Памятка мотоциклиста «В Европу с ограниченным бюджетом» — ruru24.ru

Желаете к собственной никотиновой и спиртной зависимости еще одну губительную привычку? Тогда садитесь на байк — и мчите вдаль!
Но предупреждаю: эволюция человека, распробовавшего путешествия, часто идет по пути «Мажор — Экономичный путник — Нищеброд».
А на данный момент попробуем совершить огромное мотопутешествие за маленькие средства.

Накидал 10 базисных пт и еще 10 добавил по итогам обсуждения в комментариях.

1. Виза в Шенген — без помощи других!
Стоимость визы через турагентство (заполняют за тебя анкету, прикладывают левые брони билетов и гостиниц, сдают эту туфту в посольство) доходит до 200 Евро.
Через Визовый Центр, коих в Москве и регионов огромное количество — 35 Евро консульский сбор и 35 Евро услуги Визового Центра.
Впрямую в Посольство — 35 Евро, и все.
Посольство Эстонии, к примеру, работает по подготовительной электрической записи, педантично и отлично, обслуживают резвее чем в неких визовых центрах, к затрепанному техпаспорту на байк, левой справке с работы и мутному письму из кемпинга на Сааремаа относятся с осознанием.

2. Сколько средств брать в Европу?
Можно посчитать. Но! Нужно знать маршрут, дневные пробеги, стоимость бензина в различных странах, цены на пищу, стоимость паромных переправ и так дальше. И все равно позже помножить полученную сумму на полтора.
Проще и надежнее ориентироваться на всепригодный норматив — 100 Евро в денек.

3.Крайности типа Норд Капа либо Кабо-да-Рока — это недешево!
Дубасить по 1000 км в денек при европейских ценах на бензин — это 100 Евро в денек лишь на бензин.
2-мя тыщами км по Прибалтике можно распорядиться наиболее хорошо, чем 10000 до Марокко и назад.

4. До 50% ярчайших воспоминаний из путешествия — гастрономические.
В мотопутешествии жрать придется нередко и обильно.
Минимум раз в денек ресторан(пусть даже демократичный), раз в денек — гастроном, раз в денек — чего-нибудть вдоль дороги. В Скандинавии, Франции и Швейцарии таковой джентльменский набор изольется в 60 Евро в денек, в Германии и Восточной Европе — 40, Прибалтике и на Балканах — 30 Евро.
Болгария и Балканы — прямо ЖЫР!!!
Албания: бокал пива — 1 Евро, тарелка плова с морепродуктами — 2 Евро, и это в ресторане на набережной.

5. Сгруппирую страны Европы по скорости расходования средств
— «Ахренеть, как недешево»: Англия, Франция, Дания, Швеция, Швейцария
— «Ништяк, если не жить в гостиницах»: Норвегия, Финляндия, Аланды
— «Много наслаждения за много средств»: Греция, Испания, Германия
— «Отобьем вином по 2 Евро за бутылку»: Италия, Португалия
— «Цены наши, но душевнее и вкуснее»: Прибалтика
— «Не так жутко, зато как духовно»: Польша, Чехия, Словакия, Словения, Венгрия, Румыния
— «Напрасно я совершенно во Францию с Испанией поехал!»: Албания, Сербия, Хорватия, Македония, Черногория, Болгария

6. Жилище — самая эластичная статья расходов
Хоть какой отель в большом городке без брони — попандос на баблос.
Букинг — рулит!
Прайслайн с его «Give your own price» — наиболее эластичная штука, сберегает до половины расходов на гостиницы, но здесь нужен определенный навык.
Снять жилище у частников? Ну и снова ДА, это работает!

7.Хостелы, каучсерфинг, клаб-хаузы, кемпинги
При неком уровне мужества и пофигизма — это тоже круто! У тех, кто путешествует месяцами, изредка есть 2000 Евро за месяц на жилище.

8. Бюджет на жилище — НОЛЬ!
Что ж, так тоже бывает.
В этом плане раздолье в Финляндии с ее лааву, Эстонии с государственными мини-кемпингами
В остальной Европе (где одичавший палаточный отдых официально запрещены) неминуемы кладбища, городские парки, обоссанные площадки для отдыха на автомагистралях, пустыри со строительным мусором.
Несколько ночей в дороге, несколько — сидя под забором либо лежа на бензобаке.
Это изматывает и на физическом уровне, и морально.

9. Не плохое туристическое снаряжение (двуслойная палатка, коврик, спальник, горелка, котелок, кружка, ложка, ножик) весит 4 кг, занимает десятилитровый гидромешок, и в сочетании с минимальными способностями эндуро переводит нас на последующий уровень свободы. Ты больше не ездишь ночкой, не борешься с «жабой», забываешь про нечеловеческую вялость.

10. Правила поиска «одичавшей ночевки твоей мечты»

— Наилучшая стоянка — та, которую знаешь. И не принципиально, откуда взялась эта точка POI в твоем навигаторе: был сам и понравилось, порекомендовали друзья либо новейшие знакомые, подсмотрел на Байкпосте в отчете у коменданта

— Езда без карты и навигатора — интересный спорт, и мы знаем много его сторонников.

— Начинаем присматривать многообещающие места для ночевки сходу опосля обеда, поближе к вечеру — начинаем АКТИВНО ИСКАТЬ. Пробовать отыскать что-то увлекательное ночкой — очень трудно.

— Большой город, густонаселенная местность, побережье Средиземного моря, вся земля Швейцарии — лишь потеряете время.

— Лесной массив, государственный парк, пересеченная местность — вот куда нас начинает тянуть за пару часиков до заката.

— Отсутствие в прямой видимости обитаемого жилища, асфальтовой дороги — ваша страховка от заморочек с правоохранительными органами. Скрытно нырнуть с асфальта на заросшую грунтовку либо тропу — тоже хорошо.

— Палатку ставим в сумерках. Не забываем про фен-шуй, т.е. никакого наклона, ветвей и камешков, лучше травка.

— Не принебрегаем гигиеной: двухлитровой бутылки воды (можно из-под крана) постоянно хватает почистить зубы, промыть ноги, и остается сварить кофе, а то и кашу с утра и промыть посуду.

— Отбой — сходу с пришествием мглы. Не забываем — завтра рано вставать, чтоб успеть съ*бнуть из заповедника либо чьей-то оливковой рощи незамеченным

— Если вы привыкли пробуждаться на рассвете — непревзойденно! Если нет — поставьте будильник на 6 утра. И это поможет Для вас опосля обеда беспечно отключиться на час на травке либо пляже.

— Пока собираете палатку — как раз закипает вода на кофе. Плотно завтракаем, т.к. общепит начнет работать часа через три.

— Не забываем задокументировать свое административное правонарушение на телефон, ставим геолокацию. В месяц у Вас наберется их столько, что по возвращении домой вы хрен что вспомяните. А так будет фоторепортаж.

— Фортуны! Она все равно Для вас пригодится…

PS. Албанские собаки — конченые твари!

PSS. Добавляю пункты по результатам обсуждения и пожеланий в комментах.

11. Жестокие автоматические заправки в Европе
Так как я за 10 лет собрал ВСЕ вероятные косяки, будет несколько тезисов:

— Не езди меньше, чем с половиной бака. Исключения — дубасы по автобанам, там жги до резерва.

— Хочешь раскрасить путешествие колоритными красками — не заправься разок до полного бака при съезде с автобана в горы, как это сделал в один прекрасный момент я на Корсике.

— Вы полюбите огромные заправочные комплексы на автобанах Европы. 24 часа, заехал под крышу, залил под горлышко, оплатил картой, получил бесплатный талончик в незапятнанный туалет, обслужил байк, пока высыхает смазка на цепи — отдохнул и перекусил. Да, ты переплачиваешь 5-10 Евроцентов за бензин по сопоставлению с региональными заправками. Да, большенный стакан весьма смачного кофе может стоить 3,90 Евро. Да, европейские хот-доги и выпечка — это наркотик. Дружественный совет: снимайте шлем и балаклаву, когда идете к кассе 🙂

— Изюминка большинства региональных заправок: они работают до восьми вечера, а самые подлые — до 6. Но обычно часть колонок дает возможность заправиться без помощи других, за наличные либо картой.

— Автоматическая колонка «за наличные». Средства твое сожрет. Бензин: захотит — даст, не захотит — нет. Сунешь ранее времени пистолет в бак, либо напротив, либо ткнешь что-то в меню, пусть оно даже на британском, что в провинции бывает не постоянно. В наилучшем случае получишь квитанцию «Принято от гражданина такого-то 20 Евро. Чтоб получить их назад — пишите письма в Компанию Объединенных наций» По сути не так жутко: я как-то в Женеве на портативной заправке Shell получил такую квитанцию, на большенный заправке Shell без заморочек получил свои 20 Евро назад. Еще такие колонки не дают сдачу. Совершенно! Я это вызнал при первом же заезде в Финляндию, когда скормил колонке купюру 50 Евро и 10 л. бензина просто вылил на асфальт.

— Автоматическая колонка «оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) картой» — вселенское зло! В один клик сдирает с твоей карты сотку Евро, с особо удачливых — 100 50. Бензин снова же не факт, что получишь. По сути не так жутко: бензин быстрее всего получишь, а разница через некоторое количество дней возвратится на карту. Даже не так: на карте блокируется депозит 100 Евро, а опосля списания цены залитого горючего блокировка снимается. Я не практиковал, но подобные операции (плюс всякие отменяемые брони и огромные депозиты) безболезненно созодать КРЕДИТНОЙ КАРТОЙ.

— Лайфхак при воззвании с «вселенским злом»: даем местному жителю, заехавшему на заправку, 10 Евро и просим посодействовать запустить колонку (у него шансов больше) или плеснуть Для вас бензина со собственной карточки. У местных особенные топливные карты или нечто наиболее всепригодное.

12. Гигиена
Принципиальная и сложная составляющая экономного мотопутешествия.
К огорчению, база нам закладывается в детстве, и с годами привычки уже не изменяются.

— Я уважаю и в глубине души завидую взрослым гетеросексуальным мужчинам, которые моют с мылом любой палец, делают маникюр и бреются дважды в денек.
Но моя походная косметичка состоит из кусочка мыла, разовой бритвы с одним лезвием, зубной щетки и пасты.

— Разные водоемы в радиусе 20 км по пути следования просто сканируются в Вашем навигаторе, даже на ходу. Малая сноровка поможет «на глаз» определять места, адаптированные под пляжные дела и публичный отдых. Я умудряюсь купаться трижды в денек даже в поездке по М4 и М10

— Когда едешь две с излишним тыщи км с Юга на Север, сразу с переменами в природе есть возможность понаблюдать, как изменяется вода в водоемах. И это величавый кайф — через денек опосля Темного моря купаться в пресных прогретых карьерах Ростовской области, а опосля холодной Волги и солоноватой Балтики — занырнуть в студеную торфяную гладь Ладоги

— Малонаселенные острова даруют необыкновенную романтику

— Плавки, трусы и носки сохнут на ходу под сетью на гидромешке.
Да, со стороны смотрится отвратно. Да, это стоимость величавого наслаждения всунуть чистую ногу в сухом носке в жаркий кожаный мотосапог.

— Воспользоваться мылом и шампунем на публичном пляже, когда в воде куча народу — верх бескультурья, таковых дельфинов охото уничтожить. В благополучных странах пляжи оборудованы душевыми кабинками, практически постоянно бесплатными.

— Стиральные и сушильные машинки при кемпингах и иных общагах — величавая вещь. 1 Евро — порция порошка, 2 Евро — стирка и сушка. Через два часа стоишь полностью счастливый, благоухаешь кондюком для белья, и смотришь на мир совсем иными очами.

— Мотосезон я постоянно открываю с недлинной стрижкой. В поездках от 10000 км успеваешь нехило обрасти. Чем южнее европейская страна — тем наиболее волосатые мужчины, тем ниже цены в парикмахерских, по дефлоту в комплекс заходит бритье, эпиляция скул, подравнивание бровей, обработка шерсти на ушах огнем, в конце — успокаивающая маска и массаж шейки. Я постоянно даю чаевые…

— Европа славится демократичными СПА-комплексами, в особенности термальными и минеральными. Изучите этот вопросец! Добавьте в собственный маршрут купальни Будапешта

В Австрии и Германии хоть какой населенный пункт с приставкой Bad — это непременно термальные бассейны с банями и даже аквапарком. Бывает достаточно недешево, сопоставимо с ночевкой в отеле. Но побаловать себя и собственный 2-ой номер совершенно точно стоит!

13. Износ штатской одежки

— К середине путешествия неважно какая штатская обувь преобразуется в говнодавы

— Штатская одежка растрепывается и выгорает с тройной скоростью в горячих странах, когда кожаный экип движется в багаже. Я стараюсь стартовать в путешествие в собственных наилучших обносках, и без сожаления отправляю их в мусорку по мере обновления гардероба в Европе.

— В Западной Европе продаются лишь ОЧЕНЬ отменная одежка и обувь. Цены — не выше столичных при несоизмеримо наиболее высочайшем качестве. На величавый фестиваль щедрости, т.е. рождественские акции распродажи, Вы на байке не попадаете. Но если не обновите гардероб — дома будете кусать локти.

14.Как обновить гардероб по разумной стоимости
Закину два метода. В комментариях добавляйте свои.

— Аутлеты. Обычно это окраины огромных городов. На указатели «аутлет» сможете натолкнуться случаем, а сможете приготовиться дома. Надпись «аутлет» — еще не гарантия неплохого выбора и цен. Встречаются склады люксового залежалого неликвида, штучные бутиковые вещи, малопрактичные и все равно дорогие. А бывают большие склады доброкачественного ширпотреба с ценником в 20% от евро номинала, просто будут не все размеры, и условия быстрее складские, чем бутиковые. Понимаю таковой аутлет в округах Брешии в Италии.

— Магазины на центральных торговых улицах тоже не жмотничают. На витринах и манекенах — самое наилучшее, на полках — лишь коллекция этого года. Устраивает стоимость — берите! Весьма нравится, но дорого? Направьте внимание на центр торгового зала. К примеру, если в модельном ряду завершается хотя бы один размер, то их выставляют со скидкой наиболее 50%. Ликвидация прошлогодней коллекции, лишь некие размеры, скидка доходит до 80% от ЕВРОПЕЙСКОГО номинала. Т.е. ОТЛИЧНЫЕ одежка и обувь совершенно даром!

15. Пересмотрите стиль вождения
— Я не призываю двигаться 130 по анлимитному германскому автобану. Вжаривайте на все средства!!!

— Нашей безнаказанностью нужно воспользоваться!!! Не боитесь камер, бьющих в лоб? Верно! Лишь вот европейские камеры, бьющие в спину, нам тоже не жутки. Штрафы по почте в Россию пока не приходят и на получение последующих шенгенских виз не влияют.

— У финнов и германцев в камеры видеофиксации буквально заложен аргоритм, что при суровом нарушении высокоскоростного режима (на +70 либо м.б. +50 км/час) объявляется план-перехват. И здесь ты влетаешь на средства кратно сотке Евро, а то и на аннуляцию визы. Ведь лишить водительских прав в Европе тебя не имеют права.

— В Германии радары настроены на +20 км/час к разрешенной скорости. Не борзейте в трафике — могут стукануть.

— Отожгли? Хапанули адреналина? Далее огромную часть времени двигайте расслабленно. Про осторожность и бдительность понимаете сами. Больше двигайтесь накатом и приучитесь тормозить движком. Срок службы покрышек, цепи и колодок увеличивается до 30 000 км. Пассажир перестает очковать и Вы осязаемо меньше устаете к вечеру. Экономия горючего — тоже да, но на мой взор второстепенна.

16. Ремонт в Европе — критическая мера

— Отлично, если за 20 Евро в Луисе приобрели масло, за 5 — фильтр, и на обочине без помощи других поменяли. С меня в Италии сдирали 99 Евро. Сам повинет, нарушил одну из основных заповедей путника «Спросить стоимость перед оказанием услуги»

— Человеко-часы в мотосервисах стоят недешево. Понятно, что к «мега-путешественникам» из далеких государств относятся лояльно и дают произвести оплату лишь стоимость запчастей. Но я сиим не злоупотребляю, труд мотомехаников оплачиваю.

— Запчасти на «Triumph» буквально также, как и в Москву, идут из Великобритании от 3-х недель.

17. Панковские привычки, полезные в мотопутешествии

— 1-ое, что создать с утра — сходить в туалет «по-большому». И в течение денька одной заботой будет меньше.

— Сходить «по-маленькому» за деревом, переодеться на обочине, просушить на земле куртку, перепаковаться, сидя на бордюре — только бы деток не шокировать, а взрослые усвоют.

— Варить макароны деньком кое-где в парке, пожалуй, перебор. А вот съесть сэндвич на лавочке либо лишь что приобретенные фрукты прямо у байка — полностью нормально.

— Также полностью нормально и по-европейски пить вино конкретно без стаканов из гортани, можно прямо на ходу.

18. Соблюдаем режим езды и отдыха
Стартанув на рассвете, рубить от вялости начинает опосля обеда. Поближе к вечеру начинаешь непосредственно вытерпеть, а пару часиков ночкой двигаться в таком состоянии очень небезопасно. Посиделки в ресторане, ходьба деньком с задранной головой по достопримечательностям — это смена деятельности, это не отдых. Серьезно отдохнуть деньком необходимо непременно, и лишь в горизонтальном положении. Так что еще одна нужная панковская привычка — прилечь на лавочке, подставив голову для массажа возлюбленной даме, либо кинуть мотокуртки и растянуться на ухоженной поляне под деревом. Такое в Европе обширно практикуется оседлыми городскими гражданами.

19. Разнообразим мотопутешествие иными видами активности
— в гостях у родственников, старенькых либо новейших друзей.
— пешеходный трек по горам либо просто по нацпарку.
— большая однодневная экскурсионная поездка, еще лучше некоторое количество дней на яхте (понятно, что не арендовать самому, а подстроиться под планы друзей-яхтсменов).
— безвозмездно кинуть байк в аэропорту такого же Франкфурта либо Марселя и на три-пять дней слетать Ryanair-ом хоть в Дублин, хоть в Марракеш, хоть в Порто. Я так два раза летал на Канары (100 Евро перелет на двоих, 60 Жилище, 70 кабриолет на два денька) и по составному маршруту Великобритания-Ирландия-Португалия-Испания из Франции.
— разглядите расписание Ryanair-а в аэропорты Прибалтики (Таллин, Рига, Вильнюс, Каунас), за 20 Евро можно улететь весьма далековато.

20. Учим зарубежные языки
— как заложите базу — улучшение и прогресс на практике пойдет весьма стремительно.
— всякие курсы и репетиторы — это недешево, было надо не сачковать на первых курсах института.
— качните аудиокурс «100% АУДИО Британский» на 8 CD, гоняйте заместо радио в машине.
— я так в свое время погонял «100% аудио Итальянский» и, когда навечно приехал в Италию, нехило изумил свою команду. А позже оказалось, что мой итальянский отлично соображают и в Испании, и в Португалии, и в Латинской Америке.

Источник: bikepost.ru