Урал — Карелия — Урал на 150 — кубовом китайце. Часть 1-ая. — ruru24.ru

«Длительно будет Карелия сниться,
Будут сниться с этих пор
Остроконечных елей реснички
Над голубыми очами озер.»

Вступление.
Это не 1-ая моя поездка на этом байке, но Карелия, для меня, это совершенно загоризонтный мир. Прошлые мои походы продолжались максимум три — четыре денька, но провести две недельки в седле и проехать 6 тыщ км — такового опыта у меня еще не было.

Карелия — это любимый край для туристов всех мастей, и мне хотелось узнать, чем все-таки она завлекает к для себя такое количество людей, ведь на Урале есть и леса, и озера, и болота, и горы. Чем все-таки Карелия различается от Урала?

А еще мне хотелось достигнуть наибольшей автономности, ведь я планирую съездить в дальнейшем на восток нашей страны, где расстояния больше, а заправок и мотоциклистов, которые могут посодействовать, меньше.

Ночевки я подразумевал в палатке, питание на горелке либо костре, мойка и стирка — в реках и озерах. С этими критериями я и готовился, купив пластмассовую канистру, дешевых, но испытанных консервов, сухих супов и, даже, наготовив сушеного мяса.

Для байка я брал масло для подмены, метизов и запасную лампу. Маршрут лег по асфальтовым дорогам с заездом на грейдер, зависимо от погоды. В денек я планировал проходить 550 — 600 км, ночевать поблизости озер либо рек.

Если же я выдохнусь и Карелия окажется мне не по зубам, то я, хотя бы, смогу доехать до Вологодской области, на слет хозяев китайских байков. С этими идеями я и отправился в путь.

Глава 1-ая. Северный путь.
Из Екатеринбурга я поехал на северо-запад в сторону Перми и Кирова. Свердловская область провожала грозовым ливнем. У меня есть таковая примета: если поливает дождик в денек выезда, то прохват будет удачным.

Невзирая на основательность моей подготовки, в ней все таки были слабенькие места. Из-за количества взятого мной барахла, жить 10 часов в денек мне предстояло на небольшом пятачке меж велорюкзаком и баком. 2-ой момент — это телефон, который я употреблял, как навигатор, и который опосля падения мог резко разряжаться.

Поближе к вечеру, когда я уже находил пространство ночевки, в районе Сивы Пермского края, телефон в один момент погас. Без обычной навигации, повсевременно натыкаясь то на ряд деревень, то на заболоченные низины, я решил пройтись пешком, чтоб оглядеться. Но байк не выдержал моего отсутствия и прилег на кочки, щедро орошая болотистую почву бензином. Около 5 минут я работал киком, пытаясь возвратить к жизни захлебнувшийся в бензине карбюратор.

В конце концов, движок оживился и, в заслугу, 1-ый попавшийся поворот привел меня к сухому покосу на пригорке. Осторожный столик со скамьей, костровище, припас дров, оставленных рачительными хозяевами, лесной ручеек, журчавший недалеко — о наилучшем я и не мог грезить.

На сытый желудок мир воспринимается еще дружелюбнее, хотя черные мысли длительно не давали заснуть: «Где я? И что делаю тут, один, посреди влажных лесов и болот? Не стоит завтра повернуть назад?» Ответы я решил отложить на последующий денек.

Умывшись и ополоснувшись в ручье, я сообразил, что мне пока весьма везет: от какого-то незадачливого туриста остался лишь его ранец.

Телефон за ночь (то есть темное время суток) зарядился, и сделалось понятно, где я и куда двигаться. Сейчас не было нужды глядеть на солнце для определения направления, его и не было — небо затянуло сероватой пеленой, предвещавшей дождик.

Я продвигался на запад и, скоро к разбитому асфальту, добавился маленький нудный дождь. Совершенно, этот участок пути можно именовать «все по 45: 92 бензин — 45 рублей, 95 — 45 рублей, дизтопливо — 45, скорость — тоже 45 км в час». Но на байке можно двигаться и резвее, объезжая заполненные водой ямы. Поближе к Кирову начались дорожные работы и трафф уплотнился. Я сделал передышку в Белоснежной Холунице.

Фактически весь путь по Кировской области прошел под дождиком и в водяной взвеси из-под колес фур. Через восемь часов езды через эту запятнанную Ниагару начал сдавать позиции дождевик. Вероломно прохладные струи стали проникать не только лишь в причинные места, да и стекали по голеням в непромокаемые бахилы ОЗК. Моя мать любит гласить: “ Вода дырочку отыщет ”. И это правда.

Небо сжалилось лишь на границе Костромской области. В давно ожидаемом голубом небе возник летчик, что “объективен и хмур”. “Ох, Самара, сестра моя, Кострома мон амур ” — звучало в голове. А я приближался к реке Ветлуга, где решил встать на ночлег.

Комфортный сберегал одной из стариц Ветлуги оказался ловушкой, прикормленным местом и логовом ужасного зверька – мошки. Спасаясь бегством, я скрылся в беломошном бору недалеко.

Но мошкара и комары все равно шли на тепло и на запах машинного масла, отыскали меня и тут, но за этот период времени я успел поставить палатку и начал готовить ужин.

1-ое время мошке весьма нравилось посиживать на теплых ребрах остывающего мотора, а комарам пришелся по вкусу мой суп. Стоило лишь приподнять крышку котелка, как они роем туда влетали. Достаточно необыкновенная приправа к супу. Я искупался “по бразильской системе”, другими словами бегом туда и бегом назад, и нырнул в палатку.

Глава 2-ая. Страна чудес.
Дорога Мантурово — Нея опосля дождиков представляла собой ровненький, но водянистый грейдер, и я отказался даже от пробы там проехать. Трасса от городка Мантурово в Кострому, через Судиславль — это видавший виды асфальт, со следами активного ямочного ремонта. Ранее я задумывался, самый нехороший асфальт — В Кировской области, но вятские ямы хотя бы можно объехать, костромской ямочный ремонт такового шанса не дает.

10 холмов по 10 см в высоту на квадратный метр на хоть какой скорости принуждают вздрагивать не только лишь подвеску, да и все части байка и мотоциклиста. Проклиная свою запасливость, распухший велорюкзак, жесткий бензобак и дорогу, я медлительно приближался к концу этого участка. Но увидев на обочине спаленную фуру, я сдержал проклятия: все-же не стоит ругать Дорогу, которая дает для тебя возможность двигаться далее.

Припас воды заканчивался и, увидев символ «Святой источник Поток 3,6 км», я немедля туда свернул, сменив асфальт на лесной песок.

Лес становился все глуше, муравейники все выше и я даже стал подумывать: «А не Баба ли Яга поставила этот символ, чтоб иметь на ужин свежее юное мясцо?»

Избушки на курьих ножках не было, но вода из источника, хоть и не молоко, но текла в кисельных берегах.

В таковой воде много минералов и они выпадают в осадок на деньке и стенах ручья. Вода хоть и не имела аромата, но вкус у нее был очень специфичный. Прозрачная с виду, она имела привкус металлов, солей и болота. Выбора не было, и я набрал ее во все емкости. Потом пил ее сырой и варил в ней пищу без последствий для здоровья, но при первой способности сменил.

Денек был предпраздничный, Кострома была забита транспортом, все стремились уехать за город. Ремонт на единственном мосту через Волгу и девченка на закипевшей «Калине» сделали кризис на перекрестке, машинки стояли зеркало к зеркалу, междурядье отсутствовало. Чтоб хоть как-то продвигаться, мне пришлось спешиться и вести байк по тротуару пешком.

Прохожие удивленно улыбались, смотря на человека в дождевике и бахилах ОЗК, который бодро ведет нагруженный мопед по центру Костромы. Так, пройдя пару кварталов, удалось отыскать щель в транспортном потоке, а скоро, и вырваться на оперативный простор.

Благополучно миновав Ярославль, по трассе «Холмогоры» я стал двигаться на север. До места слета оставались считанные 250 км, но преодолеть их сил уже не оставалось. Миновав деревню Бухалово, я встал на ночлег у реки Рога.

Шатающейся походкой, опосля долгой езды на байке, я разбил лагерь на берегу речки, в общем, прошел через Бухалово и был «на рогах» — и все это без капли спиртного.

Глава 3-я. Шексна 2018.
Я свернул в районе Данилова с трассы «Холмогоры» и, миновав Пошехонье, сейчас уже двигался вдоль восточного берега Рыбинского моря, но о том, что оно рядом, напоминали лишь авто с лодками в прицепах.

Разбитый асфальт, проложенный в конце прошедшего века, к которому я уже привык, дополняли глубочайшие продольные трещинкы и борозды, будто бы опьяненный механизатор запамятовал поднять плуг. Легкий байк, попав в такую трещинку, покорливо следовал ее извивам.

Пропархав ряд деревень, я отыскал условный символ, обозначающий поворот к поляне.

Скоро я отыскал пространство слета, которое размещалось на красочном берегу реки Большенный Юг. Люд меня гостеприимно повстречал, засыпая вопросцами.

Я спешно разбил лагерь и присоединился к ним. Мне были торжественно вручены памятные наклейки. Дискуссии на мотоциклетные и не весьма темы длился до поздней ночи, которая была больше похожа светлые сумерки.

Невзирая на количество выпитого, утро последующего денька не было болезненным. Стояла тихая и теплая погода.

Байки, палатки и поля ландышей вокруг. Невзирая на близость реки, не было ни комаров, ни мошек, и что самое необычное — скорость веба была максимальна.

В этот денек мне удалось поменять масло в байке, смазать и подтянуть цепь, искупаться и постирать вещи.

Люд на слете нередко спрашивал о дорогах, которые мне удалось пройти. Дороги были различные, но «ямочный ремонт» в Костромской области оставил глубочайшие следы не только лишь в памяти, да и на байке. Потерло багажом боковину бензобака, резиновое ушко протерло трос спидометра до железной оболочки.

Битумом были покрыты арки колес, генератор и нижняя часть картера. Защелка в держателе для телефона получила сокрытые повреждения, но тогда я о этом еще не знал.

Все равно, приведя в порядок себя и байк, я был свежайш и бодр, как в 1-ый денек выезда. Тогда мне сделалось понятно значение дневок для туристов и значение базисного лагеря для альпинистов. Оставался еще рывок до самой верхушки.

На последующее утро все были готовы к выезду, не считая меня, я собирался подольше всех. Форумчане надавали мне консервов, различных съестных запасов и даже бутылку домашней настойки. Забегая вперед скажу, что все это мне весьма понадобилось в дороге. Спасибо для вас!

Источник: bikepost.ru