[Личный Опыт] KTM Freeride: эндуро для низкоростлых либо… — ruru24.ru

KTM Freeride. Много про него прогуливается небылиц. Кто-то считает что это «дамский эндуро» поэтому что он низок по седлу по меркам спортивной техники. Кто-то насмотрелся промо-видео и считает его «орудием победы в гонках хард эндуро». А кто-то совершенно путает понятия trAIL и trIAL. И не сложно — ведь отчетов о нем в русском вебе раз, два, и обчелся.

В этом обзоре я расскажу про не так давно обретенный мной Freeride 350 (4Т), сравню его со своими прошедшим байком (Yamaha WR450F), и 2Т версией Freeride 250R (которая не глядя на похожий вид осязаемо различается.)

В кратце, Freeride, это трэйл-байк (trail — тропинка) — гибрид хард эндуро и триала (при этом что по подвескам, что по движку он поближе к хард эндуро) с увеличенным по меркам спорт-эндуро интервалом обслуживания (160 часов до подмены поршня у 4Т версии по мануалу).
Тем кто сообразил что это значит — предлагаю пропустить последующий раздел и перейти к конкретно к моим личным ощущениям. Для других же мало расскажу про типологию внедорожных байков.

Систематизация внедорожных мотоцикловВ свое время я уже писал схожую статью: клик

Тем кто ее не читал, напомню что есть 3 типа весьма схожих зрительно типа байков: софт (штатский) эндуро, хард (спортивный) эндуро, и «кроссач».

Они очень различаются по философии, не глядя на то что зрительно различаются пожалуй лишь светотехникой да типом резины 🙂

  • Софт эндуро, это штатский байк, способный ездить по бездорожью. Его определяющей чертой является «штатский» ресурс и схема обслуживания. За что приходится рассчитываться наименьшей энерговооруженностью (соотношением масса / мощность)
  • Хард эндуро, это спортивная техника. Она определяется спортивным регламентом обслуживания, рассчитанным в мото-часах. И по большенному счету в их все не считая рамы является расходником. Они часто имеют ПТС, и на их можно даже ездить на работу, но… Как на счет того что-б поменять масло раз в 15 часов? А поршень раз в 100 часов? 🙂 Ну и на «боевой» резине по асфальту особо не разъездишься. Жутко и недешево. Такие байки обычно разрабатывают на базе кроссовых
  • Кроссовые байки — это спортивные байки, на сто процентов заточенные под мото-кросс. У их нет светотехники, их передачи сближены, движок очень форсирован (при этом все «наверху»), подвески — дубовые (что-бы переваривать многометровые прыжки), система остывания очень облегчена (ты или «валишь», или кипишь). У их даже подножки в стоке нет! А регламент обслуживания еще раза в полтора жесче чем у хард-эндуро

Описанные выше байки так либо по другому встречали все. Даже если не соображали что это непосредственно такое. Но еще есть один тип внедорожных байков. Триальные 🙂

Мото-триал, это таковой смешной вид спорта, цель которого проехать там где не всякий ниндзя пролезет. Секции весьма недлинные, но весьма сложные. Гонщики часто передвигаются по вертикали даже больше чем по горизонтали. А проехать секцию стремительно в нем наименее принципиально чем создать это «чисто» (без касания земли ногой). Потому огромную часть времени они просто топчутся на месте 🙂

Для торопыг — см с 2.50

В итоге получаем пожалый самый раздолбайский и просто управляемый байк. Весом в районе 65 кг. С низовым ресурсным мотором и большим маховиком. И с мягчайшими подвесками, которые можно продавить просто телом. У которого даже сидения нет 🙂

А сейчас скрестите на уровне мыслей хард-эндуро, приобретенный методом доработки кросача… И триал. Вот это и есть KTM Freeride 🙂

Что-же такое KTM Freeride?Создавая Фрирайд, KTM пробовали создать очень просто управляемый внедорожный байк с седлом. Универсала, на котором человек сумеет проехать там, куда на большенном хард-эндуро он даже не сунется. И им это удалось. В нем смешиваются 2 фактора:

  • На нем весьма просто держать баланс. В особенности на низких скоростях. Спасибо низкой массе и низкому центру масс.
  • На нем весьма просто надзирать газ. Спасибо «низовому» нраву мотора, инжектору, и переключателю карт зажигания, который регулирует «отзывчивость» ручки газа и наивысшую мощность на верхах.

Относительно маленький по седлу, весом наименее 100 кг, с неповторимой компоновкой, обеспечивающей очень маленький центр масс, продвинутыми подвесками, огромным для спорт-эндуро ресурсом, и переключателем карт зажигания, Freeride оживляет фактически забытое понятие Trail bike (байк для «тропинок»). Вот ЭТО тоже тропинка, да:

Подпись под фоткой: в источнике: Stone Stairs, Dorr Mountain Trail, Acadia National Park

Сборка к слову вправду неповторима. Бак под седлом. Снутри рамы. Воздушный фильтр ВНУТРИ бака (в нем сквозная дырка). Выброс ПОД движком ВНУТРИ рамы. Подрамник — углеплатиковый…

Не отыскал 4Т Freeride в этом ракурсе. На фото 2Т. У него выброс чуток по другому идет. Но сбоку все равно не торчит.

А относительно его назначения… Большая часть противоречивых слухов про Фрирайд — правда. У Freeride 350 (не путать с 250R — это совершенно иной байк, хоть и смотрится весьма похоже) — 3 лица.

Лицо №1 — байк для новенького
Это красивый байк для новенького, который ездит конкретно по бездорожью. Я без зазрения совести посажу на него свою супругу ростом 165 см и весом 45 кг, которая из моторизированных средств ездила лишь на скутере.

  • Он маленький (по меркам спортивных эндуро), и она сумеет страховать себя ногами.
  • Он легкий, и у нее хватит сил наклонить либо поднять его
  • Он весьма просто рулится — спасибо весу, низкому центру масс, и геометрии шасси
  • У него 350 кубиков, но лошадей в стоке всего 23. Где все другое? Понизу. Ушло в «момент». Инжектор обеспечивает линейную зависимость меж ручкой газа и реакцией мотора. А если поставить переключатель карт зажигания и включить режим wet, то он совершенно плюшевый 🙂

Лицо №2 — байк для продолжающих
Это супер аппарат для тех кто катается по «выходным» и или желает прогресса, или просто не желает «тужиться» 🙂 Для их мантра этого байка будет звучать как «наслаждение». По последней мере для меня это так.

Мой байк раздушен и перепрошит. Не считая того я поставил на на него переключатель карт зажигания. Что это дает? Во-1-х по ощущениям там уже совершенно не 23 лошадки. Я бы произнес, поближе к 40. А карты зажигания можно выбирать под тип грунта и настроение. Он может «не напрягать». А может практически подзуживать: «заедь туда», «выпрыгни здесь». И дозволяет это создать!

Пара примеров в сопоставлении с Yamaha WR450F, которая на 30+ кг тяжелее и сильнее чуток ли не в 2 раза (в полтора опосля раздушки Фрирайда)

  • На Фрирайде стоит полу-лысая резина для каменистой поверхности. И даже на таковой резине мне было легче двигаться по колеям из влажной глины чем на WR на новейшей резине для этого грунта
  • Пересев на фрирайд я увидел что могу не попросту тормознуть и сходу тронуться (не снимая ноги с подножек). Да и постоять так несколько секунд 🙂
  • Есть горка, в которую на WR я мог заехать лишь с разгона и строго перпендикулярно… На фрирайде я могу на горке тормознуть (не снимая ног с подножек). Позже тронуться и поехать. В том числе поехать на искосок. А при желании могу начать крутить на этом склоне восьмерки.
  • Относительно низкое седло дозволяет оттолкнуться от земли ногой НЕ САДЯСЬ. Это в особенности животрепещуще на рельефе. А остановившись на совершенно крутом подъеме я могу сесть на заднее крыло, загрузить колесо, и поехать ввысь страхуясь ногами от переворота.

Лицо №3 — байк для продвинутых и экспертов.
Сборка, которая дозволяет любителю созодать то что он не сумел бы создать на большенном байке, дозволяет специалисту еще более.

Для торопыг: смотрите с 2.12

Как произнес мне Александр Лужин, на крайнем Романьяке был просто бум на Фрирайды.
При этом один из их опередил его на прямой. Это при том что Александр двигался на 300сс 2т. Родство мотора с кроссовым мотором KTM SX-F350 открывает большие способности для тюнинга. А то и свапа мотора.

Магический байк вышел, да? 🙂 Ну а сейчас ложка дегтя.Это «магический» байк лишь если вы буквально понимаете для что он для вас нужен. Поэтому что это «орудие» — близкого боя.

  • Это НЕ высокоскоростной байк. Маленькая база и малый вес делают его не самым размеренным на больших скоростях.
  • На Фрирайде нужно ездить стоя. Если ваш рост больше 175 см — посиживать на нем не комфортно. С моими 187 неловко СОВСЕМ. Высочайший клиренс вместе с низкой высотой по седлу подразумевают высадку «колени выше ушей».
  • Ну и стоять на нем не весьма комфортно. Руль далековато понизу. Поясница СИЛЬНО согнута и стремительно утомляется. Я поставил проставки — сделалось приемлимо. Но руль всеравно еще ниже чем был на моих KTM SX-F 350 и Yamaha WR450F. Отлично хоть не как на триале 🙂
  • Ну и не уедете вы на нем далековато. Бак-то всего 5 л.. Другое дело что лично я накатав за денек 50 км по карьеру в главном на 1-2 скорости спалил меньше половины. Инжектор и НЕ «крутильный» нрав мотора умеривают аппетит. Но я не думаю что он проедет больше 120 км на одном баке.

Приз: сопоставление c Freeride 250R (2Т)У нас в клубе есть Freeride 2Т и у меня была возможность проехаться на нем. Ну что здесь сказать… Это 2Т 🙂

  • По сопоставлению с 4Т Фрирайдом он осязаемо сильнее и как хоть какой 2Т весьма стремительно раскручивается. Что дозволяет «выстреливать» байк со сцепления осязаемо резвее. При всем этом движок низовой. Без «мощностного клапана» — как триальный. Но не с таковым большим маховиком как на триальном байке. 2-мя словами: это не самый мощнейший, но совершенно точно самый прогнозируемый / управляемый 2Т движок из тех на чем я ездил. Кроме триала.
  • Он на 7 кг легче. Масса с жижами без бензина всего 92,5 кг. И эти 7 кг ясно чувствуются.
  • Клиренс выше. Подножки еще выше. Расстояние от подножек до седла меньше -> в положении «сидя» ноги еще выше ушей 🙂
  • Из минусов: карб, необходимость мешать масло, наименьший ресурс (при наименьшей стоимости переборки)

В итоге получаем наиболее «прыгучий» и брутальный фрирайд. Который все еще неописуемо управляем. Да и новенького я бы на него уже не посадил.

Что бы избрал я? Freeride 250R (2Т). Почему купил 4Т? Здесь очередной ньюанс. 4Т возник в 2012 модельном ряду. 2Т в 2014. Будучи новеньким 2Т дешевле. Но сейчас БУ фрит уже можно приобрести за 200-250 тыс. А 2Т будет трудно отыскать дешевле 350 тыс.

Источник: bikepost.ru