Интервью CEO MV Agusta Тимура Сардарова изданию MCN [перевод] — ruru24.ru

Британский журнал MCN снял небольшое интервью в двух частях с главным исполнительным директором MV Agusta Тимуром Сардаровым, задав вопросы про текущее положение дел, планы на будещее, судьбу Cagiva и место MV в мотоспорте. Оригинальные видео с канала MCN присутствуют, а текстовый перевод — под катом.

  • MCN: MV Agusta была одним из первых среди производителей, запустивших производство после приостановки из-за короновируса. Дает ли статус частной компании преимущества в период пандемии?

    Тимур Сардаров: Нет особой разницы в том, частная вы компания или публичная, большая или маленькая во время кризиса эпидемии, которыую мы сейчас переживаем. Наше отличие в том, что мы заблаговременно разработали протокол безопасности, реализовали все юридические процедуры для правительства, прошли проверки, которые позволили нам открыться. Мы следовали мерам безопасности, и мы активно работали с нашими сотрудниками, вот поэтому мы открылись быстрее всех, это единственная причина, почему нам удалось сделать это.

  • MCN: Вам была интересна покупка Norton и что вы вообще думаете о сделке с TVS?

    ТС: Когда мы узнали, что Norton объявил о банкротстве, нам было интересно только то, что будет доступно из активов компании, но в плане сделки нам это никогда не было интересно, мы не делали никаких ставок. MV Agusta сама только вышла из кризиса, и для нас важнее сфокусироваться на нашем бренде, так что ответ — нет.

  • MCN: В прошлом вы критиковали некоторые решения, сделанные в эпоху AMG для защиты престижа бренда. Что вы сделали иначе, заключив партнерство с Loncin?

    ТС: MV Agusta сменила множество акционеров и управленцев за последние несколько десятков лет, и каждый акционер или команда управленцев пыталась реализовать свою стратегию развития. AMG не были реально вовлечены в управление компанией, но MV Agusta полагалась на AMG, чтобы совершить определенные действия, которые в итоге не случились. Впервые за всю историю у MV Agusta есть свой собственный план: нет каких-либо промышленных групп, инвесторов или различных мото-брендов, которым копания принадлежала бы. Решения и план принадлежат MV Agusta, и это то, чего бренд заслуживает — иметь свой собственный план. И конечно же в приоритете — защита своего имиджа, но еще — зарабатывать деньги. MV Agusta на самом деле была не особо успешна последние десятилетия. И вот, наконец, у нас есть этот план. Партнерство с Loncin — это обычное промышленное партнерство, в рамках которого они будут производить наши мотоциклы для определенных рынков. Это то же самое, что делают наши конкуренты. Сейчас из-за глобализации никто не может производить мощные байки малыми тиражами в Европе. Мы бы хотели так делать, но это невозможно, неконкурентоспособно. Есть множество примеров, которые мы не хотим повторять. Вероятно ваши читатели знают, как премиум-бренды кооперируются с азиатскими, индийскими или китайскими производителями чтобы придумывать модели, которые смогут успешно продаваться, так что это партнерство — точно такое же, как и у других.

  • MCN: Вы — бренд с большими успехами на треке в прошлом. Есть ли какие-то планы на расширение присутствия MV Agusta в мотоспорте?

    ТС: Как вы очень хорошо знаете, у MV Agusta очень долгая история в гонках, мы — самый титулованный мото-бренд в Италии: 37 побед в Moto GP. Постоянное присутствие в гонках накладывает огромную ответственность на компанию. Но в рамках текущей линейки продуктов у MV Agusta есть только одна платформа для спортбайков: это F3 675 и F3 800, и на них мы гоняемся (и я считаю, что успешно) в Supersport World Championship. Наша платформа F4 была снята с производства, и мы вернемся с ней где-то лет через пять, и тогда уже мы сможем представить байк для WSBK. Касательно MotoGP: это очень дорогой чемпионат, в котором маленьким производителям вроде MV Agusta сложно соревноваться. Moto2 был для нас экспериментом, который мы продолжим, потому что мы уверены, что он способен развить наше шасси и электронику, так что продолжим присутсовать в Moto2, но в MotoGP… В нашем текущем состоянии мы не можем себе позволить это, и мы не хотим участвовать в том, что мы не можем выиграть. Вот почему спорт есть в нашем ДНК и спорт присутствует в каждом нашем продукте, от Brutale 800 и Brutale 1000, до Turismo Veloce, до Superveolce, до Dragster; каждый продукт, который есть у MV Agusta и каждый продукт, который у нас будет в будущем будет иметь упор на производительность, но это будет такая производительность, которой будет легко управлять, которую легко и безопасно контролировать, и это наша философия, и я верю, что это правильная стратегия, на которой MV Agusta надо сосредоточиться, а спорт… Мы в нем участвуем, но сейчас это не наш приоритет.

  • MCN: Был слух, что Cagiva будет воскрешена как бренд электромотоциклов. Может ли такое случиться и что вы думаете о месте электробайков на рынке?

    ТС: Хороший вопрос. Cagiva - это часть нашей семьи, и мы конечно же думаем вернуть ее, и вариант, который мы выбрали - это городская мобильность. Не думаю, что мне надо подробно объяснять, почему городская мобильность становится все важнее, а с учетом текущих событий - тем более. Да, Cagiva вернется, она будет электрической, она будет про городскую мобильность, многофункциональное применение, и мы что-то увидим в течении следующих 24 месяцев. Касательно моего мнение о электробайках… Я прекрасно понимаю, что будущее - за более дружелюбными к природе видами и способами передвижения, но каждый бренд должен встать на этот путь в подходящее время. Для бренда спорт- и супербайков как MV Agusta - это время настанет позже, для брендов, ориентированных на повседневную езду - это время сейчас. MV Agusta сейчас находится в 5–7 годах от презентации чего-то в электро-области, а Cagiva появится уже скоро. Также MV расширит свою линейку сопутствующих продуктов за счет электровелосипедов или электроскутеров и их вы увидите очень скоро.

  • MCN: Если вы решите запустить производство электрического транспортного средства, вы будете разрабатывать его собственными силами или приобретете другую компанию с опытом в этой области?

    ТС: У MV Agusta очень сильная команда инженеров. 25% наших сотрудников — это инженеры и работают в R&D [исследования и разработка]. И мы гордимся этим, у нас богатая история новаторства в области интеграции технологий, и электрика — не исключение, так что мы не рассматриваем сейчас приобретение никаких компаний, мы все разработаем собственными силами. У нас отличные компетенции, будем развивать инженерные познания об электрических силовых установках, но, конечно же, какие-то вещи мы отдадим на аутсорс. Мотоцикл, машина - это продукт, построенный из компонентов, и электрическое транспортное средство - не исключение. Наши мотоциклы делаются из лучших комплектующих, и так же будет когда мы займемся электротранспортом.

  • MCN: Superveloce со своей смесью современных технологий и ретро-стилем оказался очень популярным. Есть ли планы создать другие подобные модели?

    ТС: MV Agusta очень гордится Superveloce, потому что эта модель доказала, что мы являемся новаторами в создании новых сегментов [рынка], которые покупатели оценили. И мы продолжим расширять эту категорию с теми же принципами: создавать производительные продукты, в которых ощущается старина. Потому что для нас важно, что когда мы создаем какой-то продукт, то его производительность — это наша ДНК.

  • MCN: Сейчас очень популярны скрэмблеры и флэт-трэкеры, есть ли у MV интерес к этому сегменту рынка, возможно с двигателем на новой платформе?

    ТС: Если мы вернемся к вашему прошлому вопросу, то для MV очень важен аспект производительности в наших продуктах, а скрэмблеры и флэт-трэкеры —  это обычно не просто продукты с ретро-стилем, но и с производительностью на соответствующем уровне. Мы работаем над таким типом продукта, но я не могу вам конкретно сказать, когда мы его покажем покупателям, потому что мы не хотим производить что-то популярное, мы хотим производить что-то представляющее MV Agusta, а это не так просто сделать со скрэмблерами.

  • Источник: bikepost.ru