Человек 2020 года: MotoGP — Франко Морбиделли — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 30 декабря 2020 — Франко начал сезон 2020 года весьма бодро. Это связывают с тем, что он окреп в психическом плане опосля очень твердой конкуренции в Petronas с Куартараро. Морбиделли был протеже Валентино Росси, и сейчас ему предстоит работать совместно со своим ментором — это большая честь и… наслаждение для обоих. Благодаря тому, что Росси вступит в SRT, нас ожидает большая игра в 2021 году. Но на данный момент не о этом.

Морбиделли потрясающе совладал со собственной ролью в 2019 году: осознав, что Куартараро пойдет на увеличение, Франко не сдался и не опустил руки, а… выдохнул. Он сообразил, что всё внимание сейчас — к французу, а ему остается быть просто пилотом команды-саттелита. Ну, и непревзойденно: Frankie says Relax!

Когда неплохой спортсмен избавляется от комплексов и давления, он раскрывается наиболее чем вполне. Конкретно это и вышло в 2020 году с Морбиделли: три победы привели его на 2-ю позицию в чемпионате мира! Он — вице-чемпион MotoGP и был в шаге от того, чтоб навязать битву за титул Жоану Миру.

На стороне Мобриделли статистика: в 2020 году он проехал фаворитом гонки 97 кругов — это больше, чем все другие

«Единственное, за что мне вправду незначительно грустно, это за утрату очков из-за DNF. Я растерял много, и это сказалось на шансах в борьбе за титул. Естественно, мне можно было бы высказаться так: мы утратили эти очки не по моей вине. Но лучше бы, мы не утратили ни очка. Сожалею ли я о том, что мне не хватило всего 13 очков до титула? Нет. Я не ждал, что совершенно будет таковой. Я — пилот команды-саттелита без какой-нибудь заводской поддержки на клиентском байке. Могу ли я желать большего?!» — произнес Франко в предрождественском интервью Sky Sports.

Два главных схода сезона вправду произошли не по вине Франко: в Хересе у него кончился движок, а на Red Bull Ring сложились происшествия… с уверенностью можно заявить, что по вине Жоана Зарко.

«Мне в этом году понравилось полностью все, — продолжает Морбиделли. — В особенности, байк. Мы довольно просто находили нужные сетапы. В целом, я не ощущал никакой ограниченности от того, что у нас YZR-M1 «A-Spec» в сопоставлении с factory bike. Напротив, я лицезрел, что у Фабио возник пунктик: если у него в руках заводская машинка, и если что-то идет не так, он впадал в депрессию».

Главный неувязкой, которая понизила потенциал Куартараро в этом году и лишила его шансов на защиту позиции фаворита, Морбиделли считает психический момент:

«Фабио очень много боролся с байком. Он больше времени растрачивал на поиск безупречной конфигурации, чтоб ему всё-всё-всё нравилось. Но по сопоставлению с 2019 годом чувство байка сделалось ужаснее. Мы не знаем буквально причину этого. Маверик и Фабио молвят, что новое шасси обеспечивало худший держак с Michelin, но я не могу подтвердить это, так как не ездил на их байках».

Не так издавна Куартараро, видимо, находясь в поиске некоторое оправдание, заявил, что без Марка Маркеса на старте растерял мотивацию биться за победу — дескать, они не стали иметь прежнюю ценность для него…

«Правда? И вы поверили в эти слова?! О, он буквально не задумывался так сначала сезона, когда выиграл два Гран-При и вышел в уверенные фавориты» — смеется Морбиделли.

Ситуация с Маркесом — таковой же форс-мажор, как и Covid-19:

«Думаю, мы еще никогда до этого издавна не лицезрели таковой долгой мотоциклетной травмы, когда гонщик пропускал целый сезон без одного шанса на возвращение. Я не понимаю, когда Марк возвратится, но охото, чтоб поскорее. Но каким он возвратится? Мы не узнаем о этом, пока не встретимся с ним на старте… Принципиально, в котором психофизическом состоянии он будет. Но я уверен: все желают, чтоб он поскорее восстановился и возвратился полным сил. Другое никому не надо. То, что Марк задавал уровень чемпионата — настоящая правда, и все желали бы тянуться за ним. Побить Маркса — это мечта хоть какого, кто сейчас выходит на старт».

Было ли отсутствие Маркеса на треке типичным стимулом для Морбиделли в 2020 году?

«Я буквально не был его соперником в первой гонке Хереса, хотя мы непревзойденно стартовали. Его отсутствие, естественно, всех подтолкнуло к тому, чтоб активней продвигаться вперед — на подий и к победе. Кто гласит оборотное, кривит душой. Любой желает выиграть. Просто у всех различные шансы, и любой начинает примерять их на себя, программируя себя на некий итог… Понимаете, это именуется — «ставить настоящие цели»: понимаю, что 1-ые 2 места оккупированы заблаговременно, что мне остается? биться за 3-е. В том же духе. И понимаете, это описывает сознание. В конце концов, описывает стратегию — весь ход заезда. И вот, вы в один момент оказываетесь в ситуации, когда — вот он ваш шанс — пройти вперед! Но вы не ожидали его, и не готовы им пользоваться, поэтому что «и 3-е пространство — весьма отлично». И напротив, когда сознание опережает ход событий… как в Барселоне, с Валентино. Представляю, как ему было горько — растянуться в том повороте в тот момент, когда на уровне мыслей он уже стоял на подие!»

Что такое — работать совместно со своим учителем, наставником и другом?

«Ух… Вале — это особый человек. Он для всех особый, это не попросту товарищ по команде. А для меня так совершенно: понимаю его много-много лет, мы близкие друзья, и эта новенькая ситуация присваивает особый колер нашим взаимоотношениям. Будем ли мы соперничать? Не сомневаюсь! Я весьма жду этого, и ему любопытно. В любом случае, надеюсь, что наше сосуществование в команде будет только положительным. Я желаю ему неплохого сезона, но буду стараться лупить его на каждой сессии. Вот так».

Источник: motogonki.ru