GSM — GPS Маяки. Принципы устройства и работа. — ruru24.ru

Идет речь конкретно о маяке. Не о трекере, не GSM-GPS сигнализации и т.д., а о «маяке».

I. Элементы конструкции.
GSM-GPS маяки как видно из наименования состоят из модуля сотовой сети GSM для передачи инфы обладателю и модуля спутниковой связи GPS для определения координат. Питаются часто 2-мя элементами питания 123A. Они не дешевенькие и плюс довольно габаритные (зато энергоемкие) обратите на это внимание. Некие производители употребляют батареи. Не нужно употреблять плату наружного питания от бортовой сети, т.к. это наращивает шансы угонщика на нахождение маяка «по проводам».
На что стоит направить внимание по конструктиву:
1. Габариты конструкции — размер маячка должен быть мал. На данный момент они все-же еще крупноваты для байка.
2. Чувствительность GPS-модема. Почти все производители не пишут ее, чем чувствительность выше, тем выше возможность маячку пробиться к базисной станции. Также модель обязана работать с возможностью определения координат по базисным станциям GSM. Мелочь, но приятная. Точность в таком варианте мучается, да и она составляет в больших городках до 100 м.
3. Спутниковый модуль — самый всераспространенный — южноамериканский GPS. На данный момент возникли маячки с Galileo (европейская спутниковая система, слабо развита) и ГЛОНАСС. Маячки с двухсистемным модулем совершенно точно дороже и особо не оправданы. GPS довольно. Есть несколько чипов GPS, но главный — SiRF Star III Чип на нынешний денек подустарел в плане энергопотребления и количества принимаемых спутников, хотя и проверен временем. Остальные чипы — SiRF Atlas и MTK. У их и чувствительность повыше и спутников ловят побольше и старт чипа побыстрее. Точность +-20м. и зависит от степени открытости неба.
4. Интегрированный акселерометр — датчик движения. Часто довольно чувствительный, чтоб найти перемещение даже на 5 см. либо покачивание.
5. SIM-карта. Быть может хоть какого оператора, но лучше выбирать с хорошим тарифом по SMS и GPRS, потому что основная перегрузка маячка лежит на этих 2-х услугах сотового оператора
6. Интегрированный микрофон, когда угнанный байк в запертом гараже гаражного общества, а вы идете и барабаните по дверям гаражей.

II. Метод работы
Юзер сам задает метод работы в каком программирует, как и когда маячок выходит на связь.
Хорошим видится режим, к примеру 3-хкратного в день выхода в режим «ожидание команды». Это значит, то что 3 раза в 24 часа модуль GSM включится (без включения GPS) и будет ждать от юзера SMS с командой, которую он обработает и выполнит. Таковой режим весьма отлично сберегает батарею. Если SMS-команда не поступит, то через 3 минутки маячок опять «заснет» до последующего сеанса связи. Не рекомендуется наращивать продолжительность сеанса связи, т.к. это понижает скрытность. Делается это лишь в районах со слабенькими базисными станциями.
Интегрированный акселерометр при начале движения также докладывает юзеру о начале движения и переводит маячок в режим 3-хминутного режима ожидания команды.
К примеру (угонщики без глушилки) покатили байк. Сработал интегрированный акселерометр и GSM-модуль передал для вас СМС с опаской. Вы отправляете команду на 5-тиминутный интервал получения координат с отображением местоположения в браузере телефона. Так, пошагово и отследите перемещение угонщиков и их точку прибытия.
Все маячки имеют тестовую информационную СМС (обычно 1 раз в 10 дней) с отображением баланса СИМ-карты, состояния батареи и т.д.

III. Минусы
1. Габариты маячка на сей день все-еще значительны для байка, ну и сам байк не ящик Пандоры. Упрятать в него что-то сложная задачка. Подходите к вопросцу с разумом.
2. В неких маячках существует неувязка «убегания времени», когда заместо данного к примеру 24-часового интервала, возникает не прогнозируемое смещение времени. На данный момент это фактически исправлено, но обратите на это внимание.
3. Зависимо от плотности баз, применяемых избранным вами сотового оператора и чувствительности GSM-модуля, может происходить задержка получения вами СМС. К примеру байк покатили, акселерометр включил GSM-модуль, а СМС с опаской пришла через минуту-две. Было и такое, но изредка.

IV. Методы угона.
Метод угона при установленном маячке — глушилка GSM (GPS можно и не глушить, ведь канал связи заглушен). Угонять и находить маячок в моте при повсевременно включенной глушилке либо выгонять его в незапятнанное поле. Т.е либо глушить либо туда где сигнала нет совсем. Про гаражи, подвалы можно не гласить. Чувствительный GSM модуль сумеет базу услышать и там. Итак — угон и следующая разборка мота под неизменной глушилкой. Отыскать сканером поля маячок можно, но лишь маячок свое дело уже сделает.
Сами глушилки тоже не совершенны и они могут отдать сбой либо не перекрыть вполне канал. Также может на пути угонщиков оказаться базисная станция сотового оператора, которая пробьется через глушилку. Глушилка работает на аккуме, а он тоже не вечен, хотя существует вариант с глушилками от прикуривателя при краже с фургоном.В конце концов не обнаружив маяка, глушилку могут отключить.

А сейчас давайте обсудим плюсы и минусы, которые упустил либо не понимаю. Писал, стремительно выкраивая из рабочего времени.)))
Издавна и не один раз толкую про маячки, а воз и сейчас там. Как угоняли «в 4 часа утра от подъезда», так и угоняют.
Отдавать ценность какому-либо производителю не желаю. Нет опыта эксплуатации нескольких и замечания есть к почти всем. Смотрите, читайте сами форумы по спутниковым системам сохранности. За ссылкой на таковые — в личку.

Источник: bikepost.ru