Заместо Ирака и Непала) Кавказ 2020. Часть 2 — ruru24.ru

Всех с наступившем 21 годом! Надеюсь этот год даст нам еще больше положительных чувств и путешествий.
Понимаю, что переплюнуть предшествующий денек очень трудно, но я постараюсь) Погнали…
Часть 1

Сейчас план добраться до Дербента, маршрут на 800км приблизительно. Заскочил в Астрахань на кофеек и заправку и рванул вдоль берега Каспийского моря. Опосля вчерашних приключений в пустыне двигаться по асфальту мне было как-то неинтересно, я бы даже произнес скучновато. Приблизительно в районе Лимана завершается дельта Волги и можно совсем тихо двигаться по грунту вдоль главный трассы, что я и сделал. Двигаться по степи на пригодном моте достаточно забавно, можно прыгать на холмах и кустиках, пускать в занос на сыпухе и инспектировать максималку на грунте. С дороги ошибочно все это забавно смотрится, но я снова запамятовал попросить кого-то снять это со стороны. Думаю по поводу квадрокоптера, но его просто некуда положить и возиться с ним в дороге ну совершенно не охото.

Далее веселее: в районе Лимана завершается трасса и начинается стройка, сворачиваем на будущую асфальтовую дорогу и получаем море позитива от старенького хорошего наваливания по щебню. Да простят меня попутные водители, обгонять старался на наивысшем удалении.

Сейчас, сам того не ведая, я узнаю, что катум может проехать 498 км на одной заправке))) Все как обычно, остатка наиболее чем на 100км и не приглянулась мне заключительная цивилизованная заправка, а далее практически 140км их совершенно не было. От этого идиотизма никакой припас горючего не выручит…

По дороге повстречалась лишь одна деревенская кафешка среди степи. Вот здесь я сходу и вкусил все дагестанское радушие. Я даже не успел положить шлем, как местные дальнобойщики настоятельно пригласили меня за собственный стол и попросили принести все, что есть в меню на сей день. Понимаете, вот ради таковых моментов я и путешествую. Когда совсем незнакомые люди неясно где, в состоянии сделать такую теплую атмосферу и гостеприимный прием, что и двигаться никуда не охото. Но двигаться нужно, впереди еще 600км. Поскребли по сусекам в фурах и отыскали приблизительно 1,5л бензина, поточнее это был бленд из 5 видов с различным сроком выдержки). Да-да, катум с наслаждение это схавал и не подавился.
Через 30км была заправка, на которой не оказалось совершенно никого бензина, но море чая и общения пожалуйста). До следующе наиболее 60км, компьютер указывает 40км остатка хода…Решил испытать доехать, врубаю шестую и на практически холостых оборотах и ровненьком газу уезжаю по пустынной трассе. Нужно сказать, что остаток хода на катуме показывается не в режиме настоящего времени, а средний. Потому с цифрой 0 я двигался минут 10, а позже компьютер нарисовал еще 20км – кайф…В итоге до неплохой заправки я доехал на парах – в бак влезло практически ровно 20л.

Как старенькый ножеман, проехать фабрику Кизляр я просто не мог. Время было вечернее, ну и экскурсии на данный момент не проводили…Жалко, в иной раз. Весьма хотелось поглядеть создание…Да, я понимаю, что уровень изделий так для себя, но соотношение стоимость/свойство все поближе к Море с каждым годом. Прикупил маленькой сувенир для старенького друга в Кисловодске и погнал далее.

На подъезде к Махачкале резко установилась ночь (то есть темное время суток) и накатила вялость. Еще 150км до Дербента я бы не осилил, поточнее даже и желания не было. В сей раз у меня времени было с припасом, можно и потюленить. Решил отыскать неплохую гостишку в центе с выходом на пляж, Центральная гостиница как недозволено к слову подошла под мои аспекты. Славно отужинав и накальянившись начал двигаться на пляж сделать попытку ночного купания, но ограничился лишь полосканием ног). Купание решил перенести на последующее утро, вода 16 градусов – полностью нормально обязано зайти под утреннюю пробежку). Каково же было мое удивление отыскать сотки людей на пляже днем в 6…Это наверное самый здоровый и спортивный город, который я лицезрел. Люд тренит и купается от мала до велика, нужно брать с их пример…С одной стороны вроде и заморочек в этом никаких нет с иной большущее кол-во алкашки в наших магазинах и неизменные акции, приправленные правильным юмором из телика и веба, не дают среднему жителю Рф быть трезвым с пятницы на пн.

Решил незначительно скорректировать маршрут и двигаться сходу в горы в сторону Сулакского каньона. Может я и пожалею о этом, но днем двигаться по побережью мне совершенно не хотелось. Дорога безупречная, за бортом чуток больше 10 градусов, на подъёме встречаются достойные внимания локации и просто потрясные виды (1,5 года в горах не был).

Забрался на смотровую в районе Дубков, где и решил основательно позавтракать не только лишь кофе, но просто сногсшибательными видами, приятного…

Далее по плану был катер через каньон, но прайс просто зашкалил. Туристов совершенно уже не было и в 1-го решил взять мини маршрут с купанием). Погодка разгулялась, выглянуло солнце, на улице уже +20. По словам шкипера, через год тут должен показаться вэйк, вот последующем в летнюю пору и проверю. С одной стороны, весьма живописное пространство для катания, с иной – вода весьма беспокойная (много волн), отлично попрыгать не получится. Температура воды в Чиркейском водохранилище не превосходит 10 градусов, сжавшиеся в изюм яйчишки намекнули, что нырять не стоит). В общем купание как-то не задалось, едем далее.

Асфальтовые дороги Дагестана естественно весьма прекрасные, но охото приключений и бездора…На плотине Ирганайского водохранилища я их нашёл. Можно было бы естественно бросить мопед на парковке и ножками спуститься к берегу, но это не наш способ).

Съезжаем по камням к самой воде, а далее меня посетила превосходный мысль — подняться прям по каменному ручью наверх. Видимо перекатал в Крыму на легком эндурике). Понятно дело, что митас 07+ по влажным камням не движется, но в ручье он еще стал весьма стремительно закапывать мот под воду. Пришлось снять весь багаж и валить на бок, по другому просто не вынуть. Невзирая на свои малогабаритный размеры, катум весит 210 кг, это никогда не эндурик, а настоящий слон. Кровушки естественно я там не хлебнул, но подустал знатно. Вытащив мот пришлось ожидать пока высохнет резина, по другому по камням наверх было не заехать, хотя может это я таковой творожок…

Заплатил за выезд датчиком давления в шине и самоуважением, поехал далее услаждаться асфальтом. Держу путь на Гуниб, там стоит точка Орлиное гнездо. Само гнездо ничего увлекательного не представляет, но от него есть очень занимательная грунтовка наверх к развалинам, туда и поехал. По дороге проимел болт крепежа прищепки ветровика, далее пищу без него. Дорога весьма прекрасная, но маленькая, посещения точно стоит.

Наверху был приглашен местными строителями на шашлык и в гости в село Согратль, что рядом с Гамсутлем куда я и направлялся.
Дело шло к вечеру, а темнеет тут весьма резко. Стремительно доехал до начала дороги на Гамсутль. До села ведет пешеходная грунтовка.

Поинтересовался у местного гида могу ли проехать на мопеде, произнес двигайся и посодействовал по краю объехать яму. Подъем на мопеде смотрится приблизительно так:

Основное не спешить, дорога незнакомая и местами весьма скользкая. Успел подняться до заката и насладиться красивыми видами. Смотря на снимки трудно поверить, но совершенно не так давно в Гамсутле бурлила жизнь. Работала дорога, по которой ездили авто. Но все таки, обитатели равномерно уходили из села, оставляя свои дома, и около сорока годов назад аул практически на сто процентов опустел. Практически поэтому что до 2015 года в селе оставался жить один обитатель села. Мэр села! Как он себя называл — Абдулжалил Абдулжалилов. Он, как и все другие, уехал жить в город, но позже, почему-либо отыскал себе предпосылки возвратиться.

Длительно гулять по развалина не стал, мне это не особо любопытно, пара прекрасных фоток и едем вниз пока совсем не стемнело. Понизу повстречал компанию джиперов, которые собирались атаковать подъем, но я их отговорил, ибо даже в 1-ый поворот они бы не вписались. Ребята опытные, много где были. Сказал незначительно о собственных умеренных маршрутах, обменялись контактами и разъехались, еще увидимся…

За пол часа добрался до Максута – моего случайного знакомого из села Согратль, что находится на высоте наиболее 1600м. Так за чаем и сердечными дискуссиями прошел мой 1-ый денек в горах Дагестана. Воспоминаний масса – весьма прекрасные дороги и доброжелательные люди, я даже как-то подзабыл свои песочные приключения). Завтра новейший денек, асфальта будет весьма не достаточно, а увлекательных мест весьма много…

Продолжение следует…

Источник: bikepost.ru