разговора вроде довольно, но вот слушать музыку в наслаждение не выходило. На скорости наиболее 100 км/ч — и разговор не особо становится слышен. При всем этом естественно весьма принципиальна и верная установка динамиков строго напротив всякого уха);
— отвечать на телефонные звонки можно, но это не комфортно (не желаю вдаваться в китайские технические подробности: просто не комфортно, а для меня это принципиально). Для примера, опосля того как дал ответ на звонок на ходу, гарнитура может и не подключиться к мотобрату вновь для режима интеркома. Есть и остальные неудобства;
— связь вероятна лишь в режиме 1-1, или переключение на другого говорящего в режиме 1-2, 1-3 и т.п. (весьма неловкое переключение и быстрее всего не будет оно вами употребляться). Нет способности обычного многоканального разговора 1-2-3, или 1-2-3-4. Потому если движется группа наиболее 2-ух человек (в особенности с двойками), то двойки внимают музычку в шлемах, пока водители разговаривают меж собой (что к слову не постоянно и плохо). При наличии 4 таковых гарнитур можно подключить водителей 1-1 и двоек 2-2, и всем будет норм, но вот стремительно переключится на разговор с двойкой и спросить ёё мировоззрение по какому-либо вопросцу (нужна ли остановка либо кролика на обочине показать) — уже не получится. Позже сделать связь с коллегой-мотоциклистом назад — на ходу может и не получиться уже.

Возил даже с собой в телефоне вот такую фоточку, чтоб по мануалу «спаривать» эти гарнитурки, весьма уж эта процедура мудрёная на их

Почему конкретно Sena?
Всё приведенные минусы китайской гарнитуры и принудили поглядеть в сторону Sena. Желание получить реальную групповую связь (гусары, молчать!) и обрести высококачественный размеренный диалог для всех участников поездки и было главный предпосылкой бегства от китайской V6 в сторону знатного бренда. Ну а раз уж перебегать на серьёзный девайс, то решил задушить внутреннюю жабу и раскошелиться на Sena 10с.

Пользуюсь Sena 10c первого поколения с июня 2016 года. Выходит 4 сезона. Чек отыскал даже в коробке)

Sena либо Scala? Уверен, что есть ярые поклонники каждой марки. Есть и адепты иных брендов блютус-мото-гарнитур и у всякого будет своя правда. Выбор мотогарнитуры — это постоянно борьба меж ценой, качеством и отсутствием способности потестировать свойство звука и связи в настоящем использовании перед покупкой. Потому получив в один прекрасный момент в уши работающую китайскую гарнитуру типа V6, юзер замирает на время и считает, что такового свойства ему полностью довольно — гарнитура работает, хлеба не просит, навигатор/телефон подключает, связь с сотрудником на дороге имеется, батарейку держит. Что ещё желать? Есть что желать, коллеги!

Я решил выбирать лишь меж Горой и Сеной. И себе я избрал Sena из-за добротных отзывов. Точнее даже не так. Из-за нехороших отзывов о Горе, выбор склонился в пользу Сены. Наверняка на данный момент почти все уже исправлено в неудачных гарнитурах ребят из «Cardo» и задачи с умирающими батарейками может быть решены, но как-то не зашла Гора сходу, невзирая на её массовость в Рф. Все наверняка помнят видео Саши Sova-Sova (она же Панда) про ее ситуацию с гарнитурами Гора от «Cardo».

Я до сего времени не пробовал Гору, но сейчас уверен буквально, что и не стану этого созодать. Sena великолепна. Моделей с регистратором у Горы нет к слову. Плюс на Sena мне больше понравилось управление (кнопки, колесико и вот это вот всё).

Откроем девайс:
коробка таковая

обратная ее сторона

технические способности схематично

и буквенно на коробке

девайс в коробке расположен так)

снутри куча всего: два микрофона — на штанге и на проводе, ветрозащита для их, динамики, подушки для их разной толщины, липучки, наклейки, пакетики, шестигранник, мануалы и т.п. Всё, что для вас может потребоваться для установки и удобной эксплуатации

Что я получил от Sena 10c за эти средства? В чём «плюшки»?Управление устройством и голосовые подсказки
Для управления девайсом предвидено 3 главных клавиши и бессчетные композиции из однократных маленьких, однократных длинноватых, или неоднократных на их нажатий.

Звучит трудно, но на самом деле привыкаешь весьма стремительно. Всё интуитивно понятно. Если коротко: верхняя большая продолговатая клавиша — отвечает за камеру и всё что с ней соединено (фото, режимы регистратора и т.п.); задняя маленькая клавиша — за телефон/радио и вход в опции меню; а колесико (вращается в обе стороны и нажиматься как клавиша) — зависимо от нужд и избранного пт меню в этот момент — отвечает за интерком, громкость динамиков, пролистывание опций и пт меню, телефонных номеров в резвом доступе, переключение радиостанций и их поиск в радиоэфире, включение музыки со телефона и т.п.

Голосовые подсказки стопроцентно на российском языке. Это весьма комфортно, даже со познанием зарубежного, приятно вести взаимодействие с устройством, говорящим на российском. Глас именует избранный режим, говорит о сопряжении с устройствами, именует избранные радиостанции, предупреждает о необходимости подзарядки устройства. Можно поставить прошивку с русским дамским и русским мужским голосом. Есть и голосовое управление устройством, к примеру можно подключить ответ на звонок — голосом. Но мне голосовое управление как-то не понадобилось пока. Нет заморочек надавить на клавишу. Потому про него поведать нечего.

Интерком
Свойство разговора (эфира) отменное. Собеседника слышно как как будто вы общаетесь находясь рядом в тихом месте в конкретной близости друг от друга. Даже когда он за километр от тебя. Никаких сторонних шумов, дальность отменная (по мануалу дальность 1,6 км, думаю что для таковой дальности всё-таки необходимы безупречные условия. В действительности дальность около 1+ км — и это вправду очень зависит от критерий рельефа местности. В городке гораздо меньше, на открытых участках побольше). Приреканий к дальности и заморочек с ней никогда не испытывал. Интеграл Shoei GT-air, в каком я катаюсь — шлем не гулкий, громкость динамиков девайса считаю полностью достаточной. Собеседника слышно непревзойденно, даже на высочайшей скорости (до 150-160 км/ч полностью нормально). Поначалу употреблял выносной микрофон на проводке, который прилепил к липучке снутри шлема в районе подбородка. В прошедшем сезоне поставил вовнутрь шлема штатный микрофон на твердой штанге. Показалось, что поток воздуха прилетающий в шлем впереди может давать излишние помехи на находящийся на липучке микрофон. Микрофон на штанге указывает себя лучше, на мой взор, ну и ветрозащита у него серьезнее.

По наибольшему количеству участвующих в диалоге райдерах (по мануалу их 4) — очень подсоединял в единый разговор 3-х человек. Весьма понравилось, связь размеренная и неплохого свойства. При всем этом все три устройства были конторы Sena: 10с-10с-SMH5. Подсоединяться Сеной к Горе не пробовал за всё это время никогда. Если у кого-либо был схожий опыт — поделитесь как оно.

Связь с телефоном и навигатором
Опосля первого сопряжения со своим телефоном и навигатором, гаждет будет подключаться к ним автоматом при включении. Это комфортно и просто. Сразу с разговором по интеркому с мотобратом, вы будете слышать подсказки навигатора. Если кому-либо из говорящих позвонили по телефону, то можно без заморочек ответить на звонок, а потом связь с мотобратом автоматом восстановиться сама. В памяти устройства можно прописать 3 телефонных номера для БЫСТРОГО НАБОРА, который вызывается двойным нажатием на заднюю клавишу. Три номера из резвого доступа можно набрать без заморочек на ходу, пролистывая их поочередность колесиком. Основное не запамятовать кто у тебя №1, кто №2, а кто №3. Есть еще №0 — это резвый набор крайнего набранного на телефоне номера. При разговоре по телефону в шлеме на ходу, собеседник не слышит никаких звуков мотора, некие собеседники могут не поверить, что вы разговариваете с ними, двигаясь на байке.

Прослушивание музыки/радио
Музыка в дороге делает нам настроение. И слушать музыку на Sena 10с приятно. Свойство динамиков полностью на уровне. Опосля китайских на V6 — так совершенно огнь. Есть режим «поделиться музыкой» и можно пораздавать собственный трек либо включенное радио второму райдеру прямо во время разговора по интеркому. Я понимаю, что наверное найдется и критика на эти динамики, всё-таки есть люди готовые заморочиться на свойство звука в шлеме до уровня Hi-End, но для моих умеренных потребностей в музыке — этих динамиков наиболее чем довольно. Никаких мыслях по их подмене не появлялось.

Разъемы и карта памяти
Разъемы на девайсе вот. Разрешают воткнуть провод зарядки (отдельный разъем с отдельной резиновой заглушкой). Также воткнуть карту микроSD на 32 ГБ и кабель микроHDMI для вывода изображения сходу на монитор либо телек (никогда так не делал, так что здесь объяснить нечего)

Как вы уже сообразили, заряжать девайс при использовании может быть тоже без заморочек. Но за 4-летнее внедрение девайса таковой необходимости у меня не появилось никогда. Ну и излишние провода мешающие поворачивать голову, я не люблю — отвлекает от дороги.

размер карты памяти на первом поколении маловат естественно. 32 ГБ по сегодняшним меркам — это как-то не серьезно. Но мне снова же полностью хватает. Таковых карты вожу с собой две и при необходимости очищаю их от бесполезных видео.

Приложение для iOS и Android
Пользуюсь типовым приложением для Айфона. Оно обычное и в нем есть всё, что необходимо. Есть лаконичный и полный мануалы для устройства. Есть возможность стремительно изменять опции и программировать радиостанции и телефоны для резвого набора. Установить периоды РЕЖИМА ВИДЕОМЕТОК и остальные опции.

Режим видеометок
На этом режиме работы камеры желаю тормознуть подробнее, поэтому что конкретно этот режим я и использую как регистратор. Да, в настройках есть и режим неизменной повторяющейся записи видео, но этот режим мне нравится больше. Обычно мой выезд на байке начинается с того, что я включаю на девайсе «Режим видеометок» и камера вроде бы перебегает в режим ожидания действия. Камера в этот момент снимает видео, и его минутка в прошедшем запишется на карту, лишь если надавить на клавишу снова, а потом камера запишет ещё две минутки видео в дальнейшем. Таковой трехминутный ролик и сохраниться на карте памяти. Интервалы таковой записи естественно можно наращивать при желании, но мне нравится конкретно 1 минутка в прошедшее и 2 в будущее. Приведу пример: едете вы по дороге для себя в наслаждение с включенным «режимом видеометок» на Сене 10с, и здесь на обочине ситуация какая-то увлекательная, которую вы желали бы записать. Смело нажимаете клавишу камеры и ничего вы и не пропустили. Минутка в прошедшем записалась и еще 2 впереди в вашем распоряжении. Это комфортно при разных ситуациях на дороге (конфликты, подрезания, неискусные перестроения, желание зафиксировать номер авто либо какую-либо ситуацию). Неловким таковой режим становиться лишь в случае сурового ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), если райдер не будет в физическом состоянии надавить один раз клавишу на аксессуаре. На теоретическом уровне естественно возможность таковая находится. Но о этом тьфу-тьфу-тьфу, рассуждать здесь не желаю.

На схеме работа этого режима смотрится приблизительно так. Момент нажатия клавиши обозначен линией около футболистов, а сверху циклы записи видео

Обновление прошивки
обновление прошивки устройства производители подгоняют довольно часто. И это отлично. Улучшают систему работы, добавляют новейшие функции. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что за эти 4 года я обновлял прошивку устройства около 6-7 раз. И мне нравится, что о устройстве хлопочут в программном смысле, а не оставляют его стареть в угоду наиболее современным версиям гаждета, вынуждая тем брать их.

Крепления
креплений к шлему два: 1-ое вот (дозволяет колесиком регулировать угол наклона камеры). С учетом регулировки объектива по горизонту на самом устройстве — настроить положение рисунки и практически стопроцентно убрать шлем из кадра — полностью выходит.

крепление притягивается к шлему надежной железной пластинкой на 2-ух винтах под шестигранник (в комплекте)

2-ое на липучке (не употреблял до сего времени)

Райдерам, заморачивающимся из-за веса девайса рекомендую применять крепление-липучку к шлему. Оно существенно легче по весу, чем мощное крепление с колесиком и железячками. Вес самого девайса совершенно маленькой — 90 граммов.

коннектор от наушников и микрофона имеет особое запорное устройство, которое накрепко защелкивается в пазы на девайсе, чтоб «ветер штекер не шатал»

Аккумулятор и время работы
В режиме разговора по интеркому, прослушивания музыки либо радио девайс держит батарейку настоящий ездовой денек. Причём не чувствую, что с течением времени использования время работы уменьшалось бы. Аксессуар не небольшой по размеру и видимо батарейка снутри благопристойная (не заглядывал к слову вовнутрь никогда). В режиме видеосъемки естественно ситуация изменяется, если повсевременно записывать видео, то думаю хватит на 1,5-2 часа может быть (хотя я никогда так не делал). Записывать недлинные ролики на своём пути можно в протяжении денька без заморочек, в особенности если поставить в настройках автоматический режим выключения камеры через некое время при отсутствии записи. Едешь, включил камеру в режим готовности к съемке, снял ролик и закончил запись, а камера сама выключилась через 2-3-4-5 минут, или нет, если не хочешь.

Видео и его свойство
Записывать видео с комментами нескольких райдеров по интеркому, с музыкой и с наружным звуком — достаточно хороший плюс. И это всё без каких-то «танцев с бубном» и покупок доп гаджетов.

Примеры видео выложенные здесь прошу тоже осознать верно. Мои личные видеозаписи не постоянно сняты и перекинуты в наивысшем разрешении девайса и со всеми выставленными опциями наилучшего свойства. Потому не надо мыслить во время просмотра, что конкретно такое свойство записи у девайса. Обычных тестов свойства съемки видео на Sena 10c весьма много на You tube. Так что за качеством лучше туда. Размещу несколько собственных видео просто для общего представления наложения голоса и музыки на запись.

Sena 10c полностью можно применять и как обыденную экшн-камеру, просто отсоединяя её от шлема. Есть наружный микрофон и жать на верхнюю кнопку без голосовых подсказок для начала записи — вы научитесь весьма стремительно. Тем наиболее что на гаждете есть трехцветная индикация лампочкой на корпусе: красноватый (заряд батареи) — зеленоватый (работа камеры) — голубий (интерком и сопряжение). Так что расслабленно берите камеру и в пеший поход в путешествиях, а не оставляйте ее висеть на шлеме.

Вот к примеру видео в облачную погоду, на записи разговор по интеркому

А вот съемка в солнечный денек

под хорватское радио по хорватскому побережью

италия — солнце

Водозащита
Никогда не погружал девайс стопроцентно в воду. Не было варианта. Думаю, что это будет для него критическим. Но в оооочень сильном дождике Сена была неоднократно. Целый денек под дождём тоже ездила. Заморочек никаких от слова совершенно.

Минусы Sena 10cГлавный минус Sena 10с — отсутствие какой-нибудь стабилизации изображения при видеосъемке. Нет ни оптической, ни электрической. От этого картина незначительно «трясётся» при записи. Таковой плавной рисунки как на SONY Х3000 либо на крайних ГоуПрошках на этом девайсе не получить. И это бесспорный минус. Но здесь необходимо осознавать, что у вас функциональный девайс с кучей остальных «плюшек», а не экшн-камера крайнего поколения. Надеюсь в будущих версиях ребята из Sena это исправят.

2-ой минус для меня это невозможность поменять положение камеры на шлеме. Лишь слева и больше никак. Я естественно понимаю, что левой «условно-свободной» рукою оперировать камерой существенно удобнее, но время от времени подумываю о том, что положение справа для размещения камеры на шлеме удобнее. Больше важных событий происходит по правую руку при движении на ДОП. Но это тоже весьма лично всё.

Время потрепало стекло объектива — есть видимые царапки и точки от песка и остального мусора парящего в шлем, но это не минус, а естественная эксплуатация. Новейшие запчасти к аксессуару без заморочек продаются на Луисе. Хочешь стекло объектива поменяй, хочешь микрофоны/динамики/резиночки/крепления… И цены (до падения рубля) полностью вменяемые на такие подмены

Других минусов не надумал пока, может дополню пост поразмыслив:

*- вспомянул, что время от времени девайс отрешается созидать вставленную в него карту памяти. Это бывает весьма изредка и не весьма понимаю от что зависит. Карта микро SD вставляется верно и нормально защелкивается вовнутрь. Но девайс при включении камеры и попытке записать видео произносит: «Отсутствует карта памяти». Неувязка лечится «перетыкиванием» карты вновь. Случается это весьма изредка и я не уверен, что повинет в этом сам аксессуар, а не карта.

*- ещё минус, что за 4 года незначительно «поюзалось» штатное крепление (другими словами девайс притирается к креплению и достаточно просто снимается с него в итоге, хотя вначале садился на крепление туго и до щелчка). Естественно же это тоже издержки эксплуатации, всё-таки 4 года две пластмасски тёрлись друг о друга. Вылечил делему наклеиванием прослойки толстого двухстороннего скотча с внутренней стороны девайса. Сейчас на крепление девайс садится туго и не болтается. На 2-ое крепление-липучку девайс по прежнему защелкивается отлично, но не желаю пока ею воспользоваться.

Ну а для двоек приобрели с товарищем набор Sena SMH-5

которые подступают на крепление от 10с и разъем от наушников у их схожий

сейчас по мере необходимости, можно стремительно обменяться девайсами с двойкой и снимать поездку с другого ракурса к примеру, или стремительно поменять девайс в одиночном путешествии по мере необходимости

Ремонт
За всё время использования девайс подвёл меня всего один раз. Но может быть я сам в этом повинет незначительно. Не стала нажиматься верхняя клавиша, которая отвечает за работу камеры. Да ещё и случилось это в Калининграде. Запала вниз и ку-ку. Я постоянно как-то очень ёё надавливал. От всего сердца так. Вот видимо и не выдержала моих усилий. Отнес девайс в обыденную ремонтную мастерскую и за 500 рублей делему решили за 30 минут. Других заморочек с девайсом не было.

На шлеме девайс смотрится приблизительно вот так и совсем не мешает, не становится парусом для ветра и не тащит шлем влево при движении на огромных скоростях

Всем скорого открытия сезона 2020 и увлекательных поездок).

Источник: bikepost.ru