Смерть 11-летней хмельнитчанки на тротуаре: мотоциклист сядет на 6 лет — ruru24.ru

Ошибка в действиях водителя (не лицезрел мотоциклиста), 2 ошибки в действии мотоциклиста (превышение скорости, попытка объехать кар) привели к катастрофы.

Хмельницкий горрайонный трибунал 9 марта объявил приговор водителю байка «ВМW S1000RR» Сергею Владыку, который был одним из участников дорожно-транспортного происшествия 19 октября 2019, унесшей жизни 11-летней девочки-пешехода Софии Чернобай.

Мужчину признали виноватым по ч. 2 ст. 286 Уголовного кодекса ( «Нарушение правил сохранности дорожного движения, повлекших погибель потерпевшего») и назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы с лишением права управлять тс на три года.

Трибунал взыскал с обвиняемого в пользу потерпевших родителей погибшей девченки 33,7 тыс. Грн вещественного вреда и 500 тыс. Грн морального вреда. Еще Владыка заплатит 25,5 тыс. Грн в виде расходов, связанных с привлечением профессионала.

Не считая этого, председательствующая арбитр Светлана Данькова изменила обвиняемому меру пресечения с домашнего ареста на содержание под стражей.

В приговоре приводятся сведения всеохватывающей судебной транспортно-трасологической, автотехнической, фототехнической экспертизы и экспертизы видео, звукозаписи от 27 февраля 2020 года, согласно которой мотоциклист Владыка при избранной им скорости 100-150 км / ч (в приговоре говорится о скорости выше 100 км / ч — авт.) методом внедрения своевременного критического торможения не имел технической способности приостановить управляемый им байк к месту столкновения с иным участником ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) — каром «MercedesBenzE220». Если б мотоциклист в тот денек двигался с очень допустимой скоростью в населенном пт (50 км / ч), то мог бы приостановить свое тс и избежать трагедии, в какой пострадала несовершеннолетняя школьница.

При всем этом трибунал расценил как намерение избежать ответственности за совершенное грех показания обвиняемого Владыки. Тот гласил, что следствием дорожно-транспортного происшествия, стали лишь деяния водителя «MercedesBenzE220» Токур Абдулазиза, который выехал на встречную полосу. Но никаких соответствующих, допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих версию обвиняемого и его заступника, трибунал не получил.

Этот приговор стороны процесса могут обжаловать в апелляции в течение 30 дней.

Дебаты

За 5 дней до вынесения вердикта состоялись судебные дебаты. Прокурор Мария Мельничук отмечала, что мотоциклист Владыка нарушил правила дорожного движения, так как двигался со скоростью наиболее 100 км / ч и не смотрел за ситуацией на дороге. Перед самым столкновением со встречным каром «Мерседес Benz E220» под управлением 69-летнего гражданина Турции Токур Абдулазизом, которое вышло на перекрестке, мотоциклист не стал тормозить, а рискнул объехать машинку. Но смог перескочить. В итоге удара байк откинуло на тротуар, где стояла школьница, которая намеревалась перебегать проезжую часть. Девченка получила ряд томных травм и скончалась в поликлинике. Самого же водителя байка также откинуло на существенное расстояние от места трагедии.

«Одной из обстоятельств этого ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) сделалось то, что Владыка не знал требований правил дорожного движения. А именно, то, что в случае появления угрозы для движения, шофер должен принять меры к понижению скорости и остановке тс. Объезжать можно препятствие, а не опасность. И при всем этом маневр должен быть неопасным для остальных участников движения. Но Владыка не желал останавливать байк, поэтому что была опасность для него самого », — отметила прокурор.

В финишном слове прокурор попросила трибунал отдать обвиняемому 8 лет кутузки и лишить его права управлять каром на три года. Также взять под стражу Владыка до вступления приговора в легитимную силу.

Заступник мотоциклиста Вадим Макаров категорически не согласился с позицией прокурора. Он считал, что деяния его подзащитного некорректно квалифицировали по ч. 2 ст. 286 Уголовного кодекса.

«По сути мы имеем дело с очевидными поисками козла отпущения. При всем этом позиция моего подзащитного о непризнании вины полностью явна как человека, который не совершал злодеяния. Это следует из допроса очевидца, водителя бетономешалки, который находился поблизости места ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Он произнес, что Владыка двигался со скоростью 50-60 км / ч, что идет в разрез с линией обвинения. Зато стороне обвинения больше приглянулись свидетельство домохозяек, которые в тот денек находились у детской площадки и вели наблюдение за дорогой из дальной отставные », — отметил юрист.

Потому Макаров, сославшись на несколько решений Верховного суда, предложил суду закончить дело в отношении Владыка (разумеется заступник имел в виду оправдать, так как трибунал может выносить оправдательный либо обвинительный приговоры — авт.).

Допрос обвиняемого и крайнее слово

Довольно нежданно вел себя обвиняемый Сергей Владыка. Во время дебатов и крайнего слова он отказался что-либо гласить. Зато незначительно разговорить его удалось во время допроса, который состоялся 3 марта. Поначалу он отметил, что двигался на байке с допустимой скоростью. На уточняющий вопросец прокурора Марии Мельничук, какой конкретно была его скорость, Владыка дал ответ, что «кое-где 50 км / ч». В то же время мотоциклист заявил: за траекторией движения тс осознавал, что не получится избежать ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Потому и решил не тормозить, а брал байк справа, поближе к тротуару и желал перескочить. На очередной вопросец прокурора, с какой скоростью на встречную полосу выехал шофер «Мерседеса», Владыка дал ответ, что это было 40 км / ч.

Представитель потерпевшей семьи Чернобай Александр Лисинчук также задал вопрос Владыка о скорости. Ведь в одной из экспертиз, которую заказывала сторона защиты, говорилось, что мотоциклист перед ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) мог двигаться со скоростью 66,3-77,2 км / ч. На что обвиняемый произнес: «Я могу ошибаться. Я мог двигаться резвее, и около 60 км / ч ».

В процессе допроса шофер байка вины в совершении ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) так и не признал. Единственное, что произнес, что соболезнует горю родителей девченки.

Что с водителем «Мерседеса»?

Что касается другого участника ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), водителя «Мерседеса» Токур Абдулазиза, то он до сего времени находится в международном розыске. Дело в отношении турка выделено в отдельное уголовное создание и крайняя общественная судебное постановление датировано еще 12 марта 2020. Тогда Хмельницкий горрайонный трибунал заочно выбрал ему меру пресечения в виде содержания под стражей.

Следствие винит гражданину Турции, он нарушил правила дорожного движения. А именно, начал маневр левого поворота, не предоставив преимущество водителю байка Сергея Владыка, который двигался ему на встречу.

Вкупе с тем, в приговоре по обвинению Владыка есть несколько ссылок на водителя «Мерседеса». Так, гражданин Турции сказал патрульным, которые приехали на пространство трагедии, желал повернуть влево, но байка не лицезрел, лишь слышал рев его мотора.

Также нагрудные видеорегистраторы работников патрульной правоохранительных органов зафиксировали, как Токур разъяснял, что он заканчивал маневр поворота влево, откуда возник байк, не соображает.

Не считая того, из видеозаписей видно, как шофер «Мерседеса» проходит мед осмотр с целью выявления спиртного опьянения. В итоге у него, как и у водителя байка, не найдут признаков спиртного.

Источник: bikepost.ru