Пробег Ижевск-Атлантика на Иж Юпитер 2 в честь 130-ти летия П.В. Можарова. От Прибалтики до Берлина. (часть 3) — ruru24.ru

Очень стремительно промчавшись по Эстонии въезжаем в Латвию. Погода веселит, мотор тоже, а что там по маршруту? Направляем колёса байка по направлению к столице данной для нас страны – Риге. В один момент над нами сгущаются тучи, холодает… Наверняка это погода сжалилась над нашим движком – ведь всюду в ЕС придётся заправляться 95-ым бензином, т.к. 92-ой просто отсутствует на колонках. Напомню, что наш Иж рассчитан на 66-ой бензин, и даже в в те года инженеры ИЖМАШа отмечали, что движок Ю2 вышел очень теплонапряжённым.

Вечерком Юпитер на неизвестном ему ранее сорте бензина благополучно доставляет нас в Ригу. Пожалуй, нет смысла обрисовывать обычный перечень достопримечательностей: во-1-х, всё-таки мы все с вами мотоциклисты, и заинтересовывать нас будет сначала байки (ну и природа), а во-2-х, прекрасные фото городка желающие постоянно сумеют отыскать в вебе. Нас будет заинтересовывать мотоциклетная история городка Рига, а она очень богатая, можно даже позавидовать.

Начнём с того, что конкретно Рига – родина русских байков и каров. Конкретно тут, в 1902 на фабрике Лейтнера начался выпуск байков «Наша родина», а позднее каров Руссо-балт, и только опосля этого возникла компания, выпускающая байки в Москве (Moto-Reve-Dux). Накладность, сложность обслуживания, малоприменимость (дорог то не было!) естественно же не дали распространения транспорту в то время, потому их воздействие на моторизацию страны было жалким. Но невзирая на это в Петербурге тех годов проводились гонки на престижных в то время трайках, выпускавшихся на заводе Лейтнера. С началом первой мировой войны управление страны ощутит недочет техники, и байки будут в большенном количестве куплены зарубежом.

До конца 2-ой Мировой войны производства байков в Риге не было, зато был велозавод, а это, как мы знаем, плацдарм для выпуска лёгких байков. И вот в 1958 году возникает мотовелосипед Рига с движком Д-4, и в 1960 начинается их серийный выпуску вместе с двухскоростным мопедом Рига-1. Так началось время всем узнаваемых и возлюбленных почти всеми мопедов «Рига». Как досадно бы это не звучало, опосля распада СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), этот завод, как и почти все остальные мотоциклетные на местности бывшего Союза, находился в тяжёлом экономическом состоянии, и был закрыт в 1998 году.

Самое время узреть корпус завода. Вовнутрь не полезли – мы 1-ый денек в стране по Шенгенской визе, не стоит сходу же оказываться в правоохранительных органов. На данный момент здание стоит заброшенным, хотя находится на самом деле в центре городка. Кто понимает, может быть когда-нибудь тут вновь возродится создание тс?.. Даже умопомрачительно, что тут ещё нет ТЦ либо офисного центра, как это случилось, к примеру, с ижевским мотоциклетным заводом. На этом завершим минуту печалься.

На этом мотоциклетная история Риги никогда не завершается. Прибалтика – это регион с огромным количеством шоссейно-кольцевых трасс, поэтому конкретно сюда везли всю спортивную технику, в том числе Иж-Ш-12 и остальные кольцевики. Да, выдающихся черт там не было, это были байки для «внутрисоюзных» соревнований. Но оттого тут сохранились эти экземпляры, вызывающие большой энтузиазм.

Совершенно отношение прибалтов к ретро-технике весьма веселит. Складывается чувство о том, что конкретно они первыми в Союзе прониклись к ней любовью, о этом гласит огромное количество направленных на определенную тематику фестивалей, коллекций ну и совершенно история возникновения 1-го из наинтереснейших музеев техники – Рижского мотор-музея.

Сам музей находится около шоссейно-кольцевой трассы, на которой до сего времени время от времени проходят надлежащие мероприятия – есть участки для самых различных типов гонок.

Не буду длительно мучать рассказами о коллекции, скажу только что она весьма крутая! Почти все экспонаты личные, на ходу. Большая часть – это авто (есть Руссо-Балт!!!), байки, в главном, всем отлично знакомые. Увлекательная сторона музея – демонстрация русского быта, что дозволяет лучше погрузиться в эру данной для нас техники. Больше всего запомнилась русская техника для кольцевых гонок, к примеру «Эстония-5» с движком от Юпитера, гоночный ЗИЛ, и т.д.

Пора возвратиться на трассу, к слову, пару слов о дорогах. Удивительно, но как пересекаешь границу, маленькие дороги стают ещё меньше, а именно уже. То же самое мы встречали и остальных странах, всё-таки Наша родина – щедрая душа, если речь идёт о ширине дороги (пока Вы не съехали на какую-нибудь узкоколейку :-). Даже наша умеренная двухполоска вдалеке от федералки – хайвей по сопоставлению с малеханькими дорожками неких государств (в особенности Польши). Нет, естественно, объездная Риги, дороги в огромных городках, автомагистрали – всё это полностью масштабно. Но не мелкие дороги меж маленькими населёнными пт. А быть может мне просто показалось, кто понимает. Отмечу, что в эту поездку мы преднамеренно избегали автобанов и больших дорог.

По сиим маленьким дорожкам мы прибыли в Елгаву (где ранее делали РАФики) к Марцишу – мотопутешественнику, президенту клуба, папе двоих деток и просто отличному человеку. Возлюбленный снаряд путешествий – голда с коляской на газу, в зимнюю пору ездил на Нордкапп на Юпитер-5. В общем было о чём поболтать!

Опосля Риги наш путь лежал в Литву, маленький городок Тельщяй к нашим друзьям. Небо опять предрекало дождик, и вот опосля границы с Литвой конкретно в него мы и въехали, а далее в сопровождении дождика в Шауляй – поглазеть на фабрику производившую движки для мопедов. На данный момент она именуется Baltik Vairas и производит велики.

И вот нас встречает Тельщяй, где женились наши друзья (естественно же, на байке М72 1942 года). Когда мы заезжали к ним в предшествующий раз – был юбилей отца семейства. Не жизнь, а праздничек 🙂 Проехался и на М72, помыслил: «Мммм, какая жёсткая коляска», а позже вспомянул что подвески там напрочь нет. На последующий денек – опять в путь!

Дороги не загружены, едется просто и приятно, дождик быстро нас отпустил… Едем в Калининград, по пути до границы думая о том, что не успели создать в Прибалтике – отыскать НАТИ-А-750, один из дюжины байков, разработанных и изготовленных в 1933 году на мотозаводе в Ижевске лично под управлением Петра Владимировича Можарова. Официально понятно о одном оставшемся экземпляре, который в 90-е выкупил литовский собиратель. По ошибке мне чудилось, что находится байк в музее около Тельщяя (как говорит реклама: самый большенный музей байков в Прибалтике), но там его не обнаружилось.

Если кто не понимает – в Ижевске при строительстве мотозавода желали выпускать НАТИ-А-750 – тяжёлый байк класса 750 см3, нижневальный V-twin. Но согласно директивам сверху передали создание в Подольск, где байк получил имя ПМЗ-А-750. Не так издавна «в один момент» стали всплывать НАТИ в коллекциях, но как произнес один человек: «Если хочешь, чтоб ПМЗ стал дороже в 10 раз, поставь табличку НАТИ».

Мысли идеями, а дорога равномерно приводит нас к мосту к городку Советск. Никогда ещё не были в Калининграде, любопытно, как там? Очередь на литовской границе проходим одномоментно, мост, г. Советск… Ух ты!

Обычно граница находится кое-где в полях, ну либо хотя бы поблизости деревень. Тут же из-за расположения граница прямо в одном из районов городка. Вокруг ездят машинки, прогуливаются люди, а мы… за решёткой проходим паспортный контроль  Как досадно бы это не звучало, сфотографировать по понятным причинам не вышло.

К слову о чувствах «за решёткой». Пограничники пошли нам «навстречу», устроив таковой допрос с пристрастием, что не желали нас пускать в область (напомню, я законопослушный гражданин РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)!), потому что не весьма понятно для чего мы туда едем. Утратили на это часа 3-4. За этот период времени успела произойти пересменка, потому нас проверили пару раз. Опосля этих допросов хотелось лично подойти и высказать любому что я о их думаю, но благо я пищу на Иже! Я просто завёл байк, и продолжал им дымить на КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), хоть бензина и было не достаточно. Двухтактники рулят!

Как раскрылись ворота границы – с рёвом стартуем, пока погранцы опять не передумали, и быстрее едем до заправки – ведь в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) бензин еще дешевле, потому двигались фактически на парах в баке 🙂

Уже стемнело, но предстоит преодолеть ещё около 70-ти км до Калининграда – нас там ожидают ребята из клуба Others MC. Время и дорога пролетает стремительно и неприметно, на горизонте возникают машущие человечки в шлемах на стеле Калининград. Мы прибыли!

Стартуем в клаб-хаус, где был пир горой, ведь сейчас прибыли не только лишь мы – возвратился с путешествия один из членов клуба. Ну а что, больше событий – больше радости!

Что-то не нравится в работе байка, мало перенастраиваю карбюратор, кажется поехал лучше. Кто же знал, что нужно поглубже глядеть, но о этом – позднее. На последующий денек с нами, в буквальном смысле, нянчился Миша, демонстрируя всё вокруг. Решили, что экскурсионная поездка из серии «вот прекрасный домик, а вот ещё» — несильно захватывающая, поэтому поехали в г. Балтийск на пространство старта пробега «Волна Памяти» — самую западную точку Рф (идеологически, не географически 🙂 )

Погода, как мы сообразили, была полностью типична для Калининграда – морось. Но в море покупались, даже лицезрели мелкие куски янтаря. Почему бы сейчас не поглазеть на кораблики? Всё-таки самое увлекательное области находится не в её столице.
Ну не могли мы не сфоткаться около этого магазина, пусть у нас и Ю2. Но всем обладателям ПС – создать непременно.

Я не понимаю как обрисовать всё то радушие, с которым нас приняли, но пора уже и выдвигаться в путь. Миша решает нас проводить до границы показав по пути замок «Бальга», где они проводят ритуал посвящения в члены клуба. Сам замок размещен в лесу и к нему ведёт красочная дорога.

Чтобы создать нашу дорогу увлекательной, погода решила организовать таковой ливень, чтоб не было видно даже впереди идущий байк. В итоге скорость существенно свалилась, ну и намокли мы знатно. Напросились назад в клаб-хаус, весьма надеясь, что ещё несильно всех задолбали 🙂

А вот последующий денек уже веселил размеренной солнечной погодой! Стремительно добрались до границы, и попрощались. Правда опять боялись допроса на русской стороне, и вопросцев о технике на стороне Польши.

В итоге российскую перескочили одномоментно, а в Польше только спросили куда мы едем, а по поводу байка… Вышел пограничник, и произнес, что у него тоже был Иж, лишь с переключением на баке. И всё. Вперёд!

Сейчас нас ждёт Роберт из г. Мястко – любитель байков MZ, польских мопедов ну и совершенно мотопутешественник. А так как граница время не отняла, решаем по пути заскочить в Гданьск – готов поспорить, что за свою 50-ти летнюю жизнь Иж там буквально не бывал, нужно хоть ему город показать. Мы в общем-то, тоже там были в первый раз.

Темнеет, но уверенно едем до назначенного пт, начинается весьма холмистая местность и вдруг… глохнем. Кончился бензин. Удивительно, его обязано было хватит ещё минимум на 70 км. Как позднее оказалось – по непонятным (на то время) причинам расход горючего вырос с 5,5 л. до 9-ти. Резерва у нас нет, полторашку бросить в коляску тоже не додумались. Да, вот такие мы неподготовленные 🙂

Начинаем ночкой на полностью тёмной трассе тормозить машинки. На польско-украинско-русском пытаемся разъяснить, что кончился бензин. Наиблежайшая заправка неподалеку, но уже (о боже!) 10 часов вечера, и она закрыта. К счастью бензин скоро нашёлся, и вот нас уже встречает Роберт.

Весь последующий денек прокатали Роберта в коляске, посетив его родственников на далёком хуторе. Британский из всех знал лишь Роберт, но общению это не воспрепядствовало – славяне и так друг дружку усвоют 🙂

Итак, старт на Берлин. Преднамеренно отмечаем дорогу не по автобанам – по веб-сайту курвигер. Заправка по GPS через 30 км – нам хватит. Дороги весьма мелкие и живописные, не замечаю, как проезжаю по ним 50 км. Такс, а где заправка? Оказывается навигатор любит лгать, если в него загрузить трек gpx, и указывает просто расстояние впрямую, а совершенно не по дорогам. Заправка была в иной стороне.

В режиме «суперэконом» выезжаем на огромную дорогу, чтобы добраться до заправки, но за 5 км до неё бензин всё же завершается. Большая дорога – это про поток машин, а не про ширину проезжей части, обочина же, судя по всему, отсутствует как класс.

До заправки едем на тросу, ну всё, сейчас будем заправляться почаще! Зато расход стабилизировался на уровне 5,5-6 л..

Возвращаемся на мелкие дорожки, которые вели нас через НАТОвский полигон. К счастью нас никто не задержал.

К вечеру поблизости границы Германии замечаю, что колесо коляски накачано весьма слабо. Зажевало камеру из-за низкопрофильной покрышки. Пока менял колесо подъехали мотоциклисты из Dead Orange Rockers, мы уже приготовили свои познания британского и польского, а в итоге с нами заговорили на чистом российском. Оказалось польские спецназовцы в совершенстве обладают британский и русским.

Перед мостом через Одру (граница с Германией) стоит полицеский авто. Не пограничники. Оказывается, что мост закрыт, и через него лишь пешком. Ближний объезд – через Щецин в 70-ти километрах от нас. С нашей скоростью не вариант. Войдя в положение, нам молвят последующее: «Сходите проверьте, нет ли по ту сторону германской правоохранительных органов, и если нет, то проезжайте по пешеходному. Смарт там как бы пролазит». Пролезли.

Чем все-таки нас встретила Германия, и чем она нас всё время аккомпанировала? Ремонтами дорог. А если уж дорога ремонтируется, то грех её не закрыть и отправить всех в объезд с критическим для нас крюком по километражу. Не помню и денька, чтоб не пришлось находить объезд.

В два часа ночи прибываем в Берлин. Мы это сделали! Колёса Ижа топчут берлинский асфальт (местами не так очень отличающийся от ижевского). И пусть до Миттвайды, нашей кульминационной точке, ещё несколько сот км всё равно мы были рады. Уже рукою подать, а в Берлине мы повидаемся с нашим другом Инго, приезжавшем на Урале в Ижевск в 2016 году по пути на Байкал (подробнее о нём: можно почитать вот тут). Ну а сейчас – отдыхать 🙂 Впереди — исследование германских дорог байком Иж!

P.S. Извиняюсь, что так длительно ничего не выкладывал! Совершенно совершенно не было времени, обещаю исправиться 🙂

Источник: bikepost.ru