Шлемы — как выбирать, систематизация и терминология, легенды и действительность — ruru24.ru

То, что я тут на данный момент напишу, не является откровением, но весьма нередко о этом запамятывают при выбирании шлема и запамятывают еще почаще, когда оставляют глухие комменты и советы «Не тупи, купи Шои (Шуберт, Арай, Шарк…)!», «Мы не так богаты, чтоб брать доступное!» и подобные. Такие «советы» — медвежья услуга. Давайте разберем, почему. Наилучший шлем — не тот, который дороже стоит и имеет наиболее звучное имя, а тот, который хорошо подобран и верно посиживает на голове.

Читать далее

Начнем с азов. Форма головы — наиглавнейший параметр, который следует принимать во внимание при выбирании шлема. Любой производитель ориентируется на определенную форму черепа. Их выделяется 7 главных видов — узенький, средне узенький, слегка узенький, нейтральный, слегка круглый, средне круглый, круглый. Весьма принципиально знать свою голову, поэтому что «одурачить систему» не выйдет. Шлем, который для вас не подступает, не будет подступать НИКОГДА, он не «примнется», не «притрется» и не «разносится». Привыкнуть к нему тоже не выйдет. Это как испанский сапожок, лишь на голове. Найти свою форму черепушки просто — попросите кого-либо поглядеть для вас на маковку и создать фото сверху.

Есть лишь одна компания, которая делает модели шлемов для различных форм головы — Arai. Все другие ориентируются на один определенный тип и если, например, одна модель Nolan на вас не посиживает, то остальные модели примерять никчемно. В описании каждой модели на веб-сайте производителя будет написано, для кого она предназначена.

Сейчас размер. Весьма нередко в попытке надеть ненадеваемое (см. выше) берут шлем на размер либо (очень нередко!) на два больше. Это фатальная ошибка! Шлем — не шапка, это защитное устройство, и работать как положено он будет лишь если его форма И размер соответствуют голове, которую он защищает. Размер шлема в буковках — полная ерунда. То, что для одной конторы — М, для иной полностью быть может XL, это вижу сплошь и рядом. Необходимо знать окружность собственной головы в сантиметрах, это измерение проводится конкретно выше ушей и на два сантиметра выше бровей.

Итак, сейчас мы знаем свою форму головы и ее окружность. Погуглили, какой конторы шлем на такую голову сядет и где его можно примерить. Надели. Корректно подобранный шлем должен посиживать плотно и позволять запихнуть лишь один палец меж лбом и внутренней скорлупой. Верный шлем не будет нигде давить, болтаться и, упаси Боже, не будет прокручиваться на голове.

Побеседуем о сертификации. Есть неотклонимые эталоны, которые для всякого региона свои. К примеру, в Европе недозволено ездить без шлема с сертификатом ECE 22.05, в Великобритании — BS 6658:1985, a в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) — DOT.

Про всякую чушь типа novelty либо braincap кепочек в данной нам заметке мы гласить не будем — она для адекватномыслящих людей.

Не считая неотклонимой сертификации, есть еще программки тестирования шлемов, которые разработали английская правительственная организация S.H.A.R.P. (Safety Helmet Assessment and Rating Programme) и южноамериканский личный фонд Snell Memorial Foundation (M2010). Их программки тестирования различаются от неотклонимых и являются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ к ECE либо DOT. Принимать во внимание рейтинги этих организаций при выбирании шлема — полезно.

Нежели кто живет в европейской части Рф, ему важнее, чтоб его/ее шлем соответствовал эталону ECE 22.05, а то вдруг поездка в Европу и проверят на дороге. На шлеме обязана быть нашивка (обычно она находится на ремешке) с номером сертификата, буквой «Е» и типом шлема — J и/либо P, про это мы побеседуем ниже. Без данной нам нашивки шлем вне закона, какой бы толстый и серъезный с виду он не был.

Идем далее. Из чего же изготовлен шлем? Внутренняя часть скорлупы — постоянно из EPS переменной плотности. Это материал, основная черта которого — энергоемкость. Верно сминаясь при ударе, он гасит его энергию и умеренно перераспределяет ее на череп (костная часть головы у позвоночных животных). Наружная скорлупа различается по материалу, из которого сделана. Простой вариант — термопластик и его варианты, это самый дешевенький и самый тяжкий, обычно, материал.

Здесь следует осознавать, что имеющий сертификат шлем из термопластика, верно подобранный по форме и размеру, обеспечивает ровно таковой же уровень защиты, как и наиболее дорогие шлемы, изготовленные из композитных материалов (обычно, соединяют углеволокно, арамид и стекловолокно), стекловолокна либо карбона (углеволокна). Лишь уровень удобства будет различный — обычно, сверхтехнологичные «скорлупки» легче.

Вот мы добрались до самого увлекательного — систематизация шлемов по сценарию использования и грамотная терминология. Шлемы бывают последующих видов:

1) «Половинка», oна же «открытый шлем», она же «half helmet» либо «open helmet». Этот шлем предназначен для горячей погоды и обеспечивает минимум защиты. Нередко вижу, что его берут вторым шлемом в путешествие, чтоб надеть на парад. Нередко, в силу малого размера, его возят в седельной сумке на вариант встречи с привлекательной возможной попутчицей. У меня есть ровно одна «половинка», я ее использую, когда тестирую клиентские байки, чтоб все отлично слышать. Для потенциально небезопасных ситуаций типа езды в плотном городском потоке и для новичков — буквально не рекомендую.

2) «Три четверти», «Джет», «Jet» либо «Open face» – весьма пользующийся популярностью шлем, который закрывает уши, но оставляет открытым лицо. Обеспечивает чуток бОльшую защиту, чем «половинка». Дозволяет ездить и по трассе, благодаря относительной защите от шума ветра. Конкретно от этого шума, а не от звука глушителей, в конце «eздового» денька звенит в ушах.

3) «Интеграл» либо «Full face» — может быть, самый неопасный и при всем этом самый неловкий тип шлема. Шлемы эти различаются легкостью и наибольшей аэродинамичностью, другими словами они ТИХИЕ. К огорчению, слабо подступают для тех, кто носит очки и тех, кто любит нередко испить/закусить/покурить. В силу того, что эти шлемы вполне закрывают лицо, их следует снимать на заправке (в Европе могут не обслужить, а то и сходу тревожную клавишу надавить). Наверняка, на треке таковой шлем более уместен, вкупе с комбинезоном, сапожищами и полным комплектом защиты.

4) Более нередко (практически постоянно) некорректно применяемый термин «Модуляр». Внимание! Словом «Модуляр», также «Modular», «Crossover» либо «Трансформер» можно именовать ТОЛЬКО шлем, который умеет «перевоплощаться» из «Интеграла» в «Три четверти» и имеет ДВОЙНУЮ сертификацию P/J. Это означает, что изготовитель сертифицировал данный шлем два раза — в открытом и закрытом варианте и в этом шлеме можно ездить относительно неопасно и с открытым лицом, и с закрытым. Шлемы этого типа — наилучший выбор для туристов, городских поездок и всех ситуаций, когда нередко изменяется погода.

Этот вид шлемов можно поделить на два подвида. 1-ый был выдуман компанией Шуберт. Это трансформеры со съемной подбородочной частью, которую надлежит возить с собой (и которую нередко запамятывают и теряют). Нередко в комплекте этих шлемов поставляются всякие достойные внимания детали — козырьки (мелкие и «а-ля эндуро»), боковые накладки, чтоб ездить совершенно без визора, и остальные приятности. Современные примеры шлемов этого типа — Nolan N40.5 и Airoh J106. Крайний — к тому же весьма малогабаритный и борзО смотрится. Не так давно довелось примерить трансформер португальской конторы Nexx X40. Смотрится футуристично, посиживает хорошо, я в нем даже поместился в М-ку, но не понравилось в целом. И «борода» слабая какая-то, так что быстрее не рекомендую.

Есть еще шлемы, у каких подбородочная часть перебрасывается на затылок, выдумала их культовая французская компания Руф. Удобство таковых шлемов разумеется, ну а минусы — больший вес и размер скорлупы (гриб-фактор) за счет механизма подбородочной части, также большая шумность. Это направление на данный момент стремительно развивается, делает такие шлемы много кто — от LS2 до Шарка и Айроха, не считая родоначальника серии старичка Roof Boxer. Moй самый новейший шлем — новая модель такового типа Airoh Rev. У меня ушло больше времени, чем ждал, на его оценку, но скоро будет обзор. Через две недельки обещают подогнать новый LS2 Valiant, 1-ая примерка воодушевляет, но моего размера не было. Остальные шлемы этого класса, которые необходимо подчеркнуть — Roof Desmo, Shark Evo One, Harley-Davidson FXRG (то же, что и Shark Evoline 3).

5) Шлемы с подъемной «рожой» системы «Flip–up». Здесь я даже теряюсь в попытках подобрать грамотный российский термин. Эти шлемы нередко ОШИБОЧНО (даже Википедия сиим грешит) зовут модулярами, видимо, как раз в силу отсутствия правильного русского наименования. Я их кличу, как у их на родине, «флипапами», и не они не подступают. Почему? Во-1-х, ездить в большинстве из их с поднятой «бородой» недозволено по закону. Ну и неловко на физическом уровне, поэтому что открываются они — тада! — вкупе с визором, другими словами глаза ничто не защищает, и аэродинамика получившейся конструкции стршная. Плюсов по сопоставлению с модуляром (он же трансформер, мы помним, да?), полностью никаких, а минусы те же — шумность и вес. Из узнаваемых моделей здесь стоит упомянуть новый Schuberth C4 с подготовкой под гарнитуру Сена либо несчастный Шои Неотек.

Есть еще шлемы для эндуро, off road, их я понимаю плохо и писать о их не буду. Остановимся в данной нам заметке на дорожных шлемах.

Доп характеристики, они же ништяки. Здесь выделю основное — количество размеров скорлупы. У самых крутых и дорогих шлемов бывает до 5 размеров внешной скорлупы. Это означает, что человек с окружностью головы XS (54 см), к примеру, у неких производителей получит скорлупу меньшего размера и его голова не будет смотреться огромной и диспропорциональной. Ну и вес, естественно, будет чуток меньше, чем у шлема, в каком скорлупа предусмотрена одна на все размеры от XXS до XXXL и высадка регулируется только шириной внутренности EPS.

Дальше — вентиляция. Неплохой шлем не запотевает (либо запотевает мало) в всякую погоду с закрытым визором, и это даже без пинлока. В неплохом шлеме будут предусмотрены места под динамики и, часто, даже установочный набор для гарнитуры (эталон в данной нам промышленности в наше время — Sena). Будет и доп солнечный визор с комфортным управлением одной рукою, съемная стирающаяся подкладка, время от времени особые подушки, убрав которые, получаешь больше места для дужек очков. Время от времени в комплекте со шлемом поставляется две «шторки» на подбородок — зимняя и летняя. Бывают светоотражающие элементы, а время от времени и светодиодная подсветка, как, к примеру, на шлеме Шарк Шквал. Либо, как это не умопомрачительно, даже доп стопсигнал, как у Нолана!

Необходимо подчеркнуть, что застежка у шлема, сертифицированного по южноамериканскому эталону DOT, будет, быстрее всего, «два кольца». Лично мне это не весьма комфортно. А «европейские» шлемы застегиваются, обычно, микрометрической «трещеткой». Есть исключения. Так либо по другому, при выбирании шлема тип застежки стоит учитывать.

Все это приятные мелочи, которые могут выделить определенный шлем из массы ему схожих. Полезно иметь всякие сверхтехнологичные штуки, но главный аспект выбора — верный выбор формы, размера и верная высадка шлема.

Буду рад ответить на вопросцы и конструктивную критику. Писать мне: «Дебил, нет ничего лучше Шои!» не нужно. Против Шои не имею ничего и их шлемы мне подступают по форме, но они не имеют в линейке подходящей мне модели. Как и Шуберт.

Фортуны и сохранности всем нам на дорогах!

Источник: bikepost.ru