Крым успокаивающий — ruru24.ru

Здрасти!
Зима – самое время писать сочинения на тему: «Как я провел сиим в летнюю пору». Приятно вспоминать о нежном море и прекрасных горах. Надеюсь, и для вас станет чуточку теплее…

Были планы наиболее дерзкие на этот год. Ну да хорошо, в Крыму отлично. Зато хоть отдохнем. Крым от нас неподалеку, и в последние деньки отпуска не нужно будет волноваться о том, успеем на работу либо нет, созодать обязанные ЖЖ и устраивать остальные гонки с течением времени. Лишь вот что можно написать про Крым, о котором итак столько всего написано, и были там почти все? Но попробуем…
Мысль таковая: подальше от туристских мест, ближе к природе, к морю, к горам и с наименьшим количеством ночевок в гостиницах. Сходу скажу: с наименьшим количеством ночевок в гостиницах не сложилось, поэтому что в конце лета – начале озари, оказывается, темнеет рано, и если мгла настигала нас поблизости относительно немноголюдного побережья, то мы ставили палатку, а если в каких-либо густонаселенных местах — были обязаны находить ночлег в гостиницах.
Выезжаем, по сложившейся у нас традиции, опосля обеда. Едем не спеша, по прекрасной и длинноватой дороге Кисловодск – Карачаевск – Майкоп — Туапсе.
В ущельях Теберды и Огромного Зеленчука усталый путешественник постоянно отыщет пищу и ночлег. Там находятся всем известные Домбай и Архыз. А пытливым авантюристам и ценителям одичавшей природы с палаткой и припасом пищи — дорога в остальные ущелья: Маруха, Аксаут, Махар, Узункол, к примеру. Там немноголюдно (пока). Отыскал вот такую фотографию десятилетней давности:

Да, это перевал Федосеева за Архызом. Это на данный момент под ним канатки, гостиницы и остальные кафешки, а ранее было так… Как стремительно все поменялось, даже горы стали иными (дама — та же)!
Мы же всю эту красоту проезжаем мимо, поэтому что останавливаться на ночлег очень рано.
От аула Терезе до Карачаевска проехали совместно с путником на «раненном» BMW F 800. Что-то с бензонасосом у него было (бензин не качал, я так думаю). Он догонял собственных попутчиков, планировавших заночевать в Домбае. Тормознули на перевале Гумбаши. Там обзорная точка с захватывающим дух видом на Эльбрус в ясную погоду и с наивкуснейшими хычинами. Да, любителям неплохого пива: будете в этих краях, непременно попытайтесь «Карачаевское», непременно в стекле, и – чем свежее, тем лучше! Может быть, поэтому, что на построенном давным-давно Карачаевском пивзаводе не достаточно что изменялось, а, может, из-за чистейшей воды из реки Теберда, но пиво смачное (мне оно припоминает «Жигулевское» либо «Колос» русских времен).
Ну а нам на обзорной площадке ничего, не считая вида на Эльбрус, не досталось (кафе не работает).
Вот и Карачаевск. Нам вправо, нашему попутчику – влево, на Домбай. Желаю ему неплохой дороги и не повстречаться с одичавшими звериными. Там заповедник, и их там много.
— Ну и что ты человека испугал?
— Не испугал, а предупредил. Сам как-то напугался, когда этот олень дорогу перешел передо мной. А я тогда на машине двигался. На байке еще страшнее было бы. А звериных там и по правде много. Помнишь вот ведь этих козлов за Домбаем, которые до того обнаглели, что нашу пищу пробовали сожрать?

Для тех, кто решит двигаться этим же маршрутом, скажу вот что. Практически всюду асфальт, самый «вялый» — на границе Карачаево-Черкессии и Краснодарского края. Единственная проблема – Шаумянский перевал. Это около 10-и км грейдера. В сухую погоду там постоянно пыльно, в влажную – грязно. Но не стоит эта проблема того, чтоб не узреть такую красоту! В общем-то, эти 10 км проезжаемы на любом байке. Мы, уже за перевалом, лицезрели даже мотобратьев на чопперах. Не думаю, что они доезжают до знака с заглавием населенного пт «Шаумян», фоткаются, а позже разворачиваются и движутся назад: очень целеустремленными выглядели их грозные лица…
Дождик, на побережье Краснодарского края вылив на нас всю полагающуюся в данной нам поездке воду, больше не волновал, погода была неплохой. Далее основным злом стали навигаторы. Много шуток от их мы лицезрели в остальных путешествиях, но в Крыму шуточки эти стали в особенности злы. Навигаторы различные, в главном Навител и Google, и на различных телефонах, так что дело не в кривых руках и настройках. Время от времени в тех местах, куда они нас заводили, оказывались люди, и в очах их был вопросец: «Как вас сюда внесло? Заплутались»? А время от времени было так:
— Ой, приостанови, я здесь пешком пройду!
— Да сиди, проедем. Наверняка…
— А что совершенно случилось? Как мы сюда попали? Ведь так отлично по асфальту двигались…
— Навигатор произнес: «Поверните вправо»!
И кое-где через полчаса езды по колдобинам:
— Слушай, по этому поселку мы уже двигались. И мужчины этого я уже лицезрел… А ну, давай сюда собственный телефон!
Телефон Нат произнес: «Поверните влево»! Еще грунтовки, ветки, колдобины. Еще полчаса времени.
— Нат, не быть может! Снова этот же поселок, что ли?! Да вот все этот же мужчина, глядит на нас уже как-то удивительно… Пойду у него дорогу спрошу!
— Ну, что произнес?
— Произнес, что прямо нам нужно. Просто по асфальту прямо. Еще произнес, что не одни мы здесь такие, кого навигатор водит кругами или иными наиболее замудренными фигурами. Так что будем почаще спрашивать дорогу у местных.
Белоснежная гора:

На гору попадаем с трассы «Таврида», там есть указатель и съезд. Позже в поисках бензина спускаемся по грунтовке вниз, в поселок. На «Тавриде» заправок пока нет, так что за бензином придется съезжать с трассы в какие-нибудь населенные пункты. А последняя заправка на дороге – «Лукойл» в районе станицы Тамань, км 15 не доезжая моста.
Тормознули на обед кое-где неподалеку от Симферополя:

Как таковых пыльных голодранцев пускают в такое не плохое кафе, сам не понимаю.
Верный борщ:

И последняя точка нашего путешествия – Бакальская коса на Северо-Западе Крыма:

Далее будем не спеша ворачиваться назад, в главном, по побережью. А пока ставим палатку (наконец!), ужинаем и наслаждаемся размеренным теплым морем и тихим вечерком.
А вот ночь (то есть темное время суток) была не совершенно тихая: пробудились от звучной музыки. Поворочались, в надежде опять заснуть, но ничего не вышло. Пришлось пойти поведать сиим людям, как я… раздосадован тем, что они решили устроить свою дискотеку в 30-и метрах от нашей палатки. Скоро все стихло.
На последующий денек едем на косу Беляус, всегда вдоль берега.

Практически Бонневилль в Оленевке:

От Оленевки до Марьино – самые прекрасные места, но там грунтовки. Постоянно так: самое прекрасное и увлекательное – там, где грунтовки. Либо пешеходная тропа. Либо даже нет никакой тропы.
Тут же именитая Чаша любви. Народу в ней было – как муравьев, сходу пропало желание туда нырять. Лучше приезжать рано с утра.
Коса Беляус:

Там в это время отдыхали наши знакомые. Созвонились, узнали буквально, где они, и встали с палаткой рядом. На последующее утро помыслили: а почему бы нам здесь еще не остаться? В отпуске мы, либо что? Чистейшее море, белоснежный песок, недалеко продают смачные персики, виноград, сыр, сладкий ялтинский лук. И основное — помидоры! Истинные помидоры, а не эту бледно-розовую субстанцию без вкуса и аромата. За лето всего пару раз обычные ел, и больше всего – в Крыму. С вином там, правда, не весьма: нам показалось, что ранее оно вкуснее было. Ну, а может, это мы привередливее стали.
Да, пространство потрясающее. Лишь вот для езды на байке по берегу совсем не подступает (инспектировал). Еще когда двигался к морю, ощутил, какой рыхловатый песок, мот зарывается. Хорошо, думаю, Алексей юноша крепкий, поможет, если что. В итоге мы подольше мот на сберегал затаскивали (Алексею – спасибо), чем я ездил. А ведь к тому же отдыхающие могут попасться по дороге. Либо, того ужаснее, рыбаки, которые перегораживают своими удочками и лесками полосу более-менее плотного песка, по которой можно проехать. Короче, наслаждения никакого. Приехал к палаткам влажный, грязный, и с кучей песка в кармашках. И позже еще пришлось на наиблежайшей мойке длительно вымывать этот песок из всех закутков байка. Вот если бы на легком эндурике… Либо на иной резине… Ну, отлично, отлично, согласен: то, что меж рулем и сиденьем, тоже имеет значение!
Далее – Севастополь. Панорама «Оборона Севастополя». Есть фото, но они ничего не передают. Там нужно побывать самому. И привести туда собственных деток: пусть знают героев реальных, а не киношных «супергероев». Кое-чем похоже на панораму Сталинградской битвы в Волгограде, хотя там о иной войне. Но чувства те же.
Херсонес Таврический:

Позже – Балаклава. Темнеет. Нужно находить гостиницу. Как-то не готов я был к ценнику в 5,5 к за ночь (то есть темное время суток) (сначала). Но, похоже, это был единственный вольный номер в Балаклаве в этот вечер. Поехали выискать что поординарнее, да не тут-то было: мест нигде нет. На подступах к одной из гостиниц совершенно ад: измученные малыши орут, их предки бранятся, а дедушки с бабушками пробуют условиться с сторожем тормознуть на ночь (то есть темное время суток) в машинках на стоянке гостиницы, чтоб был доступ хотя бы к туалету и воде… Едем туда, где 5,5 тыщ. Но там, на наших изумленных очах, огромное семейство выгружается из огромного Лексуса, и занимает наш с Нат номер! Эк-кая досада! Ну что ж, назад в Севастополь, и пара часов нелегких поисков. У наших знакомых те же задачи: с их слов, еле отыскали стршную квартиру в Севастополе за немалые средства. В последующий раз отнесемся серьезнее к поиску жилища в этом районе.
Мыс Фиолент:

Бухта Ласпи:

Прекрасно, естественно, но неясно, где там можно тормознуть: всюду закрытые шлагбаумы и куча машин перед ними.
Пытаемся прорваться к пещерному городку Эски-Кермен мимо касс, туристов и предприимчивых людей, построивших базу отдыха на пути к городку. Объезжаем сиротливо стоящий в поле шлагбаум, а далее табличка, гласящая, что здесь что-то охраняется собаками.
— От собак отгавкаемся?
— Да!
Чуток далее – иная табличка: «Шыпы». Так и написано. Вот балбесы безграмотные!
— Инспектировать будем, есть там «шыпы», либо нет?
— А давай!
— Смелая ты сейчас! А вдруг и правда шипы? Не один час буду бортировать эту резину, которую ни снять, ни надеть, а ты в это время будешь отгонять от нас злостных собак… Давай с иной стороны зайдем.
Оставляем байк около турбазы и идем по дороге левее ее. Гордо проходим мимо будки с надписью «Касса». Но нет, из будки за нами — погоня. Короче, пришлось заплатить.
— Почему ты так старался проникнуть мимо кассы?
— Вот конкретно в этом месте платить не хотелось. Кому и за что? Какое эти люди имеют отношение к средневековому городку — крепости Эски-Кермен? Не строили же они его.
— Порядок поддерживают. Таблички с описанием поставили вдоль тропы.
— И перегородили один из проходов к городку турбазой, для гостей которой вход наверное бесплатный. Основное для их, мне кажется, набить собственный кармашек.

Да, мотоботы лучше снять: там 5 км то ввысь, то вниз.

Бахчисарай:

Тот фонтан:

Некое водохранилище (там мы оказались благодаря следующему выкрутасу навигатора):

И далее – прекрасная дорога на Ай-Петри. Повеселили знаки: «кирпич» и под ним – табличка, на которой написано что-то типа «не считая каров завышенной проходимости». Нет, дорога сложная, с обилием поворотов, достаточно узенькая и местами неровная, но всюду асфальт. Для чего там «завышенная проходимость»? В доказательство моих мыслей навстречу двигался некий низенький Mercedes кабриолет. Время от времени чиркая днищем о колдобины, но двигался.
— И не жаль? Как он совершенно сюда попал?
— Да что ты переживаешь? Может, у него дядя на кабриолетовой фабрике работает. У него этих кабриолетов – завались!
Ай-Петри:

Прошлись и по лестнице меж верхушками:

Идешь для себя, и идешь. Чувств никаких. В особенности опосля сотен поворотов на байке. Решили, что это – экстрим только для тех, кто опасается высоты.
Позже спуск к Ялте, еще повороты (уже в мгле), еще порция адреналина. И снова долгие поиски ночлега. Похоже, все, кто желал моря в этом году, собрались в Крыму конкретно на данный момент.
А далее огромную часть побережья мы уже лицезрели, когда приезжали сюда несколько годов назад. Вот мыс Опук не лицезрели, а хотелось бы поглядеть. Туда и едем, время от времени останавливаясь искупаться, перекусить либо приобрести товаров.

Вот что увидели: в тех прекрасных и одичавших местах, где ранее отыскать свободное пространство под палатку было неувязкой, на данный момент — практически никого. А самые огромные людские скопления наблюдаются поблизости курортных городов и поселков. Видимо, люди желают чуток больше удобства, и предпочитают его красе, а отдых с палатками при всем этом уходит в прошедшее. Ну и… отлично! Нам просторнее будет.
А вот и сам Опук:

Ух ты! Не напрасно нас сюда тянуло! Вот лишь ветер:

Нет, это Нат не ввысь ногами, это ветер!

(Пес не успел этого создать. Ужаснулся моих криков и удрал).
На последующий денек едем домой.
А вот не напрасно на поворотах «Тавриды» ветрозащиту делают: когда их-за нее выезжаешь, то сдувает практически!
В одном из кармашков болтаем с мотопутешественниками, возвращающимися в Москву, тоже брачная пара. Лицезреем: машинка, проехавшая мимо, вдруг сдает вспять. Смело, но, задом по «Тавриде»! Да это наши Аня и Алексей! Нас узрели. Прошу Алексея выручить снова: нужно двигаться за нами до наиблежайшей заправки, поэтому что не понимаю, хватит бензина, либо нет. Лишь что лампа резерва загорелась, а до заправки 40 км, и ветер встречный, так что — иншалла. Снова ветер…

Есть закон священный
Для гусиной своры:
По ветру попутному
Не держать собственный курс.
Он ерошит перья,
Он взлететь мешает.
Для полета долгого
Нужен ветер в грудь!

Откуда это взялось в голове? Откуда я это понимаю? Уже и сам не понимаю…
Двигались в стиле «вялого таксиса». Носком ноги чуток тронул педаль (слегка потянул ручку газа на себя). Скорость около 90 км/ч. До заправки дотянули. Позже – по полностью для себя обычным дорогам, старались лишь как можно далее объехать Краснодар с его пробками. К вечеру были дома.
Вот и все наши успехи в этом необычном году. В каком мое любимое время (конец весны – начало лета) куда-то делось. И одно из самых стршных мемуаров которого – практически пустая федеральная трасса «Кавказ» в апреле. Можно было и 10 минут двигаться, не встретив никого. Позже одна – две фуры, и снова пустота. Водители неких фур радовались, как родному: сигналили, махали руками… Не жалуюсь. Понимаю, что у почти всех и того не было, а кто-то и не вспомянул о путешествиях из-за появившихся заморочек.
В итоге пробег за сезон оказался около 5000 км, можно даже масло не поменять. Поломок тоже не было. Разве что мой «слонопотам» сломал пассажирскую подножку, когда сходил с байка.
Всем здоровья, открытых границ и добротных дорог в наступившем году! Будем надежды на успешный сезон 2021 года!

Источник: bikepost.ru