Карелия. 1-ый дальняк. Часть 1. — ruru24.ru

Привет, двухколесные! Эта история случилась со мной в июле 2019 года. 6 дней пути, 4000км. Попробую вспомянуть хронологию событий, поведать о собственных эмоциях, опыте и впечатлениях.
Издавна хотелось поехать куда-нибудь подальше. Опыта многодневных походов на байке не было, потому куда двигаться выбирал правильно. Карелия — просто безупречное пространство для первого дальняка. С одной стороны — куча увлекательных мест, на которые можно посмотреть, с иной — развитая инфраструктура республики, которая может в случае чего же посодействовать решить какие-то вещи, связанные с недостаточной подготовкой начинающего мотодальнобойщика.

И ах так бы направление было выбрано издавна, но подготовка началась практически за два денька до выезда. Пищу в одиночку, формат путешествия «спонтанный». Ни маршрута, ни привязок по времени. Пищу сколько желаю, сплю где придется. Отдыхаю в общем! В срочном порядке были куплены две пятилитровых экстрим канистры, одна под воду, одна под бензин. Для их приварены крепления на дуги. Куплен примус, котелок, самонадувной коврик, повербанк и зарядка в прикуриватель. Из других вещей — палатка, спальник, дождевик с бахилами, чехол на байк, пара труселей, носки, полотенце. Еще брал с собой пару футболок и пару кофт, которые, к слову, так и не понадобились. Друг подогнал старенький навигатор, под который я сварил рамку над приборной панелью, которая также держала лобовое стекло, на которое я поставил дефлектор, чтобы не приходилось отскребать мух с визора любые 100км пути.
По байку было надо поменять переднюю резину, и с сиим вопросцем я поехал к дилерам в Ямахацентр. Ооо, дилеры! Почему постоянно столько заморочек с дилерами? Стою, жду пока продаван на кассе наговорится по телефону. Спустя полчаса, он всё таки завершает разговор. Дальше состоялся диалог:

-Мне бы колесо перебортовать и отбалансировать
-Какой радиус?
-18
-Это что же это все-таки за байк таковой??? — с искренним удивлением в очах и голосе спрашивает продаван (Ямахацентр, дратути)
-Ямаха ТДМ
-Удивительно, может 17 всё таки?

Дальше он звонит куда-то, и гласит: «Ну оставляйте, в пн будет готово.» К слову это была суббота, а в пн я уже планировал наваливать по дорогам страны на север. Попрощавшись навечно с данной нам богадельней, я поехал в ближайшую шинку, где мне как обычно отказали. «Чего же ты боишься, мужчина? Это всего только колесо, давай я тебя научу.» Показываю что к чему мужчине за станком, паралельно объясняя ему, что к чему с направлением рисунка для мотошин и всё такое.

Переходника для балансировки у него не оказалось, потому взяв у него пару лент грузиков, прощаюсь. И средств он с меня не брал! Балансировку проводил уже статично у себя в гараже. Знал бы, что потрачу столько времени — и перебортовал бы в ручную…
В ночь (то есть темное время суток) с субботы на воскресенье собираю байк в кучу. В воскресенье пакуюсь и пробую выспаться перед дорогой. Не сплю всю ночь (то есть темное время суток), засыпаю под утро, выезжаю лишь поближе к обеду…

Выехал из Кирова по дождику, который аккомпанировал меня до костромской области. Маршрут я никакой не строил, меня вёл старенький навигатор, а я просто двигался. Временами дорога сменялась от весьма неплохой, до весьма нехороший. Блин, я пищу! Эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) с легким ужасом неизвестности. Выход из зоны удобства. Погода налаживалась, на встречу попался мотоциклист на гусе, отрадно махавший мне рукою. Этот отрезок пути был не весьма щедр на действия, потому махал я ему в ответ также отрадно!
Беспокоиться я начал, когда мне закончили попадаться заправки. В которой-то момент я глупо обсох. Залил 5л из канистры. Вот для тебя и развитая инфраструктура. Мимо проезжал мужичок на старой волге:
— Здрасти! А заправка далековато, не понимаете?
— В Буе, км 50 наверное будет. Дотянешь?
— Должен. Спасибо!
Буй. Небольшой городок в костромской области. С одной единственной заправкой. Поплутав по городку, я тормознул и задал вопрос у дорожных рабочих, где мне ее отыскать. Заправился до отказа и двинул далее. Этот городок я запомнил. Пространство, где нужно непременно заправиться на оборотном пути. Пространство с коротким и говорящим заглавием. Буй.
Вологодская область встретила большущим количеством камер, которые были установлены в коробках на отбойниках.
К вечеру начал находить пространство для ночевки. Забурился в некий лесок под Череповцом, палатку ставил уже в мгле. Поужинал и лёг спать. Некое время напрягали шорохи из кустов. То были просто лягушки. А может и нет. Основное не оставлять пищу на улице — и всё будет отлично. Разбираться мне уже не хотелось, и я достаточно стремительно заснул. 800км были сзади.

Денек 2-ой. Пробудился поближе к обеду. Не спеша помылся, приготовил завтрак. Нашел, что выпала ось с одной петли центрального кофра. Пораскинув мозгами, отчекрыжил пассатижами нужной длины проволочину от крючка багажной стяжки, воткнул заместо оси, запаял зажигалкой, чтоб не выпадывала и двинулся в сторону Череповца. Череповец перескочил достаточно стремительно. Въехав в ленинградскую область, Наша родина весьма контрастно поменяла собственный вид. Дороги вдруг стали широкие и безупречного свойства. Много дорог в ремонте. Деревни уже не вызывают чувства жалости и вопросцев о том, чем тут совершенно могут заниматься люди. Почва уже начала сменяться песочной. За этот денек в охоточку проехал около пятиста км и встал на ночевку кое-где неподалеку от Лодейного Поля. Время уже позже, а на улице светло! Я догнал белоснежные ночи. Весьма странноватое чувство. У нас такового нет. Ещё вчера вставал на ночлег в полной мгле, светя фонариком. Любопытно.
На данный момент уже трудно вспомянуть в которой денек это случилось и где было территориально, но навигатор повел меня чётко через местность какого-то завода. Я не сходу сообразил, куда заехал. Смотрелось всё просто как какая-то заброшка. Я двигался пытаясь придерживаться курса в навигаторе, пока не узрел мужчину с женщиной, стоявших у ворот 1-го из спостроек. Я подъехал к ним и тормознул. «Хорошего денечка!»-говорю))) Они так знатно прифигели!

-Ты как сюда попал? — удивленно спросила женщина
-Да вот навигатор гласит сюда, я и пищу
-Да, есть такое. Но люди обычно в шлагбаум упираются. Сторожа не лицезрел на заезде? — улыбаясь задал вопрос мужик
-Нет, не лицезрел никого, я задумывался заброшка какая-то!
Они заржали. Растолковали куда мне двигаться.
-Давай сматывайся резвее, а то повяжут

Попрощался с ними, мне пожелали хорошего пути, и я поехал назад. Подъезжаю к шлагбауму. Упитанный сторож пенсионного возраста, который возлагал надежды, устраиваясь на работу, тихо и умиротворенно пить чаёк у себя в конурке остаток дней, начинает геройски останавливать рейдерский захват завода сраными мотоциклистами! Бежит. Верещит. Я тормознул. «Дядь, ты чего же? Заплутался я» — и не дожидаясь, пока он добежит, скрываюсь с места злодеяния.

3-ий денек. Въезжаю в Карелию! Столб указателя приветственно залеплен наклейками разных мотоклубов и объединений. Природа сменяется наикрасивейшими видами северной природы. Начинается самое увлекательное.

Тем временем у меня кончается смазка для цепи, заезжаю в Петрозаводск. Город сер и уныл, асфальт раздолбан. Как как будто возвратился в родной Киров. И какая «фортуна»! Прямо на заезде в город дилерский мотосалон STELS! Заезжаю к ним. «Мне бы смазоньки!» — говорю. «А я по великам лишь. Подождите пока придет торговец из мотоотдела.» — отвечает мне юноша за кассой. Стою жду. 10 минут. 20. 30. Да что ж с вами не так, дилеры?!

-Длительно еще ждать-то?
-Я не понимаю. Я по великам…
-А у вас в городке есть еще магазины по байкам?
-(Разъясняет мне как доехать до еще какого-то магазина по байкам)
Доезжаю до того магазина, покупаю смазку, можно двигаться далее!
Первым, что решил посетить по пути следования — Равнину Зайцев.
Один человек просто решил бросить что-то опосля себя. Он просто попросил разрешения у администрации на это. Средств он не просил. Очистил горы от вандальных надписей (а их тут, поверьте, весьма много), и просто начал рубить зайца за зайцем. Любой пронумерован, и можно приобрести для себя личного карельского зайца. А вырученные средства идут на вырубку последующих зайцев.
Классное зрелище. Такие вот дела.
Сама гора находится прямо на дельте дорог, потому припарковаться там не весьма комфортно и неопасно, но на байке можно заехать за отбойник, хоть и развернуться позже было не попросту.

Погода веселила, в пространстве ориентируюсь плохо. Проезжаю указатель на Кивач. Пищу в общем, наслаждаюсь. Но куда-то не туда. Проезжаю мимо какого-то озера (в Карелии в принципе куда бы ты не двигался, ты будешь проезжать мимо какого-то озера). Оказалось это дорога на клинику «Кивач». Что-то типа санатория. Там брачная пара грузят маленький катерок на прицеп собственной машинки. Познакомились. Постояли, похохотали. Примечательные люди! Спрашиваю о Кивач и о Гирвас (местных начинает нормально так искореживать, если пытаешься склонять наименования). Поведали мне, что Гирвас ничем меня не изумит. Гирвас для туриста -это останки вулкана, от которого уже ничего толком и не осталось, и глядеть там уже не на что. Растолковали как двигаться на Кивач. Кивач — водопад на реке Суна.
До водопада добрался стремительно. Земля водопада ограждена забором, вход на местность заповедника стоит 200р. До местности ведет не плохая дорога, на местности сувенирный магазинчик, кафешка, пара музеев и всё такое. Водопад ограждён, лесенки и поручни, всё облагорожено, всё для туристов. Поглядеть совершенно точно есть на что! Маршрут из Петрозаводска до Кивача проходит по трассе Р21, она же «Кола», бывшая М18. Двигаться нужно до населенного пт Сопоха, а потом повернуть влево по указателю на водопад Кивач. Опосля поворота предстоит проехать еще 8 км, и вы на месте. Следует учесть лишь, что работают они с 9 до 21 часа.

К вечеру выдвинулся в сторону Рускеала, по трассе возникло большущее озеро с песочным пляжем, Сямозеро. Вид был таковой потрясающий, что я здесь же тормознул. Уже 3-ий денек пути подступал к концу, потому я глупо скинул с себя портки, искупался, умылся и постирался. Кайф!

Можно было бы остаться тут, но трасса очень близко, не комфортно. Ну и время дозволяло пильнуть еще пару сотен км. Благо белоснежные ночи не накладывали проблем с поиском и организацией ночлега. Навигатор вёл меня медвежьими тропами, в некий момент навигатор и сам начал терять путь. Треугольник моего положения то и дело отдалялся от проложенного маршрута. Вынырнул я в городе Суоярви. Даже на данный момент, пытаясь отследить свои передвижения по google картам, я слабо представляю, как я совершенно оказался на Сямозере, а позже в Суоярви, но у навигатора был собственный взор на происходящее, а мне было особо без различия куда двигаться. Совершенно езда по таковым вот второстепенным дорогам ведает куда больше о нашей стране, о людях, которые тут живут, нежели передвижение по федеральным трассам.
В Суоярви я всё таки решил спросить в правильном ли направлении я пищу. Местный весёлый пенсионер нарисовал мне карту на листе бумаги. Потрещали за жизнь. Сказал мне, как в свое время гонял на днепре, расспросил о о мне. Попрощались, и я с ухмылкой на лице двинул далее. Последующая остановка была на дорожном блокпосте, где пограничники проверили лишь мой паспорт. Приостановили видимо просто из любопытства. На ночевку вставал уже ночкой, свернув у мемориала погибшим в Величавой Российскей войне, и проехав глубже в лес. На этом к слову стоит заострить внимание. В Карелии большущее огромное количество мемориалов, и любой помечен указателем. Сами мемориалы прибраны и видно, что за ними повсевременно ухаживают. Ощущается, что люди помнят и понимают, что тут происходило. У нас в Кирове, как в городе-труженике тыла, всё мало по другому воспринимается, т.к. военные деяния до нас не дошли. Мощное воспоминание производит.
Сверток в лес огромное количество, но большая часть из их — лесозаготовки. Потому с ночлегом тут нужно быть поразборчивее, чтобы не пробудиться от шума тракторов и бензопил.

Денек 4.
Пробудился от накропающего дождика. Карелия отдала для тебя целые день прелестной погоды, мужчина. Ты же не задумывался, что так будет вечно? Мгновенно помылся, приготовил завтрак, сложил лагерь. Двинул в поисках водопада «Белоснежные мосты». Отыскать было достаточно тяжело, но нашёл. Водопад укрыт от проезжих, км 5 по грунтовке с трассы. Нужно двигаться по трассе А-121 до кемпинга, асфальтовая площадка со столиком, лавками и крышей. Вроде эстакада и туалеты даже есть. И от нее дорога уходит вправо. А там уже просто двигаться по наиболее накатанной дороге.

Путь до водопада осложнял дождик. Широкая грунтовка уперлась в неширокую каменистую дорогу. Предприимчивый человек на уазике с надписью «Довезу до водопада» повстречал меня ухмылкой.
— Доеду?
— Ну километра три по камням, двигайся осторожнее

ТДМ то и дело стукался о камешки центральной подножкой. По пути повстречал парня с женщиной у разложенной ямахи тенеры.
— Всё ли отлично?
— Да, цепь ослабела, мы туда же едем.

Позже мы ещё повстречались у водопада, они двигались с Питера.
Поглазел на водопад. Бойкая тётенька с ярко выкрашенными волосами зазывала пропархать над водопадом за 1000 и я не отказался. Это весьма круто. По одному тросу над водопадом, а позже сходу по другому чуток в стороне. Белоснежные мосты еще не так облагороженное, окультуренное пространство, в отличии от водопада Кивач. И сиим оно мне понравилось больше. Естественно местные уже пробуют созодать бизнес на этом, но это всё еще дикое пространство.

В конце разговорились с сиим мужичком на уазике, похохотали, он поведал пару баек, а позже поведал ещё про два водопада неподалёку, про которые толком не понимает никто, не считая местных. Нарисовал мне карту на клоке бумаги, и отдал визитку на некий гостевой дом, дескать лично тебе скидка!
Познакомился с ребятами, тоже из Питера. Юноша и три девицы. Юноша оказался мотоциклистом, но приехали они на каре. Разговорились за жизнь. Он оставил координаты собственного байкхауса в Питере, произнес там будут рады постоянно. Ну итак вот выходит, что в путешествии встречается весьма много незнакомых людей, которые просто рады для тебя, а ты рад им. Имена забываются, а теплое чувство остается.
С ними мы ещё обползали те водопады, о которых нам поведал местный мужичок, а позже мы простились прочно пожав друг-другу руки.
Дождик сливал не прекращая, а я двинул в сторону Рускеала…

Источник: bikepost.ru

Оставьте ответ