Норвегия 2019: дикарями с дроном на Лофотены, часть 1 — ruru24.ru

Сменив в январе этого года баварский дорожник — F800R на дорожник сильнее — R1200R LC, хотелось поскорее опробовать его способности в путешествии и осознать, как поменяется удобство моей пятой точки моё восприятие дороги. Лофотенские острова, как и всё Царство Норвегия, издавна приманивали собственной природной красотой и местоположением. Думаю, что прохватить по норвежским фьордам — мечта хоть какого мотопутешественника. Из Нижнего Новгорода мечта казалась грозной, прохладной, дождливой и весьма накладной. Чтоб разобраться с этими легендами, в июле 2019 года мы втроём направились в это путешествие на 2-ух байках и одном каре. BMW R1200R, BMW R1200RS и Volkswagen Golf отправляются в путь.

В этом посте — фотоотчёт, незначительно дрон-видео, калькуляция главных расходов и мои воспоминания от данной поездки. В данной части едем по Эрэфии, Финляндии и Швеции. Пост решил писать таковым, чтоб он был полезен тем, кто ещё лишь собирается в Норвегию на мото.

Подготовка и маршрут:
Вначале собирались в поездку вдвоем с Лехой, лишь на байках. В связи с ограниченным бюджетом выбор стоял меж Грузией (подешевле) и Норвегией (подороже). В процессе дискуссий заинтересовался наш друг Виктор, изъявив желание двигаться на каре. 3-ий человек по старенькой российской традиции это постоянно отлично. Ну а наличие кара дозволяло взять в дорогу всё что необходимо для настоящего палаточного лагеря, давало возможность не заморачиваться с местами ночлега и везти с собой продукты на всю поездку. Другими словами незначительно сберечь. На общем совете, затянув пояса потуже, твердо решили: «Едем дикарями в Норвегию на Лофотенские острова!».

Наилучшее пространство в НН для раздумий о грядущих путешествиях (и кофе здесь смачный)

Сперва сделал самое основное — сделал общую группу в WhatsApp и поставил на аватарку норвежский флаг. Без этого сегодня ни одно дело не сделаешь. Активная подготовка началась приблизительно в месяц. Меняли расходники на мопедах, делали визу и т.п. Желая попасть на самую наилучшую норвежскую погоду выезд запланировали на 12.07.2019 — 2-ая половина июля и начало августа самое наилучшее погодное время. В итоге двинулись вперед на день из-за рабочих потребностей. Стартанули из Нижнего Новгорода 13.07.2019 субботним ранешным днем.

Заблаговременно маршрут не прорабатывали особо. Знаменитый «глобус в тумане» — Нордкапп, решили вычеркнуть из нашего пути и бросить на будущее. Не хотелось терять время, ну и будет повод отправиться до данной точки на дешёвом бензине очень по Рф, посмотрев Карелию.

Общий план поездки был таковой: из Нижнего Новгорода решили поехать через Москву в Санкт-Петербург, там закупиться продуктами и напитками всякими; пересечь границу с Финляндией в Светогорске, объехать Ботнический залив, двигаясь по дорогам Финляндии на север; проехать Швецию, прибыть в Норвегию на Лофотенские острова и встать там «дикарями» с палатками денька на три: испытать местные напитки, изловить морскую рыбу и подняться в горы. Дальше переправиться на материковую часть Норвегии на пароме, по побережью двигаться с севера на юг, посещая достопримечательности, приблизительно до Бергена, и оттуда свернуть на Стокгольм в Швецию, чтоб на ночном пароме уйти в Латвию, дальше ровная дорога домой.

В итоге подробный маршрут поездки вышел таковым: Нижний Новгород — Москва — Санкт-Петербург — Иматра — Рованиеми — Кируна — Лофотенские острова (Свольвер, Кабельвог, Рамберг, Фредванг, Москенес) — на пароме в Будё — Тронхейм — Atlantic Ocean Road — Trollstigen — Гейрангер — Иннвик — Согндал — Тюсседал — Язык Тролля — Драммен — Стокгольм — Нюнесхамн — на пароме в Вентспилс (Латвия) — Резекне — Ржев — Нижний Новгород.

Хотя кому совершенно необходимы такие подробности!?..

На карте всё еще понятнее и смотрится приблизительно вот так:

Багажник Гольфа забили плотненько принадлежностями для кемпинга

BMW R1200R LC:
Маленькой абзац про новейший мот. В этом году погода дозволила начать сезон в конце марта. К моменту выезда проехал на нем наиболее 7 тыщ км. Даже невзирая на то, что к началу путешествия мы с мотом уже достаточно тесновато познакомились, осознать до конца все его возможности и почувствовать все плюсы у меня вышло лишь в этом дальняке. R1200R подарил мне совсем новейшие чувства от дороги. На прошлом FR не было: оппозитного мотора с режимами работы, квикшифтера, кардана, гелевого сиденья, круиз-контроля, бесключевого доступа, датчика давления шин, и еще много много чего же. Настройку подвески и режимы работы мотора пришлось осваивать — RAIN и ROAD употреблял, DYNAMIC пробовал в городке — в дальняке вроде не требуется этот режим особо. Ну и размер мотора 1200 по сопоставлению с 800 естественно даёт совсем остальные способности.

В итоге могу высказаться так: R1200R в таковой комплектации для моих текущих потребностей подступает. Ко всем сиим электрическим ассистентам привыкаешь весьма стремительно и сейчас совершенно не охото от их отрешаться. Ветровик хоть и не высочайший, но мне его полностью довольно. Ставить иной не планирую, двигаться уютно. Круиз-контроль на байке в дальняке употреблял впервой. В городке он не был нужен. При первых поездках на новеньком моте по городку — попробовал его и выключил до наилучших времен. В дальняке и прохватах по трассам — супер штука этот круиз. Даже не понимаю, как я ранее без него существовал.

Весьма приглянулся бесключевой доступ, доступ в бак тоже без ключа, вкл/выкл — клавишей, удерживая эту клавишу нажатой — блокируешь руль. Больше нет заморочек типа: надел перчатки, но запамятовал достать ключ из кармашка. Запамятовать ключ в замке зажигания и уйти тоже сложно.

За всё время пути мот не подводил. Отрицательных чувств нет. Даже не понимаю откуда вынуть «ложку дёгтя»)) — пускай сиим «дёгтем» будут не отключающиеся без помощи других поворотники. Даже на прошлом FR они отключались. Но это мелочь. Адепт секты (Так называется любая группа, имеющая своё учение и свою практику) «БМВ» я видимо…

На байке до поездки были изменены все тормозные колодки, поставлена новенькая передняя резина (задняя была заменена сначала сезона и прошла к моменту выезда около 7 тыщ), также заменено масло в кардане (по мануалу это следовало создать на 20 000 км, а у меня набежала 21).

Не считая того, приколхозил к багажнику мота китайский задний кофр и два боковых тканевых кофра с Луиса. Родными пока не разжился.

Спину поддерживала сумка-баул с воздушным клапаном. На баке — маленькая сумка Гиви (купил ее сначала этого сезона, комфортная — можно прикрепить плечевой ремень и не снимать его, просто закидывая вперед пока в движении, а снимаешь сумку и сходу на плечо). Верхняя спортивная сумка со спиннингом (на фото) переехала в багажник авто при первой стыковке.

Для удобства в поездке заказал по скидкам на Луисе кулмакс-балаклаву «Vanucci» (голове весьма приглянулась) и голубые легкие перчатки «A-stars» (жалко чуток ошибся с размером).

Леха размышляет не очень ли навьючились

Для забугорной связи и веба купил сим-карту «чёрного» оператора «Т2» с тарифом за 1100 рублей (не помню как именуется тариф, но он там один таковой). Воткнул эту симку в телефон при переходе границы — и у тебя 40 ГБ веба на месяц. На день даётся 200 МБ на LTE скорости. Если перебрал, то скорость критично падает, но писать сообщения в мессенджерах заморочек нет. Мне понравилось. Необходимость находить Wi-Fi по заправкам и кафе отпадает. Быть с вебом в хоть какой точке, даже на верхушках норвежских гор — весьма комфортно.

Наличные либо карта? Я за карту, плюсов больше. Не надо поменять средства в каждой новейшей стране. Расплачивались всюду только картами, потому подбить расходы сейчас достаточно просто. За бензин платили топливной кредиткой «А-банка» с кэшбэком. Плюсы в том, что ее не жутко утратить (что практически случилось в дороге), сам кэшбэк это хорошо, ну и неважно какая блокируемая заправкой валютная сумма не вызывает внутренней паники. В неких магазинах терминал оплаты дает произвести оплату покупку в баксах США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), а не в другой валюте. Думаю что это прибыльнее, потому что российскому банку не приходится твои рубли на карте преобразовать два раза, а лишь один раз на баксы.

Наличные средства тоже брал. Всю дорогу вёз с собой ровно 3 евро монетками. Из их издержал на оборотном пути 2,5 евро на молочный коктейль в Латвии).

Когда мы планировали путешествие в «самую драгоценную страну Норвегию», то естественно отпугивала стоимость таковой поездки. Расстояние и погода дело обычное и не являлись отталкивающим фактором. Когда планируешь путешествие, то постоянно охото осознавать финансовую сторону вопросца. Ну и естественно смена байка в январе этого года не очень содействовала мыслям о летних дальняках. Тем не наименее решение было найдено: «Да поехали и всё. На бензин и паромы хватит, а в остальном разберёмся».

Ну вот вроде и вся подготовка)

Показания одометра до поездки — 21 340 км

Выезжали на мотах в лучшую погоду в неплохом настроении.

С Витей повстречались на заправке на выезде из городка.

И помчали. Намечали точки встречи мотов и авто для обеда либо ночлега, там встречались с Виктором.

По дороге заехали в Мск в мотомагаз — необходимо было приобрести дождевые брюки Лехе. Старенькые дали слабину.

За 1-ый денек пути добрались от НН до деревни Мясной Бор в Новгородской области, прошли 800 км. Очень не торопились, ну и дождь понизил нашу скорость. Ночевали в мотеле.

Дождевики понадобились сходу же, Санкт-Петербург и пригород поливало как надо

В Спб зашли в местный супермаркет, закупиться продуктами и алкоголем.
На парковке перед магазином — вот такое. MAZZY снарядился хорошо

Самое сложное и длительное — выбор неплохой тушенки) Взяли 50 на 50 — русского производителя и Беларусь. 1-ая оказалась редкостной мерзостью. А Беларусь великолепна. Спасибо данной стране за то, что гарантированно смотрят за качеством мяса.
Чек солидный. Руководствовались принципом: чем больше купим в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), тем меньше брать в Норвегии))

На границу с Финляндией в Светогорске прибыли глубоко опосля обеда.

В один момент финский таможенник находит в машине Виктора антирадар. Точнее не совершенно в один момент: поначалу лицезреет пустую липучку на лобовом стекле, позже начинает кропотливо досматривать авто и находит антирадар в ящике под сиденьем.
Дальше следует 1,5 часа накладывания штрафа на Витю и изъятие устройства. Штраф 129 евро, будьте разлюбезны. Убеждали нас, что это самый минимум

Потому прошли границу не особо успешно). Витя позже произнес, что знал о запрете антирадаров, и конкретно потому убрал его в ящик). Мораль: не везите антирадары на машине через границу, таможенники реагируют даже на след от липучки на лобовом стекле и перевернут ваши вещи ввысь дном пока не отыщут устройство. Потеряете и время и устройство. К тому же штраф выпишут.

Финляндия
Прошли границу поздно, чуток отъехали от нее и встали км через 20 у финского озера около Руоколахти.

Начали осваивать дрон. Опыта еще не много, так что как говорится (голосом президента): «Прошу отнестись к этому с осознанием…»

Залили тоску-печаль по изъятому радару и наложенному штрафу. Разбили лагерь.

Прекрасные финские озёра — чистота, порядок и спокойствие. Единственный раз за путешествие употреблял газовую лампу. Далее все ночи были белоснежными, лампа не понадобилась

Днем нас ожидала красивая погода

Выдвинулись на север Финляндии в сторону Рованиеми. В гости к Санта-Клаусу

По дороге начались помехи в связи. Меняли динамики

Природа изменяется на очах, на дороге возникли северные олени, ночкой светло

Вновь разбили лагерь у озера

Днем прибыли в кабинет Санты. Фотографировать Санту дорого — 35 евро. Потому сфотографировали его фургон). При личной аудиенции Санта произнес нам, что погода дальше на нашем пути будет улучшаться с каждым днём. Не соврал.

Кабинет Санты в Рованиеми

Ну вот мы и за полярным кругом

Отметили это событие как смогли

Изловил зайца в сувенирном магазине

А Леха оленя

Швеция
Граница со Швецией номинальная — стоит символ обыденный. Едем к озеру Tornetrask

Пейзажи начинают изменяться — возникают горы

Приехали на Шведское озеро — Tornetrask, огромное такое

Встали на площадке отдыха недалеко от озера. Пространство хорошее — есть два столика на берегу, домик спасения от непогодицы, пространство для костра. От ветра согреваемся напитками с родины. На всякий вариант, координаты этого расчудесного места вот: 68.222839, 19.709747. В навигаторе излишними не будут), тем наиболее что таковых мест вокруг этого озера в излишке.
Вот для вас маленькой обзор обыкновенной шведской стоянки для отдыха

Пожарить в Швеции картошечку на природе — приятно

Моя мотоложка)

Продолжаем репетировать режимы съемки дрона

Днем походный душ

Днем покидаем Швецию. Впереди Лофотенские острова

В последующей части нас ждёт Царство Норвегия, и эта часть не принудит себя длительно ожидать) До скорого.

Источник: bikepost.ru