Техотчёт. Грейдер «Питкяранта — Лоухи». — ruru24.ru

Привет. Кажется, тут всё есть еще люди, которые не стесняются выезжать в дальняки и может быть часть из их последующим в летнюю пору поедет на Рыбачий, МотоБухту либо остальные части Кольского. Желаю предложить красочный объезд части мурманской трассы, чтобы не утюжить её в обе сторону. Может кому-нибудь понадобится.

Что это: это около 900 км грейдера, по середине с врезкой из асфальта в ~ 100 км. Реальная Карелия для хозяев транспорта на обычной подвеске — лес, реки, озёра, минимум людей, вот это всё. Узрел прекрасное пространство — кинул палатку. В плане байков проходимо даже для тяжеленной турэндуры с багажом и пассажиром. В очень влажную погоду могут появиться трудности т.к. под водой глупо не будет понятен размер ям.

АЗС: Питкяранта(Лукойл), Суоярви(95), Поросозеро(если весьма нужно — 92 из бочки с рук), Суккозеро(лишь 92й, да и его не было), Муезерский(92), Ледмозеро(95), Костомукша(ТНК, 95), Калевала(95), Пяозерский(в стороне, не заехали), Лоухи(на трассе — жижа, лучше находить бенз на АЗС в самом посёлке). Другими словами приблизительно любые 100 км, некие не круглосуточные. Всячески советую брать с собой канистры.

Свойство покрытия:
— Питкяранта — Гимолы: отлично/непревзойденно, местами асфальт.
— Гимолы — Муезерский: средне(много ям и стиральных досок, время от времени песочные ямки). Если перекреститься и валить около 100 — лучше.
— Муезерка — Ледмозеро: местами асфальт(но далековато не всюду неплохой), неплохой грейдер.
— Ледмозеро — Костомукша: асфальт обычного свойства
— Костомукша — Калевала: грейдерный автобан, во 2-ой половине много закрытых поворотов сериями.
— Калевала — Тунгозеро: неплохой грейдер
— Тунгозеро — Софпорог(приблизительно): неплохой грейдер. Т.к. дорога идет к границе — её нередко чинят.
— Софпорог — Сосновый: Вереница из грейдера и асфальта. Из асфальта местами торчат пни — лучше на их не налетать.
— Сосновый — Лоухи: асфальт.

Сходы на асфальт:
— Питкяранта
— Поросозеро
— Ледмозеро
— Калевала
— Лоухи

Ночлег: практически к хоть какому более-менее большому водоёму есть подъезд, но поблизости населёнки лучше всё же не ставиться. Гостиницы в Питкяранте, Суоярви, Муезерском, Костомукше, Калевале, Лоухах. На люкс с плоским телеком я бы не рассчитывал. В районе Вокнаволока есть база отдыха(не инспектировали).

Магазины: в любом посёлке есть что-то мелкое, в больших населенных пт есть гипермаркеты, банкоматы и время от времени даже кафе. Костомукша на фоне остальных населенных пт может показаться мегаполисом(инфа на 2010й и 2012й, в этом году не заезжали толком).

Связь: Мегафон есть практически всюду, остальные не инспектировал.

Другое:
— Это приграничная земля, в связи с чем люди в камуфляже и с корочками при каждой встрече буду спрашивать у вас куда вы двигаетесь и можно ли срисовать ваши паспортные данные.
— Не вваливайте в закрытые повороты/подъёмы — встречка вываливается самым нежданным образом и время от времени — в лице лесовозки либо ПАЗика.
— Мосты в большинстве своём древесные.
— В эталоне лучше двигаться на резине с хоть некий заточкой под грунт(катали на K60 Scout и TKC80). Хотя посуху там бодро каталась и Варадера на сликах.
— На скоростях ниже 50 почти всегда очень неуютно. От 60 и выше ситуация в корне изменяется в наилучшую сторону.
— Трафик достаточно редчайший, в одно лицо лучше не соваться(на вариант поломок/травм).
— В целом, как говорится, «доедут все» — 1-ый раз я там катался в собственный 1-ый сезон с фактически полным отсутствием опыта езды по грунту.

Источник: bikepost.ru