Карантин-тур на байках по Польше: Рига — Мазурские озера — Гданьск — Сопот — ruru24.ru

Эх, лето 2020… То счастливое время когда мы были молоды, веселы, беззаботны, и чудилось что планетка вращается от движения наших колес. А еще наивно возлагали надежды что ограничения вот-вот снимут и наша весенняя вылазка в Польшу, это всего только маленькая разминка перед огромным путешествием на край Европы.

Сходу извиняюсь за маленькое количество фото. Надеюсь искупить это часовой видео-хроникой поездки в конце поста.

Год выдался непростым: трещали кошельки, ломались судьбы и пластмассовым тазом накрывались все мечты и планы о далеких поездках. Ранее они накрывались традиционным медным, но в эти смутные времена медь была в большенном недостатке, и накрывать что-либо настолько ценным предметом было бы безмерным расточительством. Поначалу конечная точка моего летнего маршрута по Испании и Португалии двинулась с Cabo da Roca до Бильбао, а позже и Бильбао рассеялся кое-где в розовых облаках…

Границы закрыты, в магазинах очереди за гречкой и туалетной бумагой, на лицах маски, а под ними выражение последнего изумления от происходящего и абсолютная неопределенность. На этом фоне мои мечты поменять байк с видавшего виды Вулкана на что-то посвежее, и отправиться на нем через Бискайский залив к дальним океанским обрывам атлантики, посреди домашних смотрелась если уж не безумием, то по последней мере ставила под колебание мою адекватность и дееспособность в качестве главы семьи. Потому карта с заголовком — «Рига — Португалия», была перемещена в корзину на рабочем столе, а с вереницой семейных и иных событий и сама корзина потихоньку перешла в корзину. В общем план развалился.

От грядущего лета можно было ждать разве что бейджик — «янтарной жопы», который по негласному правилу присуждается местным мотоциклистам за постоянное преодоление маршрута «Рига — Юрмала», и все. К общей карантинной тоске добавилась к тому же мотоциклетная. Снился теплый летний ветер, запах асфальта опосля дождика, ну естественно же полевых травок опосля покоса. В общем как произнес бы хоть какой уважающий себя мото-психолог: «У-уу батенька, да у вас все признаки мототоксикоза в запущенной стадии. Давайте-ка выпишу для вас недельку в гараже, а позже неделю — другую в поездке!».

Движение в новейший сезон, я решил начать с реализации байка и покупки новейшего. Собственный видавший виды Вулкан я купил на год — два, но он был обычной как булыжник, надежный как русская гиря — неваляшка, и дорог мне как память о первых километрах (тыц), альпийских серпантинах (тыц), норвежских ливнях (тыц) и амальфитанском побережье (тыц), потому любой год мой порыв выставить его на продажу заканчивался бодреньким ничем.

Но не в сей раз. Нежданно и относительно стремительно мот был продан со второго звонка, инженеру местных авиалиний, который видимо заскучал по механизмам, гайкам и маслу, пока полеты были везде приостановлены, а стальные птицы изредка наведывались в наш аэропорт.
Это была наверняка моя самая стремительная продажа. Клиент поглядел, произнес — «беру», я вписал его имя в «кабинете для работы» приложения CSDD (местный гос. орган, который выдает номера и регистрирует тс), получил средства, посодействовал довезти байк до его гаража, и мы распрощались.
Байк был продан. Средства были в кармашке, но отчего-то чувство было очень тягостное. «Сейчас я пешеход, автомобилист, и частично велосипедист, но с мототехникой, как досадно бы это не звучало, с этого момента меня связывают лишь мемуары» — размышлял я, перелистывая доски объявлений.
Необходимо было срочно исправлять это обидное недоразумение, но сколько-либо неплохого варианта пока отыскать не удавалось. На местном рынке выбор был, как обычно, совершенно скудным и невеселым, а брать байк отысканный на изобилующих многообразием и неплохими ценами Польских и Германских онлайн площадках, и так было не попросту, в силу того что поглядеть технику можно только проехав почти все сотки км, а в сегодняшней ковидной действительности добавилось еще много остальных причин и смотрелось все это очень непонятным планом.
Но… кто отыскивает тот отыщет. Поначалу кое-где в салоне под Варшавой возник хороший Midnight Star XVS 950a — байк, который был в моем отесанном временем шорт — листе. А позже через Варшавского друга возник и его мото — компаньон, которому, как оказывается, не составило бы труда проехаться до мотосалона под Варшавой, и проверить на сколько этот байк соответствует заявленному состоянию.

Посреди неба затянутого тучами замерцала какая-то призрачная надежда, а снутри что-то волнительно натужилось. Десяток фото из объявления были исследованы вдоль и поперек попиксельно. Текст перечитывался огромное количество раз праздничным шепотом, и со стороны это наверняка звучало как молитва священника при обряде изгнания бесов. Байк смотрелся свежо, пробег был совершенно маленькой, комплектация хорошая. Мечта, а не байк! Оставалось только надежды что тестовая поездка не попортит уже сложившегося приятного воспоминания.
Томления и ожидание тест — драйва. Давно ожидаемый видео — звонок из салона. Заводит. Слушаю. Получаю 10-ки фото со всех ракурсов, и давно ожидаемое резюме: “с ходовой и движком никаких заморочек, чисто косметика – пара царапин, скол на фаре, трещинка на покрышке…”. Не дожидаясь окончания монолога, я, перебивая его кричу в трубку – «берем! ». Оставляем залог, решаю по документам и транспорту, суета по оплате (расчёту за купленный товар или полученную услугу), решение каких-либо вопросцев с погрузкой и документами… Движется! И вот она – давно ожидаемая встреча…

Было:

По фотографиям я уже знал каждую линию, потому встреча с моей самой дорогой онлайн-покупкой была праздничная, но сдержанная: завел, проехал и вышел из гаража с блаженной ухмылкой. В последующие деньки ТО, масло, постановка на номера, также продажа удобных кожаных ковбойских кофров, и покупка непрактичных пластмассовых на известном германском маркетплейсе. У всякого свои грехи, краса ведь, как понятно, и в железе просит жертв!

Сделалось:

Тем временем за окном уже начинался месяц май. Трава зеленела, солнышко блестело, и ласточка вот-вот обязана была прилететь в сени. В гараже стоит неукрощенный и оснащенный байк, в газетах пишут про открытие границы с Польшей, как-то слово за слово, начали с товарищем дискуссировать перспективы поездок в критериях всеобщего карантина, и неторопливо подошли к конкретике:
— А что если хотя бы на пару дней выскочить в Польшу?
— Ну да, там озера, замки, смачно, недорого, прекрасно.
— Да! Можно по дороге еще в логово к Гитлеру заехать, в замок Мальборк, а позже в Гданьск и Сопот!
— Ну что, едем?
— Едем!

Выезд назначили на середину Июня. По времени — дней на 5. Для этого маршрута наиболее чем довольно.
(Карта маршрута здесь)

Часть II

Польша незаслуженно обделена вниманием туристов. Невзирая на то, что ее неприметно привели в порядок и опоясали хорошими дорогами, вернули историческое наследство и она умеет смачно и недорого накормить туриста, отношение к ней, у путешествующей общественности, все еще кое-где меж пренебрежением и принужденным транзитом. Но, уже который год ворачиваясь туда опять и опять, она мне больше припоминает ту страшненькую одноклассницу, которая в один момент похорошела. Варшава, Краков, Познань, Врослав, Гданьск и Сопот, пока еще что не будоражат воображение туриста, и не являются во снах как Венеция либо Париж, но уже способны повеселить своим особенным колоритом и атмосферой даже вкусивших вкус путников.

В крайнее время от друзей и знакомых я весьма много слышал о Мазурских озерах — туристском регионе расположенном посреди тыщ озер, который еще именуют — «Зелёными лёгкими Польши».

1-ая наша ночевка была запланирована в столице региона — городке Миколайки. Потом наш маршрут шел до Гданьска, где мы рассчитывали провести некоторое количество дней.

Состав команды — 3 человека: я, и домашняя пара Дима и Оля, которые двигались на BMW R1200RT.
Общий километраж был не наиболее 2 тыщ км. Автономного проживания и питания в сей раз не предвиделось, потому все нужное поместилось в два кофра. Не было ни палаток, ни спальников, ни походной кухни которыми я, обычно, навьючиваюсь в поездку. Абсолютный лайт!

Потому что на денек было запланировано около 500 км пробега, рано выезжать и толкаться в утренних пробках не имело никакого практического смысла, и мы покинули город только около 10 утра. Погода веселила нас летним теплом и выбравшись из беспокойного городка мы неторопливо поплыли через бессчетные поля, луга и косогоры, в сторону Литовско-Польской границы.
Дорога до границы заняла около 6 часов. Не доезжая до городка со громким заглавием — Сувалки, мы свернули с трассы Е67, и начали движение вглубь края озер и рек. Первым чекпоинтом на нашем маршруте были “древнеримские” арочные мосты в Станчиках. Которые размещены неподалёку от пересечения границ Польши, Литвы и Калининградской области, и представляют собой очень необыкновенное и масштабное инженерное сооружение.

(Фото с воздуха честно украдено с просторов сети)

Такое никак не ждешь повстречать кое-где в Польской глуши, посреди лесов и полей. Строили их очевидно не поляки, а немцы, во времена владычества в этих краях Пруссии, и по официальной версии цель этих мостов была очень прозаична — соединить ничем не приметный городок Гелдап с крохотным поселком Шитткемен. В общем запутанная история. Смотря на эти величавые строительные формы в сочетании с их римской монументальностью, верится в такое приземленное предназначение этого объекта очень и очень без охоты. Ну да хорошо… пусть это узнают историки и конспирологи, а мы продолжили собственный путь.

Последующей остановкой на маршруте у нас значился поздний обед, который мы с наслаждением отведали в каком-то гостевом доме у озера, и двинулись к главной ставке фюрера — “Волчье логово” — спрятанной от сторонних глаз в густом лесу Гёрлиц, недалеко от городка Растенбурга.

Прогулку по логову мы растянули на несколько часов, хотя по-хорошему здесь можно было провести и больше, уж больно мне нравятся монументальные осколки некогда могучих империй. И если знать историческую хронику либо походить по сиим местам с гидом, так и совсем может получиться хороший экскурс в прошедшее, сопоставимый по чувствам, наверняка, с путешествием через десятилетия и века на машине времени.

Но в нашей действительности время неумолимо стремилось к закату, и пробежавшись по главным схронам, а конкретно так здесь именуются великанского размера рукотворные каменные глыбы сравнимые по собственному размеру с высотными зданиями, мы поторопились в сторону городка Миколайки, где нас ожидал ужин, отель, и культурно — бескультурный отдых.

Дима с Олей решили тормознуть в большенном спа — отеле у озера, а я отыскал свое временное пристанище в приятном гостевом доме, — в самом центре этого маленького курортного города. Час на сборы, и мы уже посиживали в ресторане на набережной, восхищаясь нехитрой, но смачной пищей, мирным течением реки и переваривая эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) этого насыщенного и долгого денька. За дискуссиями, местным разливным пивом и польскими наливками время пропархало ракетой, и посмотрев на часы сделалось понятно что пора бы уже знать честь, и ребята на ядреной консистенции российского и британского попросили официантку вызвать им такси.
— “Такси?” — ее глаза округлились, а лицо вдумчиво растянулось.
— “Ну да, мы просто здесь 1-ый вечер, и не знаем по какому номеру необходимо звонить” — как ни в чем ни бывало пояснили мои друзья.
— “А в городке нет ночного такси, Францишек уже дремлет, а Войцеха нет в городке” растерянно сказала официантка.

Опосля чего же растерянными уже смотрелась не она, а мои спутники. Отель находился в километрах 5 от центра, и час добираться до него пешком очевидно не входило в их планы. За столом где еще минутку вспять было непосредственно и забавно, а сейчас воцарилась тишь. В сквере утренними песнями заливались птички, и кажется было слышно как скрипят наши полушария в попытке придумать хоть некий пригодный план не считая совместной ночевки в моем маленьком номере.
Тишину оборвала все та же официантка фразой — “на данный момент я все закрою и подвезу вас до отеля”. Что вызвало у моих попутчиков приблизительно те же эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений), которые наверное способен вызвать спасательный круг у утопающих.

В общем вечер в Миколайках выдался смачным, радостным и хмельным, и мой завтрак начался поздно и лениво, но был по-польски щедрым и смачным.
Потому что вчера мы приехали в эти места незадолго до мглы, нам так и не удалось рассмотреть чем все-таки так завлекает туристов этот курортный городок на озерах. До отъезда оставался еще час и я решил пройтись и оглядеться.

Выйдя из отеля я направился на центральную площадь, которая была недалеко. Прогулялся по набережной и дошел до городского яхт-клуба, где покачивались на волнах 10-ки, а может и сотки яхт. Вечерком мы решили, что лицезрели всю центральную часть этого города, но оказалось что мы прогулялись только по небольшому отрезку набережной, а променад уходил куда-то за поворот еще наверняка на километр.

Город приглянулся. Он не про круглосуточную фиесту и диско клубы, а быстрее подойдет для домашнего, медленного отдыха. Сюда имеет смысл двигаться на пару дней., взять в аренду лодку либо яхту, посетить ресторан на полуострове, поесть озерной рыбы и попить разливного пива, насладиться тишью и побыть наедине с природой.

Из Миколаек мы выехали лишь поближе к полудню и двинулись по направлению Гданьска. По пути мы планировали посетить средневековый замок Шимбарк, и заехать в замок Мальборк в одноименном городке.
В протяжении всей поездки нам приходилось повсевременно удирать от грозового фронта. Этот побег от стихии начался еще дома, и длился уже 2-ой денек. Мы то обгоняли грозовой фронт, то он быстро приближался к нам, а мы делали все, чтоб выйти из данной для нас гонки сухими. Все два денька у нас это очень хорошо выходило, но не в сей раз. Кое-где на полпути нам не удалось обхитрить маленькую грозовую тучу, которая празднуя победу в данной для нас гонке опрокинула на нас по ведру воды. Ввиду того что все это вышло на высокоскоростном участке шоссе, дождевики надеть мы не смогли, потому двигались кидая проклятия адресованные данной для нас туче и ее родственникам. Хотя, признаться от данной для нас ситуации было даже как-то по-летнему забавно. Какое быть может путешествие без дождика…

Битва со стихией была проиграна, и через полчаса опосля крещения летним дождиком, погода опять наладилась, настроение было хорошим, и мы прибыли к средневековому замку Шимбарк.

Замок был основан наиболее семисот годов назад и смотрелся как хрестоматийный средневековый замок: высочайшие стенки, башни, мост идущий к громоздкой входной группе через ров. Что броско, туристов здесь совершенно не было. Может быть поэтому что замок был закрыт на реконструкцию. В общем если б мы прискакали сюда на лошадях, то трудно было бы найти эру в какой мы находимся. Уж очень здесь все было аутентично.

Уже популярная нам облако быстро приближалась к замку. Мы не стали испытывать судьбу и поторопились ретироваться. Последующая наша остановка была запланирована через 70 км, в городке Мальборк. Но голод и жажда подкорректировали наши планы, и мы тормознули перекусить в каком-то восхитительном придорожном ресторане, где заправились журеком, пИрогами, квасом, и добавив пару доп делений на шкалу счастья, продолжили собственный путь. К 6 часам мы были у Мальборкского замка, который к огорчению был закрыт для посещения, в связи с вирусными ограничениями, но даже снаружи впечатлил нас собственной архитектурой и размахом. Как — никак самый большенный средневековый замок в мире!
Небо чернело и это добивалось от нас каких-либо определенных действий. Потому потоптавшись у замка около получаса и послушав истории словоохотливого местного забулдыги, мы продолжили свое движение в сторону Гданьска. Вечерело.

Оставшиеся 70 км мы перескочили за час, и как байки были припаркованы и разгружены у отеля, сюда же подоспели все те темные тучи которые мы встречали на всем протяжении собственного пути и до самого утра за окном неистовствовала гроза вперемешку с ливнем. Наш отель на польском именовался “Dom Muzyka”, и очевидно был сходу же переименован в “Дом Мужчины”. Так и повелось.

Утром над Домом мужчины поднялось солнце и наступил новейший денек. Отсюда мы и направились на прогулку по средневековой части Гданьска, — городка со сложной историей, который тыщу лет переходил из рук поляков в руки германцев и назад, некое время был свободным городом, позже был разрушен до основания, а сейчас восстановлен и заполнен жизнью.

Как в любом большом туристском городке, не считая средневековой архитектуры и музеев, здесь имеется масса туристских аттракционов: от прогулочных фрегатов и смотрового колеса, до гулких баров на улице Пивной.

Так вышло что за пару месяцев до нашей поездки я уже был здесь проездом по работе, но с огромным наслаждением опять прогуливался по сиим мощеным улицам, которые невзирая на буйство пандемии не испытывали недочета в туристах.

На последующий денек была поездка в Сопот, а позже наше возвращение домой. Чтоб не утомлять достопочтенную публику описаниями двудневного отдыха в Гданьске и Сопоте, в качестве иллюстрации предлагаю поглядеть видео о нашем “Карантин — туре” на канале, который пока и не канал совсем, а так, — папка для хранения видеороликов из путешествий.

Часть I

-Выезд из Риги. Дорога через Литву. Въезжаем на местность Варминьско — Мазурского воеводства.
-Заезжаем поглядеть на «древнеримские» арочные мосты в Станчиках,
(54.29776984792814, 22.65477394311959)

-Останавливаемся на прогулку и маленькой сталкинг в ставке Гитлера — «Волчье логово» (нем. Wolfsschanze).
(54.08083009237939, 21.494316795968434)

Часть II

— Вечер в курортной столице Польши — Миколайках
(53.80249530033861, 21.570545634049026)

— Заезжаем в замок Шимбарк
(53.64530939628724, 19.481313652369415)

— Останавливаемся у замка Мальборк
(54.04028181914037, 19.028034157954156)

— Дневной тур и вечер в Гданьске,
— Один денек в пляжной столице Польши — Сопоте.

Всем ровненьких дорог, новейших чувств и хорошего сезона!
Нопасаран!

Источник: bikepost.ru