Мотоэкспедиция Тибора Туруца в Сибирь — подготовка байка — ruru24.ru

Всем привет. Не так издавна я перевел первую часть веб-сайта мотопутешественника Тибора Туруца (Tibor Turucz), которого я повстречал сиим в летнюю пору. Судя по вашим комментариям и плюсам, тема животрепещуща и мне весьма приятно, что для вас это любопытно. Сейчас я бы желал предоставить для вас материал о том, как Тибор готовил собственный байк BMW F650GS Dakar к путешествию. Итак, велкам под кат.

С вашего позволения начну с цитирования прошлой части, в какой рассказывалось о байке в целом. Если кто-то уже читал её, сможете смело пропускать все, что курсивом.

«Байк — BMW F650GS Dakar 2004 года выпуска. Когда я брал его, ему уже было 10 лет. Выскажемся так, он был не первой свежести, но пробега было всего 10,000 км. Он длительно стоял в гараже. Когда я осматривал его, он был как новый. Я уже ездил на 1200 GSA ранее, и проехав на F650GS я немедля ощутил различие. Меньше мощности, меньше ветрозащиты, и мало меньше удобства. Но, байк был легче, соответственно, был проще в маневренности вне дорог, где я собираюсь провести огромную часть времени. Он на 60 килограмм легче, чем мой GSA, а это означает, что будет много офф-роуда. Я, быстрее всего, буду применять 100 л.с. моего GSA лишь 20-30% времени, а вот излишние килограммы буду везти повсевременно. Так как я согласен с фразой, что путешествие начинается там, где кончается асфальт, я весьма доволен моим Дакаром. Но, чтоб он стопроцентно удовлетворял мои нужды, придется сделать кое-какие доработки до того, как я отправлюсь.
Так как у меня хорошие дела с представителями Touratech в Венгрии, также есть опыт общения с продукцией Touratech, все изготовления байка были в большей части изготовлены с внедрением запчастей и аксессуаров Touratech.»

1. Одна из самых принципиальных модификаций это подвеска.

Невзирая на то, что BMW F650GS Dakar создавался как эндуро-мотоцикл, его родная подвеска не адаптирована для такового долгого использования: вне дорог (примерно 40,000км) с доп весом багажа в 60 кг и меня, весящего около 100 кг в полной экипировке, где одна третья часть пути будет по бездорожью. Байк просто не будет так держать дорогу, как я бы желал. По моему предшествующему опыту с сиим байком, вне зависимости от того, как очень я бы не затягивал задний амортизатор, временами его пробивало, а именно, когда я двигался стоя и выглядывал ямы. Рано либо поздно, это приведет к поломке амортизатора. Я связался с Touratech и на базе моего веса и веса моего багажа, они подобрали так именуемый персонолизированный амортизатор для меня. Эти рессоры произведены для компании Touratech компанией Tractive. Датчане – мастера в их изготовлении.

Так как поменять лишь задний амортизатор было бы недостаточно, передняя часть байка получила прогрессивные пружины. Чувства, как будто сидишь на полностью новеньком байке. Даже в полном грузе, он был размеренным и проглатывал дорожные выпуклости. Фантастически!

Прогрессивные пружины Touratech имеют больше витков, и короче промышленных, соответственно, они наиболее твердые, и байк с ними управляется еще лучше. Байк сходу же стал чувствоваться легче, резвее и безопаснее. Распробовав один раз прогрессивные пружины на эндуро, вы никогда не возжелаете возвратиться к стоку.

2. Поджножки, лапка переключения передач и лапка тормоза

Заводские подножки откровенно тонкие: нескользящие полосы примерно 15 мм шириной. Даже в эндуро ботах, в их неловко двигаться стоя весь денек, я бы даже произнес, что для меня это нереально. Подножки были изменены на аналог от Touratech. Они были 52мм шириной, также нескользящие, раскладные. Они не погнутся и не сломаются.

Тоже самое касается и лапки переключения передач, замененной на аналог. Она также складывается при падении, потому можно не беспокоиться о том, что она сломается. Единственная сложность, которая у меня была – это лапка тормоза. Невзирая на то, что аналог был произведен конкретно для этого байка, он казался мало короче с той стороны, где соединяется с основным тормозным цилиндром. Боясь, что это может вызвать проблемы, я сохранил и брал с собой необычную деталь, мало укоротив ее, чтоб доставать до нее носком даже при езде стоя.

3. Защита мотора, средняя плита защиты мотора, центральная подножка и продолжение защиты мотора на подножку

Сходу опосля заводской защиты мотора, я установил продолжение. Также была установлена центральная подножка, и ее защита тоже. Предпосылкой для установки был мой прошедший опыт использования этого байка, который просто утопал в грязищи. Я полагаю, что эти пластинки, в случае застревания байка в грязищи, посодействуют его оттуда вынуть. Он должен просто выскользнуть на их, не заставляя меня переживать о том, что застрянут ветки и чего-нибудть сломают. Также я установил дугу.

Я не понимаю, почему с завода этот байк идет без центральной подставки. Я думаю, что она нужна, если необходимо починить прокол на покрышке, либо просто снять колесо. Конкретно потому я решил ее установить.

4. Проставки руля

Так как мой рост велик, мы установили проставки на 60мм от Touratech. Также потребовалась удлиненная тормозная магистраль. Мне кажется это принципиальным, так как я намереваюсь двигаться стоя довольно длительное время.

5. Защита от парящих камешков: сетка на радиатор, защита на переднюю вилку и фару

Ветка либо прилетевший гранит могут доставить огромное количество заморочек, разбив для вас фару либо повредив радиатор остывания, в особенности вдали от цивилизации. Желая предупредить эту ситуацию, я установил защиты на радиатор, вилку и фару. Надеюсь, все это даст надежную защиту и мне не надо будет о этом волноваться.

6. Доп свет

Да, почти все молвят, что не ездят ночкой. Я также отношусь к данной нам группе людей, но мне кажется, что с каждым бывало не доехать немножко до наиблежайшей деревни либо никак не выходило отыскать обычного места для палатки. Тогда и вы гласите для себя «еще несколько миль», и «еще» и «еще». В таковой ситуации, хотя того либо нет, мы начинаем двигаться по мгле. Это быть может в особенности небезопасным на бездорожье. Для вас нужен неплохой свет. Могу признать, что свет лампы моего BMW – его слабенькая сторона. Вначале я задумывался, что этого света хватит и необходимо будет прикупить лишь пару противотуманок. Доп противотуманные фары Touratech светят непревзойденно. Они освещают дистанцию 10-20 метров перед байком. Все это работает замечательно, но постоянно охото что-то сделать лучше, потому в дальнейшем я думаю поставить ксеноновые фары. Также мне кажется, что установка доп переключателя света также нужна, в особенности при езде по бездорожью, когда приходится нередко заводить байк и движок работает недолго опосля пуска. Передняя лампа потребляет 55 Ватт, а задняя – 5. Я не желаю, чтоб эти 60 Ватт садили мой аккумулятор всякий раз, когда мне необходимо завести байк. Этот переключатель в особенности полезен, когда едешь по бездорожью, где нет трафика, и заряжаешь электрические устройства, такие как комп, камеру и так дальше.

7. Транспортировка и сортировка багажа

Мне больше нравятся твердые боксы, чем тряпичные сумки. До того, как приобрести дюралевые кофры, я поглядывал на сумки в сети, и я просто не сумел отыскать их в том размере, что мне необходимо с возможностью хранения всех моих вещей в сохранности в протяжении 4-5 месяцев. Я отыскал лишь одну модель, она именуется Magadan2, производства Walter Colebach. К огорчению, размер этих сумок не удовлетворил моих нужд. Их размер еще меньше, чем 45-литрового кофра Touratech ZegaPro и я просто не сумел бы впихнуть в их свои вещи. Итак, я установил два боковых 45-литровых дюралевых кофра, и центральный 32-литровый кофр Pelican, брал набачную сумку Touratech и два мешка Touratech Ortlieb для того, чтоб укреплять их на кофры. Эти мешки Ortlieb накрепко закреплены на байке и из их накрепко паковать вещи благодаря металическому шнуру Pacsafe. Все запирается и закреплено к байку. Если я ночую в отеле, я могу просто взять собой мешки и набачную сумку, и я готов. Все другое может оставаться на байке закрытым на замок. Таковой подход кажется мне самым резвым и обычным.

8. Выброс

Двойной выброс Дакара был изменен на одинарный, выведенный с левой стороны. Он был сделан сварщиком из городка Cegléd, которого зовут Csaba Finszter. У него есть веб-сайт. Этот юноша – талант. Если кому-то потребуются такие услуги, я бы посоветовал конкретно его, он делает шедевры. Громкость выхлопа сравнима с заводским, но я специально так попросил – я не люблю очень звучные байки. Предпосылкой такового конфигурации была мысль высвободить пространство с правой стороны, где я желал доп бак, также высвободить мало места слева, где я желал расположить ящик для инструментов (под выхлопом). Я желаю, чтоб инструмент был в прямом доступе без необходимости открывать кофры.

9. Ящик для инструментов и доп бензобак

Их также сделал Csaba Finszter. Ящик с инструментами вы сможете узреть под выхлопом. Он довольно большенный, чтоб вместить инструмент для ремонта камер, компрессор, камеру и набор ключей. По большенному счету, это все, что нужно, чтоб выполнить легкий ремонт «в поле».
Доп бак был установлен с иной стороны байка и вмещает около 10 л.. На данный момент он не соединен с главным баком. Так как доп бак находится ниже основного, гравитация не дозволяет это создать. Я не желал ставить доп электропомпу, а вакуумная система тут работать не будет. В дальнейшем есть возможность соединения с главным баком, но на данный момент он делает функцию доборной канистры. Перелив осуществляется компрессором, по продолжительности укладывается за минуту либо около того. Я доволен качеством работы.

10. Шины

Я использую различные шины на маршруте:
Magyarország-Kazahsztán / Hun.-Kaz.: Heidenau K60 Scout hátsó, Continental TKC80 elöl
Kazahsztán-Irkutszk / Kaz.-Ikrutsk: Heidenau K60 Scout hátsó, Continental TKC80 elöl
Irkutszk-Magadan / Irkutsk-Magadan: Continental TKC80
Magadan-Irkutszk / Magadan-Irkutsk: Continental TKC80
Irkutszk-Magyarország / Irkutsk-Humgary: Heidenau K60 Scout

Это все переделки, которые Тибор сделал со своим байком. Лично мне приглянулась мысль про бак и инструментальный ящик, можно помозговать над аналогичным решением на собственной Варадере. Далее я планирую начать переводить для вас его блог, начиная с точки отправления до текущего положения. Постараюсь созодать порциями, чтоб было комфортно читать и не занимало очень много времени попорядку. Надеюсь, это будет кому-то любопытно!

Источник: bikepost.ru