Дакар 2021: Марафон по плану — KTM возвращает контроль над гонкой; Карякин осторожен — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 11 января 2021 — Потому, конечная точка марафонского шага Дакара 2021 года — Неом, «город грядущего», где саудиты реализуют все свои самые сверхтехнологичные пилотные проекты. К слову, бивуак в Неоме будет первым в истории, запитанным и обогреваемым практически на 100% солнечной энергией с электростанции, расположенной недалеко. Это циклопическое поле самоориентируемых солнечных батарей, которые следуют за светилом в протяжении денька. Производительность электростанции — наиболее 2 мегаватт. Рядом — ветряная электростанция мощностью 2.5 мегаватт. А еще чуток далее, большая опреснительная станция, построенная еще 5 годов назад англичанами, которая тоже на 100% употребляет лишь солнечную энергию и прямой насыщенный солнечный свет.

Таковым должен стать Неом через 3-4 года

Также, о чем МОТОГОНКИ.РУ уже писали, Неом станет «столицей зеленоватой энергии» Близкого Востока опосля достройки потрясающего завода по производству топливного водорода. И все в том же духе. Окончание марафона станет символическим, это огромное промо для Саудовской Аравии и ее желания навечно слезть с нефтяной иглы.

В 2021 году Саудовская Аравия обязана принять Гран-При Формулы-1, и это все тоже ради огромного промоушена технологий, воплощенных в Неоме: город станет официальным техническим партнером Formula E, спонсором нескольких установок и так дальше.

СУ7 ралли-марафона Дакар 2021

Чтоб попасть в Сакаку, участникам марафона предстояло пройти 737 км, включая 471 км спецучастка с большими дюнами на первых 100 км и горами во 2-ой половине пути. Технички, неторопливо собрав манатки, направились прямиком в Неом.

СУ8 ралли-марафона Дакар 2021

2-ой же денек марафона, нынешний приведет караван к побережью Красноватого моря, это красочный видовой маршрут, специально так подобранный, чтоб участники Дакара «навечно унесли частицу Саудовской Аравии в собственном сердечко». Но легкой прогулки никто не обещал: еще 709 км в дороге и 375 км на полной скорости по многокилометровым дюнам и мельчайшей пыли — «феш-фешу», скрывающей под собой огромные камни. Когда перед гонщиками станут каменные стенки гор высотой до 250 метров, они будут знать, что фактически достигнули цели.

Сергей Карякин: тише едешь — далее будешь!

Екатеринбуржец Сергей Карякин начал марафонский шаг Дакара-2021 с 4-й позиции в классе SSV, и 1-ый денек провел осторожно, финишировав 12-м на шаге и сдав по итогу денька позицию в генерале. И то, что 1-ая часть марафона — испытание, сделалось понятно сходу.

На бивуаке: подготовка SNAG Racing к старту марафонского шага

«Результат шага — минус три колеса, — отчитался Сергей опосля финиша. — Попали в колею с камнями, и в ней все их пробили. Все экипажи проехали в этом месте, но меньше всех подфартило конкретно нам. На этом проиграли довольно много времени. Естественно, мы желали другого результата, но сейчас судьба распорядилась так. В конце денька вкупе с Антоном [штурманом] впритирку занялись техникой: все проверили, протянули. И пошли спать, поэтому что необходимо отдохнуть на завтрашний денек. Техничка и наш пресс-кар уже подъехали к Неому, где будет финиш марафона».

Экипаж Карякина на пути в Неом

Первым в Сакаке первым оказался прежний фаворит зачета SSV Франциско Лопес Контардо, потерявший очень много времени из-за поломки багги на пути к Хаилю. Много времени отыграть ему не удалось, только 5 минут, так что он сохранил 3-ю позицию в генерале. Меж Карякиным и Лопесом Контардо влез поляк Михаль Гочзал. В ТОП-3 класса SSV довольно уплотненная борьба меж Ароном Домзалой и Ароном Джонсом, которых делят 9 минут 31 секунда. Франциско Лопес уступает им 16 минут и уповает нагнать потерянный в Хаиле час за 2-3 денька. На стороне Карякина — большенный опыт и отсутствие штрафов за нарушения, что свидетельствует о высоком уровне концентрации на дороге и отсутствии суровых ошибок.

Ах так смотрится ТОП-5 класса SSV по итогам первого марафонского шага:

1. Арон Домзала- 32:30.33
2. Остин Джонс +00:09.31
3. Франциско Лопес Контардо +00:25.21
4. Михаль Гочзал +00:34.07
5. Сергей Карякин +00:52.02

KTM возвращает под контроль ситуацию на Дакаре-2021

Невзирая на несколько официально зарегистрированных побед пилотов заводской команды Monster Energy Honda Team попорядку, наисильнейшие и удачливейшие представители противоборствующей стороны — KTM Factory Racing Тоби Прайс и Сэм Сандерленд впритирку подобрались к захвату лидерства в гонке опосля 7 шагов.

Хосе Игнасио Корнехо из Monster Energy Honda Team возглавил марафон Дакар-2021

Хосе Игнасио Корнехо на официальном Honda CRF450 Rally, естественно, возглавляет генеральный зачет класса байков, но опосля финиша первого марафона в Сакаке Прайс — всего в 1 секунде сзади! Сандерленд в 2-х минутках. Также, в предельной близости от 1-й строки представитель HT Rally Raid Husqvarna Ксавье Де Султре. Тогда как другие претенденты от Honda — Кевин Беньявидес, Хоан Барреда и Рики Брабек не без усилий пробуют удержаться в контакте с ТОП-5.

Фаворит Дакара-2020 Рики Брабек выиграл 1-ый марафонский шаг, оформив очередной «1-2» Honda вкупе с юным Хосе Игнасио Корнехо, но преимущество над пилотами KTM оказалось наименьшим — 2-3 минутки, что не позволило как-то уменьшить большенный разрыв.

Тоби Прайс оказался в 1-й секунде от фаворита гонки, но ошибок больше допускать недозволено ни одной

Тоби Прайс столкнулся с массой технических заморочек, как и почти все остальные. Они все были решены оперативно. Не считая настоящих сложностей из-за перерасхода резины (ведь в этом году количество задних баллонов ограничено регламентом), если к тому же классические утраты — от неизменной тряски теряются не только лишь отдельные болтики и винтики, да и целые узлы. Так, вчера Прайс растерял лапку заднего тормоза. Она просто сломалась и катапультировалась, а он и не увидел.

Рики Брабек выиграл 1-ый денек марафонского шага ралли Дакар-2021

По сути, гонщики израсходывали весь предел ошибок в 1-ые 2-3 денька гонки, и сейчас обязаны тянуться и восстанавливать позиции, что тяжело: ибо в этом ралли-марафоне нет точного фаворита! Ни один участник не показывает приемущества, а от спецучастка к спецучастку — различные фавориты. Кто растерял полчаса-час в 1-ые деньки, заблаговременно растерял контакт с фаворитами, не допускавшими ошибок. Повторяется ситуация с чемпонатом мира по MotoGP 2020 года, где в ТОП к концу сезона плавненько поднялись не самые очевидные побкдители, но гонщики, демонстрировавшие стабильность. К огорчению, в числе известных аутсайдеров Маттиас Валькнер, который за победу и даже за подий уже не борется. Что касается Брабека, работающий фаворит имеет шансы восполнить собственный 15-минутный недостаток за последующие 3-4 денька. В теории.

В гонке нет очевидного фаворита: выиграть может любой, кто будет довольно размеренным

Команды больше не могут действовать по единой стратегии, чтоб гонщики посодействовали друг дружке, так как любой денек находится большенный эффект нежданности, а позиции в ТОП-10 расположились очень плотно, чтоб созодать ставку на какого-то 1-го гонщика и поддерживать его всей командой. Просто, пока неясно, кто этот — один очевидный победитель у всякого завода!

Позиции в классе BIKE опосля первого марафонского шага Дакар-2021:

1. Хосе Игнасио Корнехо (Honda) — 28:51.31
2. Тоби Прайс (KTM) +00:00.01  
3. Сэм Сандерленд (KTM) +00:02.11  
4. Ксавье Де Султре (Husqvarna) +00:02.34  
5. Кевин Беньявидес (Honda) +00:07.29

К тому моменту, как верстался этот материал, большая группа мотоциклистов успела добраться до финиша СУ8 в Неоме.

Хосе Игнасио Конехо одержал свою первую победу на шаге ралли-марафона «Дакар» в карьере и незначительно укрепил позицию фаворита, но, Тоби Прайс — 2-ой, как на финише СУ8, так и в генерале. По подготовительной инфы, разница меж ними выросла, но только на 1 минутку. Рики Брабек 3-ий, в 2-х минутках сзади Прайса.

Ждем официальных результатов марафонского шага.

Источник: motogonki.ru