Brexit больно стукнул по базирующимся в Англии командам MotoGP и WorldSBK — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 18 января 2021 — Спортивная логистика постоянно была не самым легким занятием, и эту работают делают самые бывалые менеджеры. Речь о 10-ках перелетов, 10-ках тыщ км, которые покрывают за сезон командные фуры, бронировании гостиниц, расчете бюджетов, оформлении документов и виз. Еще годом ранее никто не волновался по поводу 2/3 сезона, так как из Великобритании в Европу попасть было не труднее, чем переехать из Берлина в Мюнхен: несколько часов на машине, 2 часа на высокоскоростном поезде либо 40 минут на копеечном самолете-«маршрутке» от лоукостера, никакой волокиты на границе, никакого таможенного дизайна.

Логистика уже пострадала

Но за 2020 год все так погрузились в последствия пандемии, что запамятовали о порухи №2. По сути, №1 для тех, кого это задело: 1 января 2021 года Brexit вступил в действие на 100%. И по сопоставлению с эффектом от него, последствия пандемии — семена.

2 февраля 2021 года свободное перемещение меж Соединенным Царском и ЕС, приостановленное из-за новейшей волны пандемии, будет восстановлено. И вот здесь, все, кто не чувствовал последствий выхода из Союза, ощутят его полностью на для себя.

12-мильная пробка в Кенте из фур, пытающихся выехать в Евросоюз — фото Guardian

На данный момент с трагическими неудобствами сталкиваются лишь водители грузовиков. Сотки фур стоят в многокилометровых очередях перед Дувром (по обе стороны от Евротуннеля и паромной переправы) в ожидании пропуска и таможенного дизайна, которое было значительно облегчено еще годом ранее. Но даже если в 2019 году переход границы для большегрузного транспорта занимал порядка 40-75 минут, сейчас — это почти все часы, а время от времени день и больше. Почти все экспедиторы получают штрафы по договорам, заключенным еще в 2019-2020 годах, — по 75 фунтов за любой час простоя перед Ла-Маншем.

Бизнес перебегает на новейший уровень отношений

2-ое: разрыв сформировавшихся до 35 лет бизнес-связей и налаженных транспортных схем уже привел к тому, что ряд европейских компаний покинули Англию до 1 января. Так, о прекращении деятельности на местности Соединенного Царства объявила наикрупнейшая европейская компания DB Schenker. Немцы посчитали, что содержать консульство в Великобритании будет очень затратно из-за новейших налогов и пошлин, которые пришлось бы платить с 1.01.2021.

Подобная неувязка касается и английских логистических компаний с представительствами в Европе: тут им придется работать заного, стопроцентно переоформив компанию по законам ЕС и начав платить налоги в Европе (и по европейским же ставкам).

BBC представила ординарную схему, как действует система таможенного контроля из UK и EU и назад

Ужаснее всего конкретно английским перевозчикам, перемещающимся из Великобритании во Францию: им предстоит полное 100% декларирование и досмотр. От того и многокилометровые пробки перед Дувром… Назад чуток проще, но лишь до 1 июля.

Как пишут испанцы, 40 годов назад перевозчикам приходилось путешествовать с материка на полуостров, возя с собой толстую папку с полной документацией по системе ATA — либо ноутбук, содержащий все в электрическом виде в специальной программке одного эталона. Сейчас ноутбуки ATA ворачиваются. При для себя нужно иметь полный пакет документов, счетов-фактур, сертификаты, таможенный манифест и все такое прочее. Шофер фуры опять становится водителем-экспедитором, другими словами высококвалифицированным и очень дорогостоящим сотрудником.

Это полностью касается и гоночных установок, которые перевозят с собой тонны оборудования и техники, часть которой быть может определена как товарная позиция. Бессчетные запасные части до крайнего винтика, новейшие покрышки — все это также является объектом декларирования. Все зависит от строгости определенного таможенника, естественно.

Но не до хохота: Motorsport приводит в качестве подтверждения абсурдности новейших требований пример из голландского порта, где высадившимся с парома английским туристам предъявили обвинение в незаконном ввозе в ЕС… бутербродов с ветчиной и сыром. Просто поэтому, что у их не было на их счетов-фактур! Это, естественно, крайности, но факт — это было практически 7 января, некоторое количество дней вспять.

Значительно возросшие расходы на таможню

Таможенное оформление по системе ATA занимает много времени, хотя это и резвее, чем работа с бумагами. Остальное остается постоянным: плата за карнет состоит из платы за обработку инфы, а иная — фактически, пошлина за перевозимые продукты.

Торговая Палата Англии пробовала достигнуть у правительства особенной формы транспортных деклараций, карнетов и прохождения таможни для гоночных установок (как понятно, большая часть установок Формулы-1 базируются конкретно в Великобритании). Также, они желали достигнуть понижения ввозной пошлины в 270 евро (240 фунтов) без НДС. На данный момент пошлина может составлять до 40% от заявленных сумм… плюс страховая премия.

Опаски утратить средства уже стукнули по промышленности спорта и трек-дней

British Superbike уже отменил все европейские выездные этапы и испытания. BSB ранее часто посещал TT Circuit Assen, но сейчас этого не будет — очень недешево. В Испанию на испытания выехали лишь пилоты и команды, у каких в самой Испании есть или базы, или оставалась техника. Обычно, в Альмерии, Картахене и Хересе в зимнюю пору можно повстречать весь свет Английского Байка и бессчетные орды любителей на трек-днях. Сейчас же их единицы. Эпидемия также здорово подорвала бизнес операторов трек-дней, но Brexit готов уничтожить его стопроцентно.

Ранее, большие устроители трек-дней для англичан во Франции и Испании просто организовывали единые туры для собственных клиентов: в Великобритании они упаковывали фуру байками и оборудованием, двигались в Херес либо Валенсию; а пилоты прилетали в Испанию налегке. В зимнюю пору в Великобритании в особенности на байке не покатаешься… Все испытания перенесены на весну. Испанские трек-дни заполнены местными гонщиками, и их не настолько не мало.

Ну, о существенном сокращении событий MotoGP и World Superbike в Англии уже все знают. Гран-При Англии в Сильверстоуне станет самым долгим путешествием для Dorna Sports. Команды растеряют на прохождении границы пару суток — время, достаточное, чтоб добраться до Сепанга и даже для Phillip Island!

Dorna ведет переговоры о организации коридора для собственного каравана до и опосля шага. Но караван из фур — это не весь «Кочевой Цирк», еще есть 10-ки моторхоумов и личных каров, с которыми путешествуют по Европе гонщики и члены установок.

И базирующиеся в Британии команды мучаются от всего этого вдвойне, ибо на их распространяется всё бремя дизайна заезда в Европу — и таковых событий за сезон будет огромное количество. У английских установок обычно нет баз в Испании либо Италии, так как до этого в этом не было никакого смысла. Но сейчас чисто экономически это быть может оправдано.

World Superbike, как серия наиболее экономная, сходу отмела роль в английском раунде младших классов Supersport и Supersport 300, как экономически неоправданное. По сути, это просто опаски насчет больших утрат, пока не подкрепленные фактами. Но испанцы решили предупредить огромные расходы, просто отменив поездку. Шаг WSBK в Донингтоне 4 июля будет похож на гонки в Laguna Seca, куда европейцы также не летали из-за накладности логистики. Лишь вот Британия в 10 раз поближе Соединенных Штатов!

Постоянное передвижение меж базой в Великобритании и Yamaha Factory Racing в Италии для PATA Yamaha обошлось в копеечку

Заводская команда Yamaha в World Superbike — PATA Yamaha WorldSBK Team, базирующаяся в Борнмуте уже понимает, через какие мучения приходится проходить ее экспедиторам всякий раз при пересечении Ла-Манша.

Британия вдруг закончила быть центром мира

Международные действия, вроде Isle of Man TT, Northwest 200 и Ulster GP под опасностью из-за того, что на их просто не приедут бессчетные гости из Европы. Отмена IOMTT 2021 из-за пандемии — это только следствие того, что устроители уже не получили до 50% заявок, как было в прежние годы. Отмена либо понижение уровня угрожает разорением десяткам компаний, которые жили этими событиями почти все годы. Но также и промоутерам.

Motorsport приводит статистические данные данные: каждогодний пассажиропоток меж ЕС и Великобританией составлял 210 млн человек и 230 млн тонн материалов. Отмена льготного перемещения меж Царском и Шенгенской зоной — это сокращение товарооборота наиболее, чем в 2 раза.

Визовый вопросец — не крайний. Ведь сейчас визы нужно получать обеим сторонам!

Для людей Англии это значит максимум 90 дней на местности Шенгенской зоны с обыкновенной туристской мультивизой, которая стоит 80 евро.

В один момент — никаких зеленоватых корридоров и прямого прохода через паспортный контроль в аэропортах ЕС для английских людей!

На самом деле, в 2020 году, при сокращении до 14 событий календаря MotoGP провести на местности ЕС пришлось еще больше. Посреди сезона, до либо опосля Мизано иноземцы, для которых действовали визовые ограничения (жители страны восходящего солнца, австралийцы, америкосы) были обязаны тусоваться меж Испанией, Италией, Францией, Великобританией и Андоррой, чтоб открывать и закрывать визы, чтобы не попасть на нарушение законодательства Евросоюза.

В 2021 году, возможно, предстоит подобная ситуацию, так как событий в Европе будет больше, как минимум, на 3-4. Судьбы заморских раундов MotoGP пока не ясны. И если они отменятся, их могут поменять новейшие европейские раунды. Тогда и препядствия с визами начнут испытывать 10-ки профессионалов не только лишь гоночных установок, да и Dorna Sports!

Недозволено просто так взять — и поехать в Испанию…

Почти все уже озадачились оформлением долгих рабочих виз. Обычная формулировка — «деловые перемещения» в этом случае не совершенно подступает и может трактоваться, как целенаправленное нарушение визового режима. Разумеется, что практически все сотрудники Dorna на договоре должны получить такие разрешения, а их сделалось весьма много.

Рабочая виза, которая дозволяет находиться в Шенгене наиболее 90 дней, просит не только лишь практически в 5 раз большей оплаты, да и 5 подтверждающих документов: письмо от работодателя, выписка с банковского счета с доказательством состоятельности, адресок неизменного пребывания в ЕС на весь срок и так дальше. Другими словами, чтоб получить новейший набор документов, придется к тому же снять квартиру на весь сезон где-нибудь в округах Барселоны, а это уже не покрывается заработной платой.

К счастью для людей ЕС, в Англии запланированы лишь три больших действия, которые нужно посетить в 2021 году. Россияне совершенно не увидят никакой различия — к ним отношение в представительстве Соединенного Царства, как было, таковым и остается. Но сейчас оформлять заезд придется всем.

Стоимость английской мультивизы для европейцев составляет £95, если идет речь о полугодовом разрешении. Виза на 2 года стоит уже £361, 5-летняя — £655.

Европейцы, которые привыкли (два поколения их!) летать из Барселоны в Лондон на лоукостерах за 20 евро, в один момент оказались перед суровой денежной перегрузкой из-за Brexit. Но все это ни в какое сопоставление не идет с расходами англичан, работающих в ЕС.

Источник: motogonki.ru