Вокруг Онеги на байке. Путеводитель 2021.часть 2. Вытегра-Ошта, реально ли проехать? — ruru24.ru

В данной части рассказываю про самый непредсказуемый участок пути Вытегра — Ошта.

Для любителей глядеть вот видео про этот участок дороги

А для любителей читать продолжаю. Начало здесь

Денек 4-ый

Напомню, в прошлой части мы доехали до Вытегры. Утро в Вытегре рекомендую начинать с подводной лодки. В Вытегре еще есть ряд музеев, но время поджимало, ограничились лишь лодкой. Билет для взрослого стоит 260 рублей. Ветераны битвы в Чесменской бухте просите скидку.
Есть веб-сайт и расписание museum-vytegra.vlg.muzkult.ru/m1/

Вытегра — Ошта- Петрозаводск либо….?

Сходу оговорюсь, что проехать конкретно вокруг Онеги, чтобы круг замкнулся, это мой личный «бзик», никакого практического смысла в этом нет. Потому если для вас не необходимы грунтовые приключения, сходу перебегаем к запасному плану Б. План Б состоит в том, чтобы из Вытегры уходить на Череповец. Тогда вы можете продолжить путешествие по асфальту, и по ходу дела, посетить, например, Кирило-Белозерский монастырь и возвратиться в Санкт-Петербург по трассе А-114. Это добавит порядка 220 км к общему маршруту.

Мы же решили, что поначалу поедем пробовать пробиться на Ошту, а если там не получится проехать, то вернемся через Череповец. ( К слову сказать мы двигались намедни проведения фестивался «Поющие пески Онеги», и о настоящем состоянии дел мы узнали методом опроса мотобратьев, а на утро, когда нам навстречу проехали люди на круизерах, мы сообразили, что проедем).

Но так везет далековато не многим.

Расстояние от Вытегры до Петрозаводска, 220 км.
Разглядим отдельные участки этого пути.
Самый нехороший участок дороги это Вытегра – Ошта (65 км), а снутри него еще наиболее нехороший участок меж деревеньками Мегра и Кедра (около 8 км).

Заправляемся в Вытегре на Лукойле, который будет как раз по пути, проверяем все ли отлично привязано и отправляемся в путь. Опосля Вытегры асфальт изобилует ямами, а позже совсем кончается Опосля приблизительно 5 км грунтовки, вдруг откуда ни возьмись, опять возникает асфальт весьма солидного свойства. Он завершится приблизительно км через 10 асфальт. Не рекомендую там очень откручивать поэтому что закачивается он нежданно, а перед окончанием на асфальте есть не приметные глазу, но достаточно противные волны, на которых так нехило подкидывает.
И вот условно через 30-35 км опосля Вытегры начинается веселье. Лично нам подфартило, дождиков не было достаточно длительно, и грунтовка была плотной. Но все это до первого дождика. Состояние дороги может изменяться весьма стремительно.

вот человек двигался 11.07.2020

а вот иной через 5 дней,

Потому, чтобы не попортить для себя настроение, матчасть либо здоровье, вот для вас две ссылки, по которым вы отыщите самую животрепещущую информациию о состоянии данной к слову сказать, федеральной трассы. Ну и для общей полезности тоже отпишитесь там, как проедете.

autostrada.info/ru/highway/P-37
vk.com/public195396437

Да, и естественно же сами там тоже отпишитесь. И мониторьте погоду непременно.

а вот май 2020 года

а вот сентрябрь 2020

Опосля грунтовки, в районе деревни Нижняя ВодлИца, либо вОдлица, начинается «асфальт». Дыры в нем огромные и размещены так нередко, что объезжать их нет никакой способности. И здесь понимаешь, что на грунтовке было лучше.

Доехав до Ошты, вспоминаем, что на карте достопримечательностей был музей Оштинский предел.Звоню по телефону из веба, отвечает директор школы, гласит: «уехала на диспансеризацию, музей некоторому открыть».

В Оште отдыхаем на заправке, думаем, для чего нужна пушка на парковке перед отелем, и едем далее.

К слову, в Оште, если вы решите, что для вас довольно воспоминаний, можно уйти на Питер, через Подпорожье. А там, в Подпорожье, можно поглядеть на ГЭС (Гидроэлектростанция — электростанция, в качестве источника энергии использующая энергию водного потока).

Но, тогда Вы не прокатитесь на пароме. Паром через Свирь находится в Вознесении, и чтобы туда попасть опосля Ошты уходим вправо с асфальта по указателю на Петрозаводск на еще одну грунтовку. Понятно, что Карелия, медвежий угол и все такое, но как то много грунтовок поблизости у райцентра )

Паром в Вознесении

Стоимость на перевозку байка в 2020 году была очень гуманна- 60 рублей, за легковушку просили 170- 200 руб, а паром прогуливается приблизительно раз в час. Ссылочка на расписание парома вот lpdrsu.ru/webpage?view=parom-timetable
Направьте внимание, что время обозначено для отправления лишь с 1-го, левого берега, со стороны Ошты. Время отправления со стороны Петрозаводска не обозначено, поэтому что паром по расписанию уходит с левого берега, а на правом разгружается и по факту загрузки сходу уходит назад. Это все происходит достаточно стремительно, потому накидывайте минут 10-15 и будет у вас расписание со стороны Петрозаводска.

Переправившись на иной сберегал, до Петрозаводска остается около 130 км, из которых приблизительно 70 это будет наша возлюбленная грунтовка. Здесь грунтовка в большей степени отсыпана щебнем, в летнюю пору на ней стоит пыль столбом, и в данной пыли носятся лесовозы и какие-то камневозы. Дорога содержит огромное количество маленьких волн, от которых все трясется в ужасающей амплитудой, я задумывался мое стекло не доедет до финиша. Грунтовку ровняют грейдером, но для мотоциклиста это медвежья услуга, потому что опосля грейдера вдоль дороги остается высочайший вал, пересекать который достаточно небезопасно.

Компенсацией за неудобства будут служить прекрасные виды на Онегу. Хотя почему неудобства. Кто то ведь весьма любит поливать по грунтовке.

Так как я не был уверен, где придется ночевать, в Череповце либо в Петрозаводске, жилище на предстоющую ночевку я не бронировал, и лишь паромной переправы пришло осознание что мы справимся и доедем. Мне приглянулся отель Вознесенский, который находится на Вознесенском шоссе на заезде в Петрозаводск.

Солидный современный отель с большой парковкой перед ресепшеном — то что необходимо для усталых путников. За продуктами можно сгонять в город, там неподалеку.
На этом с сиим деньком все.

Фактически и с путешествием все, круг замкнулся, остался лишь перегон до Питера.
Но есть вариант, как его из невеселого пиления домой перевоплотить еще в один денек путешествия. Просто двигайте с Питер через Сортавалу! Всего плюс 100 км, зато выходит Онежско-Ладжожская восьмерка. Всего на круг у меня вышло 1700 км.

А подробности в заключительной части видео.

Надеюсь, мой «путеводитель» кому-нибудь понадобится в этом новеньком сезоне.

Источник: bikepost.ru

Оставьте ответ