Одиночное путешествие на Памир. Конец. — ruru24.ru

Итак, заключительная и самая увлекательная часть моего памирского путешествия.
Часть 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Посидев духовно в Ошской пивной вечером и поделившись впечатлениями все разъезжаются в различные стороны. Я решаю двигаться по весьма сложному маршруту Джелал-Абад – Казарман – Сон-Коль – Иссык-Куль. Практически 800 км без асфальта и около 200 км глины и скальника. Днем Стас из Оша показал видео с перевала трёхдневной давности, где 150-й крузак еле тащица по грязищи меж ледников. Херня – проеду…Пришли смс как пройдешь, до тебя туда на слонах не ездили (на оз. Сон-Коль). Я пошевелил мозгами, что за 3 денька все могло полностью высохнуть). Условились с мальчуганами из Екатеринбурга повстречаться на озере Иссук-Куль вечерком…Ну чтож, погнали…800км и 15 часов, практически неосуществимо для меня, но попробовать стоит.

С идеями о твердом временном графике изловили на превышении в 60кмч, желали лишить, вопросец уладили на месте и это на крайних километрах асфальта). Сворачиваю в горы, грунтовка начинает портиться, возникают огромные лужи и глина с грязюкой. Дорога уже существенно труднее памирского тракта. Поднялся на перевал, как и ожидалось, дорога незначительно подсохла, но все равно жижа. Дорога вниз обещает быть развеселой…Вспомянул перевал Кызыл-Арт – вот так бы он смотрелся опосля дождика))).

Но тут дорога уже и уклон больше, мот несет на зажатых тормозах, пробую балансировать, выходит не постоянно). Пробую двигаться по наиболее сухим промоинам, не уверен, что это проще. Желал обменяться с парнем, да он до педалей не дотягивается, подвез второго до аула, думаю навечно запомнит.

Спустился…твоюж мама…от адреналина трясет…Вдруг вижу навьюченного гуся с пассажиром…да хорошо))). Итальянцы, заплутались…

— В Ош верно едем?
— Ага, лишь там автобан еще не достроили)
— Совершенно плохо?
— Ну не то, что бы совершенно, но в грязищи покопаться придется, вот пара фото)
— Дааа, но не вспять же двигаться…
— Фортуны и до скоро….
Не успел проехать и 10 км, снова гусь).

— У вас здесь слет?
— Что?
— Там впереди гусь с итальянцами, чую, что лишь тебя ожидают)
— А…Ну там дорога-огонь)
— Далее норм?
— Да, грейдер…Местами глубочайший, больше 120 не стоит
— Не вопросец, откуда сам?
— Бишкек, родные места
— Хорошо фортуны, для тебя там еще физической культурой заниматься)

Спустился в равнину, долетел до Казармана. Кушаю, чую всем телом взоры местных). Пройдена третья часть пути, а времени уже 2 часа, лечу далее и решаю по поводу Сон-Куля. Докатил до Куланак, заправится, задал вопрос про озеро – прекрасно, но дороги нет, убитая тропа из раскисшей грязищи…Думаю…Вот блин, позже всю жизнь жалеть буду – пищу! Ситуацию осложняет еще большущая темная облако над горами…Мне подфартило, дождик пока лишь моросит, температура быстро падает с 30 до 5, холодно блин…Дорога на озеро – это сплошной ручей глины и грязищи, но дно местами каменистое, зацеп худо-бедно, но есть. Мот временами буксует и копает грязевые траншеи. Пищу и думаю про дорогу вниз…Лучше не мыслить, стоит задачка, нужно выполнить.

Поднялся, 200км на 5 часов, 40 подъем…Сил больше нет, погода испортилась, идет град, снег, дождик и все вкупе, но ветра нет. Промерз, весь экип на мне. Вокруг краса, думаю завалиться в юрту, но что-то не охото…Необходимо умыться и смыть всю грязюка с мота. Погода налаживается дорога уже сухая, настроение двигаться далее есть.

На одной остановке подъезжают казахи на лифтованном крузаке:
— Ты откуда тут, да к тому же на мотике?!
— Москва
— Да ну нах….
— Можно сфоткаться на мотике?
— Валяй
Попробовал залезть и завалил…
— Что смотришь? Подымай!
Казах приземистых таковой, качается видимо. Пыжился, тужился – никак…
Было надо фоткать его лицо, когда я отодвинув его, за руль его так просто подкинул на подножку). При всем этом я раза в полтора его меньше). Пожали руки, подарили бутылку и отпустили.

Начинает темнеть, погода резко портиться, начинается метель…До асфальта 90 км, останавливаться не желаю, ручки отпускать от жарких ручек тошно. Видимость метров 20-30, задний тормоз не работает (повредил на прошедшем спуске, провернуло камнем банджо гидролинии на суппорте). Начинаю спускаться ооооочень аккуратненько, стараюсь выше 1-й не переключаться. Скальник, снег и камешки…Мне уже горячо, очами касаюсь визора, еле обхожу булыжники…Все идет гладко, метель кончается, переключаюсь на 2-ую…Впереди огромные уступы с камнями…Тормоз не работает, фронтальный сходу начинает уводит колесо, врубаю 1-ю и переворачиваюсь…Далее все как в тумане.
Очухался, нога зажата кофром. Шевелю всеми частями тела, переломов вроде нет. Дышать весьма тяжело, по ходу ребра(((. Вытаскиваю ногу из-под кофра, больно очень, но шевелится во все стороны, фу…Оцениваю ситуацию…Двигаться могу, мот с виду целый. Скоро совершенно стемнеет, по данной для нас дороге никто не ездит, палатки нет, необходимо валить. Поднимаю, все не так плохо: Сломан ветровик, оторван боковой кофр, загнута лапка КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), оторвана 1 туманка, загнута дуга, света нет. Руль прямой, кофр примотал (3 раза отваливался до Иссык-Куля), лапку выгнул, ветровик заклеил, света от одной туманки хватает едем…Спустился, время 10, до озера 120 км. Небо прочистилось, температура повысилась до 18 – Ташкент).

Падения вышло из-за блокировки заднего колеса на скользких камнях на крутом уклоне, мот развернуло на 90 градусов и кувырнуло через седло на меня, экип отработал на 200%, черепаха выручила…ну и сиди адвенчуры уже раз 10 так выручают, больше с кофрами не катаю.

Доехал до Балыкчи, сижу на заправке, двигаться больше не могу, все болит. Пацаны в 80 км, но не вариант, могу просто не доехать. Забучил неплохую гостишку, завтра видно будет.

Пробудился рано, начал двигаться на озеро фоткать рассвет. Купаться не охота, настроения совершенно нет.
В таком состоянии 4000 не проехать…В Оше Стас отдал телефон собственного брата Вадима из Бишкека по вопросцу отправки мота в Москву. Созвонился, условились…Дал мот, распрощались и погнал в аэропорт. По приезду выяснилось, что билет купил не на ту дату и совершенно билетов нет. Отыскали пригодный вариант в 2 раза дороже, но вылет в 4 утра, а на данный момент 2 денька…Аэропорт Бишкека не располагает к долговременному ожидаю, решил возвратиться в город. Опосля работы повстречались с Вадимом и посидели до 12, спасибо за компанию. Через 2 часа такси, самолет и Шереметьево.
Все, маршрут пройден, я дома…

Подводя итоги, могу с уверенностью сказать, что поездка мне весьма приглянулась. Ничего в ней не желал бы поменять, ну может стоило тогда остаться в юрте). Ребра в итоге были в трещинках, но уже все издавна зажило. Отправка моте обошлась в 500$, самолет в 150. Средств на маршруте издержал совершенно незначительно что-то в районе 40-50 000р. Маршрут пройден за 12 дней, суммарно около 7000км. Из вреда: ветровик, кофр левый, багажник с площадкой, дуга гиви, переключатель люстры, диски родные, 1 спица, лампы в фарах, кронштейн туманки, номер и задняя резина в ведро с пробегом около 3000. Сам пармирский тракт я могу советовать даже новеньким, основное поставить резину 50/50 и не соваться в одиночку на томных мотах. Тянь-Шань окажутся не по зубам весьма почти всем опытным путникам, на слоне туда соваться не стоит.
Вот таковая вышла 1-ая проба пера).

Вот сейчас думаю, о чем написать далее: мой экип, тюнинг сутенера, вокруг Темного моря, Рыбачий, Грузия, Нагорных Карабах, Кавказ…

Источник: bikepost.ru