Прорыв в Хорватию 2020. Часть 2. TET. Trans Euro Trail — ruru24.ru

Всем привет.

Когда-то издавна тут на байкпосте прочел про некоторые внедорожные маршруты по странам Европы, которые полностью проходимы на более-менее адаптированной для этого технике. И с того времени я повсевременно к ним присматриваюсь. Для чего-то перед каждой поездкой в Европу постоянно «на всякий вариант» загружаю треки в собственный навигатор. Нередко даже проезжал мимо, естественно совсем случаем. Но проехаться по ним у меня так и не выходило.
Идет речь про TET-маршруты либо Trans Euro Trail.

И вот, благодаря той пандемии, у меня вышло выполнить эту поездку.
Был получен давно ожидаемый магический пендель от супруги, ибо мои оды про «желаю быть эндуристом» ее уже порядком достали. И меня отпустили на все четыре стороны и на весь собственный честно заработанный отпуск.

Я уже публиковал первую часть данной нам поездки. Можно поглядеть ее здесь:
Часть 1…

Итак вот.
Байк был очень облегчен: супруга заменена на 30-литровый гермомешок (а это минус никомунескажусколькокилограмм), трехместная палатка заменена на полуторку, боковые кофры сняты (а потом и проданы, чтоб не было колебаний в их необходимости), вещей минимум (пара футболок, кроксы и шорты), пенка заменена самонадумайкой (здесь я в весе не растерял, к огорчению). Ну и львиную долю занимал недельный припас провизии и кухонных принадлежностей.
Да, наконец исполнилась моя мечта о очень автономной поездке. И по сути за две недельки моего одиночного загула я ночевал под крышей всего один раз. Ну практически один раз: крайние две ночи уже в Украине я провел поначалу с тещей в Харькове (блин, как это удивительно звучииит), а позже и с супругой в Святогорске. Потому не считается.

Дорога к TET-маршруту предполагалась длинноватая и асфальтовая, потому резина была полудорожная. Задняя покрышка у меня была еще жива — оставил без конфигураций: Dunlop TrailSmart. А вот переднюю было надо поменять и здесь был целый квест по ее поиску, ввиду коронаколлапса. Цены были или как по стоимости 2-ух, или не было в наличии. С трудом отыскал «новейший» Metzeler Tourance и то 12-летней давности. Но как-то и время поджимало, потому так. Ну в последнем случае я же не в пустыню пищу, а вот куда-то сюда:

У меня вышло весьма отлично потренироваться внедорожным способностям. Потому, проходя Венгерскую, а позже и Хорватскую границы, я уже был готов фактически к хоть какому бездорожью. Ведь я проехал 1,5 тыс км по Украине!!! А это уже весьма неплохой показатель.

Букинг с возможностью отмены бронирования — это наше все.
Почетаемый хорват, если ты вдруг чисто случаем натолкнулся на этот опус, то прошу простить меня. Я по сути собирался заселиться в Ваших апартаментах (ну с вероятностью 30% — но это не ноль, согласитесь, шансы были высоки). Но меня Ваши соседи — венгры не пропустили на первом погранпереходе, потому мне пришлось двигаться на иной. В итоге я не успевал к Для вас приехать в этот денек, а двигаться по автобанам — это весьма недешево для меня. Потому я Вас не стал тревожить поздней ночкой и отвечать на Ваши звонки тоже не стал. Ну я бы и не сумел ответить, ведь веб и дискуссии в роуминге — это тоже весьма недешево.
Но я навечно запомню Вашу гостеприимность (а я честно постоянно с мест ночевок весь собственный бионеразлагаемый мусор забирал с собой и выкидывал в специально отведенные контейнеры, а разлагаемый — закапывал), также как запомню о тех 14 кронах, на которые меня надурили Ваши сограждане на заправке.

Да, венгры меня не пустили на собственной границе, поэтому что потомучто. Но на примыкающей пускают буквально и по сути пустили. На первой заправке, как законопослушный гражданин, купил виньетку, которой мне хватило и на оборотную дорогу. Это кое-где 4-5 евро на 10 дней. Позже практически 600 км по автобану и я в Хорватии. Время уже практически 12 ночи, хорваты требуют у меня адресок проживания (карантин же ж). Я даю им распечатку из букинга, где обозначено, что сейчас (а сейчас завершается через час) я должен заселиться на одну ночь (то есть темное время суток) в городке, до которого еще двигаться 200 км. Но им адресок нужен лишь для галочки и на даты они не глядят и совершенно ощущается, как они рады, что у меня есть хоть какая-то бумажка с адресом. И уже 2-ой раз за денек спрашивают где моя 2-ая половинка (на украинской стороне спрашивали уже непосредственно про Анастасию Михайловну, и буквально ли я у нее отпросился).

С поиском первой ночевки мне помогала супруга еще при свете денька (отлично, когда есть Wi-Fi на заправках). При свете луны все смотрелось не так и радужно. Но пространство под палатку найдено практически сходу. Спасибо огромное деревьям, их тень мне дозволила отлично отоспаться опосля восхода солнца. Спасибо огромное хорвату на велике — твое присутствие мне позволило резвее собраться.
Выезжаем…
И уже к вечеру на горизонте начинают появляться горы и море… и кусок TET-дороги

На TET-маршрут я вышел уже поближе к вечеру, потому успел им насладиться лишь пару часиков и солнце начало нас покидать.

Байк начал привередничать и просить внимания:

Отдохнувший байк больше не привередничал и даже никогда меня не скинул с себя, пока я спускался с этого ветренного холмика в поисках ночевки. А шансов для этого у него было весьма много. Весьма резкий склон с большими камнями был пройден (как досадно бы это не звучало — торопился, потому спуск не был запечатлен). А пространство для лагеря было найдено еще до того, как выключился свет.

Утро.
Легкий ветерок слегка треплет моточехол под романтическую музыку… чорт, почему меня так кроет, для чего я это впихнул в видео?

У меня настоящий TET-день. Повсевременно охото фотографировать острова, мимо которых я проезжаю. Хоть и понимаю, что повсевременно фоткаю одно и то же, лишь под незначительно различными углами

Мимо этого памятника не сумел не проехать. Так выходит, что усиленно пропагандируемая декоммунизация в нашей стране, лишь усилила энтузиазм к такового рода объектам (горизонт завален, потому что в тот момент был возбужден и обескуражен)

Далее попадаю в государственный парк Sjeverni Velebit, где я в первый раз за всегда в Европе узрел человека в маске. Это был не Зорро, это был билетер на входе в парк.
Естественно лезу повыше, поэтому что раз здесь стоянка, то и должны быть достойные внимания виды. Что же это все-таки за надписи на камнях — не могу сказать. Google не особо посодействовал в этом вопросце и гору с таковым заглавием отыскал кое-где в Боснии и Герцеговине

Ну и сама стоянка. Я случаем нагуглил фотки с этого места. Оказалось, что я фактически был единственным гостем парка. Спасибо вирусу, я тебя люблю!

На ресепшене меня предупредили, что парк можно проехать насквозь, преодолев шлагбаум. Потому символ сходу за стоянкой «Проезд запрещен» я смело игнорирую, также как и предупреждения о штрафе от 500 крон (правда это предупреждение я узрел высоко на горе и вдалеке от тропы)

Пешеходная часть парка протянулась км на 10 с частыми указателями на какие-то тропы. Здесь можно было провести весь денек, потому пришлось выбирать что-то одно. Меня заинтриговала тропа на Rossijeva Koliba — это таковой домик на верхушке горы, и я свернул туда. Если б на указателе было написано, что маршрут составит 4 километра (как и было написано на остальных указателях), то я бы отлично пошевелил мозгами перед походом туда. Но некий неплохой человек нацарапал на указателе «1км»… Забавная шуточка, подтверждаю

Дорога каменистая и достаточно с крутым подъемом. Есть красивые дорожки над пропастью, но на обычной фото этого не узреешь, ну и видео это слабо передает. Весьма впечатляет.
Вид с Колибы

В данной нам Колибе можно было и переночевать, на теоретическом уровне. Но когда я пришел, там уже кто-то посиживал и еще двое пришли чуток позднее. Прямо весьма пользующееся популярностью пространство, оказывается. Я спешу назад к байку, теряю защитный слайдер на одном башмаке (печаль) и продолжаю собственный TET-маршрут

Доезжаю до того священного шлагбаума. Без заморочек его объезжаю. В голову вкрадываются мысли, что в парк можно было смело въехать с оборотной стороны и съэкономить 45 крон. Эх.
Помните я говорил про автономность? Итак вот я за всю поездку никогда не купил воды. Всюду находил источники и запасался водой там. Вот и на данный момент отыскал таковой источник. Заодно и перекусил и умылся 🙂 Горизонт завален — это от холода

Едем далее

Попробовал долететь до этих скал, но они оказались весьма далековато. Ну и ветер повсевременно сносил гимбал дрона, но это мелочи. Фото с земли

И как обычно — серия фоток «снова вечереет, а мне еще пространство под палатку находить»

Неувязка была в том, что я выехал на побережье. А здесь с местами для одичавшего кемпинга весьма напряжно. И уже в мгле (по традиции) отыскал что-то более-менее годное. И здесь я попал в сказку… Фото материала естественно не вышло насобирать, но некий видеоматериал насобирал

Ну и наверное на этом все.
Моя мечта осуществилась, сейчас все также желаю проехать маршрут по Греции (ну хотя бы отчасти — там все-же маршрут рассчитан на 21 денек).

Если коротко охарактеризовать маршрут — то весьма просто. Сумел без особенных заморочек пройти на дорожной резине и на технике, которая и не эндуро и не турист. Асфальт/щебенка на маршруте приблизительно 50/50. При всем этом щебенка ровненькая без ям, выбоин и грейдеров, которая даже в дождик не раскисает. Бродов, грязищи, влажной глины и всякой иной жести здесь не было. В общем хороший и лайтовый маршрут для начала. Но не запамятовывайте, что на дороге Вы одни и дорога не адаптирована для неопасного вождения, потому неважно какая ошибка может окончиться грустно. А дом весьма далековато.

Всем спасибо за уделенное время и фортуны.

Источник: bikepost.ru