Какие перспективы у русской вакцины и лекарства от коронавируса? — ruru24.ru

За крайние недельки Наша родина пару раз обновила свой «рекорд» по числу каждодневных заражений COVID-19.
О российских вакцине и лекарстве, также о ограничительных мерах в интервью «Росбалту» рассуждает основной инфекционист Федерального медико-биологического агентства Владимир Никифоров.

— Владимир Владимирович, в весеннюю пору у нас в эфире вы гласили, что отмена спортивных соревнований и ограничение доступа болельщиков на их — правильное решение. Тем не наименее 14 октября в Москве сборная Рф по футболу игралась не при пустых трибунах. Пускать фанатов на стадионы — поспешная мера?

— Вы понимаете, на открытом воздухе возможность заразиться довольно мала. Если бы это был крытый стадион, если бы болельщики посиживали рядом, тогда вправду была бы опасность. А так — всего третья часть стадиона заполнена.

— Другими словами можно сказать, что на данный момент посещать футбольные матчи неопасно?

— По таковой погоде — естественно.

— В Великобритании, где болельщиков на стадионы до сего времени не пускают, выходит, перестраховываются?

— Честно, не усвоишь британцев. То у их совершенно ничего нет, сейчас напротив. Семь пятниц на недельке.

2395

Эпидемия в Европе: комендантский час и кавардаки

Здесь кто во что горазд. Кто-то рукою махнул, а китайцы совершенно концлагерь устроили. Кто прав — время рассудит. Но, понимаете, мы не Китай, и у нас такие меры не пройдут. Фактически, они, наверняка, и не необходимы уже.

— Вы в весеннюю пору также гласили, что вакцину за год не сделать. А в итоге сделали за полгода, да еще целых две: от института им. Гамалеи и от центра «Вектор»…

— У нас пока нет вакцин. Есть зарегистрированный кандидатный продукт. Вакциной его можно будет именовать, лишь когда он пройдет все этапы испытаний. Зарегистрировать можно что угодно. Но я не могу на данный момент сказать, станет ли кандидатный продукт настоящей вакциной: будет ли он защищать, не будет ли побочных эффектов.

Хотелось бы веровать, что все пройдет нормально. Но 1-ые два шага — довольно обыкновенные. Далее — труднее. Укололи 2-ух добровольцев, они от уколов не погибли — уже отлично. Сама вакцина у их не вызвала заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности). Дальше мы должны убедиться, что иммунитет, который сделала эта вакцина, реально будет защищать от уличного вируса.

Естественно, хотелось бы просто взять 100 человек, запереть в камере, отдать вакцину, запустить туда вирус, а позже следить, сколько из их захворает, получив гарантированно заражающую дозу. Так делают с звериными. Но с человеком так недозволено. Необходимо привить тыщ 30, не меньше; приблизительно такому же количеству людей привить плацебо — и поглядеть, сколько людей захворает в каждой из групп. Лишь когда вы сопоставите эти две группы, можете созодать выводы.

А позже вы должны будете привить миллионы. В одной Москве — 15 миллионов населения. Если вы привьете 50 тыщ, то даже не заметите итог в глобальных масштабах.

Потому я был прав. За год ничего не выйдет.

1298

Если бы коронавируса не было, его стоило бы придумать

Еще у китайцев есть вакцина, но нет заболевших. Они тоже не могут для себя дозволить высадить в камеру 100 человек и глядеть, кто захворает, а кто нет. Потому они свою вакцину испытывают у нас и на Ближнем Востоке.

— Вы сами не привились?

— Нет. Во-1-х, возраст у меня довольно суровый. Во-2-х, я приверженец вакцинации, но лучше подожду, когда испытают по полной программке.

— От вакцин перейдем к лекарствам. Продукт под заглавием «Фавипиравир» был внесен в перечень актуально нужных и важных фармацевтических препаратов (ЖНВЛП) от Минздрава. Как это оправданное решение?

— Если честно, не понимаю. Внесение в перечень предполагает фиксированную стоимость. Но пока — давайте я мягко скажу — доказательной базы, что «Фавипиравир» вправду вылечивает ковид, нет.

Дискутировал Алексей Волошинов

Полную версию разговора смотрите на нашем YouTube-канале.

Источник: rosbalt.ru