По «делу Сафронова» у общества много вопросцев к органам — ruru24.ru

Задержание сотрудниками ФСБ (Федеральная служба безопасности Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению безопасности Российской Федерации) Ивана Сафронова, бывшего журналиста «Предпринимателя» и «Ведомостей», а сейчас — советника главы «Роскосмоса», по обвинению в гос измене сделалось одной из основных новостей денька. Независящие политики, специалисты и журналисты, комментирующие ситуацию, сходятся по преимуществу в том, что это уголовное дело (вне зависимости от содержания, о котором граждане — в силу его специфичности — могут только догадываться) отражает новейший шаг эволюции политического режима в Рф. 

Независящий политик Дмитрий Гудков:

«У меня одна версия задержания Ивана Сафронова: ФСБ (Федеральная служба безопасности Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению безопасности Российской Федерации) вышла за какие-то разумные рамки, желает крови (внутренней средой организма человека и животных) и новейших звездочек. Потому они уже начинают искать собственных жертв. Сначала находили их посреди противников режима, которых весьма стремительно или выжали (из страны), или уничтожили, пересажали и запугали, а сейчас глядят, где они еще могут отыскать «изменников». Идет запугивание журналистов. У меня нет версии этого задержания, связанной с «Роскосмосом», что в самой компании это тоже подтвердили. Означает, это связанно лишь с его журналистской деятельностью. Но если так, это значит очередной удар по свободе слова. Я не могу представить для себя, чтоб узнаваемый журналист, который устроился в «Роскосмос» заниматься пиаром, мог совершить госизмену. Просто у репрессивной машинки отказали тормоза. Она сейчас перевоплотился у нас в такового монстра, что если ранее силовики были инвентарем режима, то сейчас даже сотрудники администрации президента являются ее инструментами.

Силовики сейчас посильнее и могут созодать все что желают. По моему воззрению, это шаги на пути к массовым репрессиям. Сейчас же прошел обыск у головного редактора онлайн-журнала «Холод» Таисии Бекбулатовой. А ранее была осуждена еще одна журналистка — Светлана Прокопьева, еще ранее 15 суток ареста получил журналист Илья Азар. Уже идет наезд на нелояльных журналистов, которые просто пробуют быть независящими. У нас на данный момент записывают во неприятели тех, кто просто не может проходить мимо того бесчинства, которое происходит».

Военный эксперт Павел Фельгенгауэр:

«Я хорошо знал отца Сафронова — Ивана Сафронова-старшего. Он был полковником Галлактических войск, и все написанное им по галлактической теме я постоянно читал с огромным энтузиазмом. И публикации Сафронова-младшего по той же теме были совершенно хороши.

В деле Сафронова ФСБ (Федеральная служба безопасности Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению безопасности Российской Федерации) все сделала хорошо. Ясно, что «в разработке» он был не один год. Его приманили в «Роскосмос», поэтому что журналиста высадить за шпионаж, естественно, тоже можно, благо закон у нас на данный момент весьма растяжимый. Но все равно выслать за сетку достаточно известного сотрудника какого-либо более-менее оппозиционного издания довольно трудно — очень много шума подымут русские и зарубежные СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы). Арестовать бюрократа еще проще, тем наиболее, что Сафронов, пойдя в советники к Рогозину, несколько подпортил для себя «карму».

Полагаю, что само его приглашение в «Роскосмос» было «подставой, так как такие разработки продолжаются длительно, а не происходят с кондачка. Когда ты открыто публикуешь какие-то материалы в газете либо вебе, то арестовать тебя за шпионаж еще труднее, чем опосля того, как ты стал бюрократом «Роскосмоса». Сейчас со стороны ФСБ (Федеральная служба безопасности Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению безопасности Российской Федерации) оформить все это будет еще проще. И политически, и юридически».  

Заведующий кафедрой новейших медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова) им. М.В.Ломоносова, президент Ассоциации веб—издателей Иван Засурский:

«Смысл сегодняшней ситуации с Иваном Сафроновым в том, что это потомственный журналист, отец которого умер из-за истории, связанной с торговлей орудием. Как я понимаю, у Сафронова-младшего также были ранее трудности с публикациями. Но на данный момент, когда он, чтоб получить предназначение (в «Роскосмос» — редакция), прошел какую-то кадровую оценку, возникает вопросец: что это было — провокация? Спрашивается тогда, куда они (в «Роскосмосе») смотрели? Если к нему были какие-то вопросцы, то они все должны были отважиться на шаге, когда его оформляли на работу в эту госкорпорацию. Потому почти все разглядывают на данный момент то, что с ним вышло, как попытку нанести Сафронову вред в связи с его публикациями. Конкретно потому журналисты поддерживают Ивана, не вдаваясь в сущность дела, поэтому что в любом случае нам ничего не получится выяснить, так как дело будет рассматриваться в секретном режиме».

Александр Желенин

Истории о том, как вы пробовали получить помощь от русского страны в критериях коронакризиса и что из этого вышло, присылайте на адресок COVID-19@rosbalt.ru

Источник: rosbalt.ru