Священный город Мешхед на Triumph Tiger 1050 — ruru24.ru

и много яркой иранской пустыни по пути

Нужный пакет документов для посещения Ирана
с русским гражданством делается сравнимо просто:
1. Иранская виза — 30 минут сдать документы на Покровском бульваре, с маленькой переплатой 15 минут забрать на последующий денек.
2. Туркменская — 2 часа в очереди на Арбате сдать документы, через 2 недельки 2 часа в очереди забрать.
3. Карнет — взять реквизиты на Яузской, заплатить, через час все готово и подписано.
4. Наличные стадолларовые купюры свежайшего года выпуска (а остальных русские банки и не дают) — умеренное количество.

Туркменско-Иранский погранпереход Серахс/Sarakhs
Некруглосуточный, работает с 9 по местному времени (в летнюю пору +30 минут к столичному, в зимнюю пору м.б. по другому) с перерывом на обед.
Кондиционированное помещение по типу зала ожидания на автовокзале, народу мало, до паспортного контроля еще кабинет доктора (кашель? температура? понос? рвота (рефлекторное извержение содержимого желудка)?) и некоторая иммиграция. Резкий контраст в воззвании с людьми по сопоставлению с туркменской пограничной службой. С Карнетом нужно зайти в три различных строения.
С учетом того, что поначалу цепанули обед у туркменов, а позже обед у иранцев, прохождение границы заняло порядка 4 часов, утомились и проголодались. Курс бакса у менял на границе 32 000 реалов, не так давно подрос с 30 000. Поменял 500 баксов, вышел солидный кирпич очень затрепанных купюр. Получил 1-ое замечание, что в Иране не принято оставлять ключи в замке зажигания, двухколесной техники весьма много, тырят ее бессовестно, правоохранительные органы только отмахивается. Задал вопрос также насчет где отлично поесть.
На перекрестке есть трехэтажный отель с цивильным рестораном 36.52509, 61.15360
— Нет, мне нужно чтоб с местными!
— Тогда в центр, там есть!
Отыскал за 5 минут хорошее (ОТЛИЧНОЕ!!!) пространство 36.53675, 61.16327
Плюс/минус 30 метров по данной для нас улице.
Мясной суп с перловкой, шикарный рис с шафраном, 4 вида классного кебаба, 2 литра безалкогольного фруктового пива.

Опосля обеда наступил достаточно твердый физический и моральный отходняк.
Проехали томных 3000 км, чуть успели в туркменский транзитный коридор, ожидал новейших поломок от байка. Если б встали в Туркмении, припаса времени на ремонт не было, попали бы на разборки и штрафы.

До Мешхеда осталось 200 км по пустыне. 1-ые 50 км ничем не различаются от Туркмении: жара, влажность.

Потом резко набор высоты, затяжной некрутой перевал, наверху даже есть деревья.

Депресуха и вялость отступили, их сменило ликование. Иная обочина

Иной быт, остальные краски

Ура, закончились ямы на дороге!

2-ой номер щелкает затвором фотоаппарата любые 10 минут.
Для чего мне ее останавливать?

Мешхед
1-ый и единственный город в Иране на нашем пути, где нет заморочек с гостиницами.
Вот на этом участке их будет минимум 20 36.29452, 59.61209
Мощнейший внутренний туризм в городке, я так понимаю, связан с высочайшей религиозной значимостью погребального комплекса имама Резы.
В первом встреченном отеле не приглянулся фасад, во 2-м люксовом не было мест, в 3-ем люксовом за 80 баксов заселились в шикарную двухкомнатную квартиру с кухней и 2-мя санузлами (обычным «а-ля очко» и европейским «белоснежным другом»).
Супруга — под одеяло.
Байк — в подземный гараж.
Я — в легкую обувь и на разведку.

В главную шиитскую святыню вечерком стекается огромное количество народа.
В том числе организованных религиозных туристов )))

Смотрится комплекс вправду как основная святыня

На всех входах досмотр с прощупыванием, раздельно для парней и дам.
Кое-где читал о трудностях посещения мавзолея немусульманами. Я с трудностями не столкнулся, м.б. перескочил в большенном человекопотоке, не понимаю.
Вся земля устелена теплым полированным мрамором, вымытым и надраенным до блеска, гектары новейших незапятнанных ковров с толстым ворсом, узкая ювелирная работа на стенках и потолке. Одно из самых ярчайших воспоминаний за всю поездку!

Как бы, недозволено фотографировать.
Но все фотографируются

Совершенно не так давно прочел, что традиция украшать мечети и мавзолеи орнаментами из зеркал возникла в Иране в ту пору, когда зеркала возили из Европы на верблюдах, в пути много зеркал билось, и было найдено оригинальное применение драгоценным осколкам.

Мешхед — к тому же мировой центр производства и торговли шафраном. Снова нюхал, глядел на свет, пробовал на зуб, тусовался с торгашами, накупил специй на 50 баксов, вышло много.

Набрал также выпечки, сладостей, купил дыню (апрель-май сезон арбузов и дынь, предполагаю не единственный в году), пива — и домой, отдыхать.

Если Средняя Азия попеременно веселила, напрягала, раздражала, забавляла (к примеру мордатые узбекские менты «Хелло! Хава Ю! Па-рюски панимаш?»), то мощнейший экстаз от Ирана держит уже четвертые день!

Одним из кулинарных сюрпризов за завтраком оказался морковный джем, за 10 дней в Иране сожрали его литра три, и еще две с половиной банки привезли домой.
Торопиться некуда: до Язда — нехилых 1000 км по пустыне, все равно за денек не осилим.
Заехали на сервис, дела не весьма.

Колесные диски побиты оба. Не понимаю каким образом лопнула и отломилась защита цепи, разбит один поворотник, покоцано крепление кофра, отвинтился и улетел слайдер с задней оси, грязюка из тормозных устройств убрали, скрипеть закончили, колодки есть еще. Липкая белоснежная смазка цепи Motul плохо подступает для пустыни, стремительно сохнет и разлетается, обильной смазки хватает на 300 км. Помыли, прямо искупали цепь водянистым маслом, которым смазывают цепь иранцы, купил баллончик наиболее жирной и густой смазки для подшипников. Совершенно погано с ведомой звездой, возникло биение. Из-за этого не могу как надо натянуть цепь: качу мот по асфальту, цепь то провисает на сантиметр, то натянута как струна. Износ цепи и зубьев тоже приметен и слышен. Громыхаю цепью на ходу знатно, в особенности когда звук отражается от отбойников и обгоняемых машин. По Скайпу провел обсуждение со своим механиком. Принято решение двигаться далее по программке, лишь гораздо меньше фанатизма в воззвании с ручкой газа. Заодно и пассажир меньше очкует 🙂

300 км от Мешхеда приблизительно вот в таковых декорациях

Туземцы — одичавшие, но симпатишные

2-ой номер увлеченно набивает флеш-карту гб мусора

Обед в придорожном кафе — постоянно приключение.
Уперлись в языковой барьер с официантом.
Вышел повар, пошли вдвоем на кухню.
Мимо холодильника: мезе из оливок с зеленью, фруктовое пиво, вода, ну и кока-кола — на стол.
Снял крышку с 100 литрового котла: мясной суп с какими-то бобовыми, запах — чуток слюной не захлебнулся «берем два».
Иной чан — с курицей: «тоже дайте два».
Замечательный благоуханный рис с шафраном и барбарисом — гарнир.
Вуаля:

«Белоснежные дорожки» опосля Мешхеда:

Трасса на Язд

Ferdows
Просто город в 300 км от Мешхеда, куда, прикинув его размеры, я заехал испытать выискать гостиницу.
И фактически сходу 34.02224, 58.18532
за 1 500 000 реалов номер люкс с ужином и завтраком. Пространство наряженное, с золотыми львами, колоннами и огромным банкетным залом, похоже заточено под проведение свадеб.
Расслабленно пищу по вечернему городку, уже один, без шлема и багажа. Вокруг — праздничек жизни, разноцветные огни, торговля, праздные пешеходы и молодежь на мопедах.
Поравнялись со мной два парня не бомжеватого вида (мопеды в светодиодах, сами в белоснежных рубахах). То что «рус», то что из Туркмении а далее в Турцию — их очевидно не интересует. Спрашивают что-то другое. Диалог не клеится. Показываю одному жестами: «Хочешь на моем проехаться?». Повторять не пришлось, врубился сходу. Садится, трогается, дает дрифт метров на 10. Догоняю его на его дрочипедке, показываю: «Останавливайся, хватит!»
— О-кей, братан! Еще немножко! Я больше не буду, поехали с нами!
Подъезжаем к мототусовке человек 40. Мой новейший кент со словами «Я щас!!!» на моем мотике пулей уходит в точку.
Стою с ключами от дрочипедки. Кто-то с меня ржет, кто-то куда-то звонит, кто-то на кого-либо орет, беспокойство и шум нарастают. Перевозбужденный кент возвратился через 10 минут. Медлительно продираюсь через массу и демонстративно выдергиваю ключи из замка зажигания, все совместно смеемся. Трое мужчин по-старше (оказалось, братья), затолкали мот в склад каких-либо круп и зерна, основную массу выгнали за ворота, усадили в кабинете на диваны пить чай. По-английски — полный ноль, трындели за жизнь, смотрели фотки, хвастались детками и делом, много смеялись, обменялись адресами, возвратился в отель поближе к полуночи. На душе беспокойно. Чувствую, ночкой должны придти «покупатели». Поставил байк перед входом под камерой, замкнул все что можно, добавочно пристегнул велоцепью к столбу. Покупатели пришли, не успел даже помыться. Суют записку: «Motor sale?» Переговоры продолжались пол-часа, расписывал на бумажке, сколько стоит новейший мот в Великобритании, сколько в Рф, сколько реально стоит мой Б/У, сколько сгорит депозит по Карнету. Не повеселила мужчин стоимость, уехали с горьковатой ухмылкой. Возвратятся ли с ГАЗелью, с носильщиками, вот в чем вопросец?

Днем перед завтраком скатался на гору к телевышке, в центре городка целый квартал каких-либо руин

Направление — на Язд

Зверски прекрасный участок пустыни, целые лабиринты горных хребтов.
На данный момент лишь узрел на ГУГЛ-картах, что это земля 2-ух Wildlife Refuge (типа заповедников)

По пустыне картина изменяется любые полчаса. Высота скачет от километра до 2500. Всегда едешь в окружении гор.

Источник: bikepost.ru