AUSWorldSBK: Supersport — Гонка с препятствиями не повлияла на темп лидера в Phillip Island — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 1 марта 2020 — Утром пятницы Дирекция объявила о проведении австралийской гонки WSS по особому (частному) регламенту, связанному с особенностями асфальта на Phillip Island Grand Prix Circuit. Покрышки Pirelli, используемые в Supersport, могли не выдержать перегрева, поэтому количество кругов, которое можно было проехать на одном комплекте заранее ограничили до 10. Дистанцию гонки ограничили 16-ю кругами.

Лукас Маяс выиграл старт, а Андреа Локателли сел ему на хвост — и прошел сразу же, как только пелетон достиг 2-го поворота.

Крумменахер покинул первую гонку в первом же повороте

В этот самый момент заезд покинул действующий чемпион мира Ренди Крумменахер. Его ждал жуткий старт в своей первой гонке за заводскую MV Agusta. Сначала, швейцарец допустил фальстарт. Поняв ошибку, Крумменахер замешкался и прозевал реальный старт, а затем бросился в атаку с удвоенной силой, но перенервничал и выехал слишком широко в 1-м повороте. Наезд на поребрик в полном наклоне на первом круге означал одно — срыв обоих колес и падение на скорости в 180 км/ч! Его F3 оказался полностью уничтожен после 5-6 кульбитов в зоне безопасности. Пилоту — ничего.

Старт первой гонки World Supersport в Австралии

Андреа Локателли завладел ситуацией в уже через 3 круга имел секундное преимущество над занявшим 2-ю позицию Рафаэлем Де Росой, вторым заводским пилотом MV Agusta. Маяс тем временем сдерживал атаки Жюля Клузеля, как мог. В этой конфигурации гонка продолжалась до первых пит-стопов.

Тут важно сделать вот какое замечание: на пит-стопе, в отличие от MotoGP, в World Superbike и Supersport пилоты меняют не мотоцикл целиком, а только колеса. Это значит, что механикам нужно оперативно снять набор колес и установить новый, что занимает от 40 до 80 секунд в зависимости от проворности команды и обстоятельств.

Де Роса занял уверенную 2-ю позицию и отправился на пит-лейн одним из первых, как только был пройден 6-й круг гонки. Надежда была на то, что этот маневр принесет ему преимущество на последних кругах. В тот момент, MV Agusta проигрывал Yamaha уже 3 секунды, а когда вернулся, он отставал от лидера уже на 1 минуту 7.7 секунды.

Рафаэль Де Роса предпринял попытку обогнать соперников на пит-стопе

Вместе с Де Росой на пит-лейн зарулили Клузель и Одендааль — с теми же мыслями. И оба они вернулись, потеряв по минуте. Надежда была лишь на то, что пит-стопы соперников пройдут не быстрее.

К 8-му кругу на пит-стоп зарулила почти половина участников гонки. Но Локателли и Маяс, а также Корентин Перолари остались, возглавляя ТОП-3. Отставание от лидера Маяса и Перолари к тому моменту уже составляла 5 и 6 секунд, и только пит-стоп мог нивелировать ситуацию. Но к сожалению для Маяса и Перолари, их команды совершить чудо не смогли.

Три лидера синхронно ушли на переобувку, как только половина дистанции гонки была пройдена. К 10-му кругу переобулись все.

Локателли выиграл дебютную гонку World Supersport в Австралии

Де Росе и Клузелю удалось реализовать свой шанс, благодаря раннему пит-стопу — они сократили разрыв от лидера до 3 секунд. Но Локателли вернулся в гонку лидером и после переобувки ничуть не замедлился, напротив, сразу взял еще более лучший темп, так то отставание Де Росы и Клузеля вновь стало расти. Маяс и Перолари оказались позади, в итоге, замкнув ТОП-5.

Андреа Локателии триумфально финишировал в первой гонке сезона 2020 года, Де Роса и Клузель взошли на подиум. Вот и вся история.

Положение в World Supersport посте AUSWorldSBK:

1. Андреа Локателли (Yamaha) — 25 очков
2. Рафаэль Де Роса (MV Agusta) — 20
3. Жюль Клузель (Yamaha) — 16
4. Корентин Перолари (Yamaha) — 13
5. Лукас Маяс (Kawasaki) — 11
6. Ханс Соомер (Yamaha) — 10
7. Стивен Одендааль (Yamaha) — 9

Результаты 1 этапа World Supersport, Phillip Island (1/03/2020):

Загрузить файл в PDF

Источник: motogonki.ru