Россияне дают снизить и заморозить на 5 лет тариф системы «Платон» — ruru24.ru

На портале Русская общественная инициатива возникло предложение снизить и заморозить на 5 лет тариф системы «Платон» на уровне 0,50 руб./км, который будет покрывать только операционные издержки работы системы. В предстоящем создатель петиции допускает каждогодную индексацию по инфляции.

Данная мера понизит темп роста инфляции (цен) и понизит сокрытую налоговую нагрузку (в ежедневных товарах) с половины населения РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), живущей в европейской части страны (большая часть федеральных трасс сосредоточено там), считает создатель.

На данный момент же, отмечает он, каждогоднее увеличение тарифов на систему «Платон» на 7-8% приводит к росту цен продуктов ежедневного спроса на 0,2% и уже составляет приблизительно 2% от конечной цены продуктов. Семья из 3 человек, тратящая 45 тыс. руб. на продукты и бытовую химию, платит за Платон около 900 руб. за месяц.

«По словам замминистра транспорта Олега Белозерова, акциз на горючее поднимается для роста протяженности и ремонта имеющихся дорожных фондов. Рост акциза на дизельное горючее (основное горючее большегрузов) составил от 3 450 руб./тонн в 2015 г. до 8 835 руб./тонна в 2020 г. И составляет 18,5% от цены литра дизтоплива либо составляет 3,3 руб./км себестоимости перевозки груза при расходе 18 руб. на солярку на 1 км пути большегруза, отмечается в тексте петиции.

«Система Платон преследует те же цели — ремонт федеральных трасс и поэтому дублирует акциз на горючее по собственному предназначению. Но служит инвентарем вывода из теневого сектора грузоперевозчиков. Расчеты воздействия „Платона“ на стоимость продуктов ежедневного спроса: себестоимость перевозки грузов фурами массой выше 12 т на 1 км составляет приблизительно 40 руб. (с учетом амортизации). Тариф Платона составляет 2,2 руб./км, что в итоге добавляет 2,2/40=5,5% к себестоимости грузоперевозок. По экспертным оценкам Дмитрия Валерьевича Потапенко (управляющий партнёр компании „Management Development Group Inc“), толика логистики в себестоимости продуктов ежедневного спроса на длине всей продуктовой цепочки составляет 30-35%. Таковым образом, повышая стоимость логистики на 5% от 35% имеем рост издержек приблизительно на 2%, что закладывается в конечную стоимость продуктов», — отмечено в петиции.

Источник: rosbalt.ru