Система помощи райдеру Harley-Davidson RDRS — ruru24.ru

На прошлой недельке нам с вами проявили модели 2021 года. Кому-то презентация приглянулась, кто-то остался в недоумении, а другие и совсем негодуют. Так либо по другому, есть одна непременно отменная новость. Практически все туристские байки Harley-Davidson получили в штатное оснащение систему Reflex Defensive Rider Systems, которая в прошедшем году была опцией за 995 баксов. Пора про нее поведать.

Мало истории. Все туринги Харли штатно оснащаются электрическим приводом дроссельной заслонки с 2008 года. При этом привод этот довольно «умный», и резкость реакции на поворот ручки «газа» гибко настраивается через прошивку. Как бы, АБС есть, датчики нужные (скорость вращения фронтального и заднего колес, угол наклона байка) есть, так почему бы не создать электрическую систему ограничения вращающего момента?

Посторонние компании типа, например, K&N, даже давали изделия, дозволяющие обыкновенному ездоку поменять «на лету» отклик ручки дросселя. Но все это как-то не отыскало покупателя. Новенькая волна надежд пришла сразу с объявлением моделей Rushmore 2014 модельного года, главной технической новостью которого стали тормоза Рефлекс (простейшая бессознательная реакция организма на раздражение) с электрическим распределением усилия меж осями. Другими словами, независимо от того, использовал ли ездок рычаг тормоза либо педаль, байк тормозил обоими колесами очень хорошо и отлично для данных дорожных критерий.

Рефлекс (простейшая бессознательная реакция организма на раздражение) — это был прорыв, но до возникновения настоящего трекшн-контроля прошло еще длительных 6 лет.

Итак, что такое RDRS? Заглавие это можно весьма условно перевести на российский язык как «Системы защиты райдера Рефлекс (простейшая бессознательная реакция организма на раздражение)». За сиим замысловатым заглавием прячется комплекс функций «мозгов» байка в сочетании с новым блоком управления ABS Bosch, электрической заслонкой дросселя и рядом датчиков. Я прокатился на байке, снаряженном РДРС, в дождик, и готов поделиться с вами своими впечатлениями.

1-ая и основная часть комплекса РДРС — это Cornering Enhanced Electronic Linked Braking (C-ELB). Переводится как «Электронно-связанные тормоза с учетом наклона мотоциикла». Думаю, здесь все ясно без разъяснений — система перераспределяет тормозное усилие меж осями, принимая во внимание угол наклона. Проверить, как лучше она работает по сопоставлению с системой Рефлекс (простейшая бессознательная реакция организма на раздражение), на дороге общего использования не могу, поверим на слово. Буквально — не ужаснее, чем было.

Идем далее. Cornering Enhanced Antilock Braking System (C-ABS) — ABS, учитывающая наклон байка. Понижает давление в тормозной системе в согласовании с показаниями датчика наклона. Дозволяет не «перетормозить» в повороте.

Перебегаем к самому увлекательному. Cornering Enhanced Traction Control System (C-TCS). Трекшн-контроль с учетом угла наклона. Это реально работает и эту системы мне довелось проверить, поэтому что ездил в дождик. Есть три режима — сухо, дождик и выкл. В режиме «дождик» система вмешивается ранее и возмущенно мигает желтоватой лампочкой на приборке. Ни на старте, ни в повороте, заноса достигнуть мне не удалось. Система работает как тормозами, так и дросселем, ограничивая тягу.

Cornering Enhanced Drag-Torque Slip Control System (C-DSCS) — самая, на мой взор, нужная большинству райдеров система. Она не допускает сноса заднего колеса при резком переключении «вниз», в особенности в повороте. Невзирая на нехорошую погоду, дубак и трафик, мне удалось снять куцее видео (ниже), где видно, как байк реагирует на резкое переключение без выключения сцепления (нужно прибавить громкость, по оборотам будет понятно).

Ну и крайнее, если не считать TPMS (датчиков давления в шинах), которая по сути ставится с 16 года и новостью не является. Vehicle Hold Control (VHC) — система удержания байка на склоне, либо противооткатная система. Работает в принципе так же, как все подобные системы. Система активизируется (о этом докладывает индикатор на панели устройств) опосля остановки байка, в случае, если райдер чуток посильнее зажмет рычаг либо педаль. Опосля этого система выключается автоматом, когда байк трогается с места.

А вот обещанное видео.

Источник: bikepost.ru