Давиде Бривио — О нежданной роли Facebook в собственной карьере MotoGP и выборе пилотов для Suzuki — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 25 января 2021 — Прошлый менеджер Team Suzuki Ecstar до того, как начать работу с японским заводом, управлял делами команды Валентино Росси — поначалу в Yamaha Factory Racing, потом в Ducati, и, в конце концов, опять в Yamaha. Когда Росси перебежал в Ducati, официальной должности Бривио не занимал, выполняя роль «консультанта» Валентино, а по факту продолжая менеджерскую работу. В 2013, когда Росси возвратился в Yamaha, Бривио последовал за ним, прописавшись в заводском боксе официально.

Давиде Бривио на данный момент 56 лет, и в 2014 ему было, соответственно, 49, и он не весьма ладил с соц сетями. В особенности, в Facebook. К слову, акк Давиде в данной для нас соц.сети есть и на данный момент, но он как и раньше не употребляет его по прямому предназначению. Тем не наименее, конкретно Facebook коренным образом изменил всю жизнь и карьеру уроженца Лекко.

«Синити Сахара достучался до меня через Facebook, — сказал Бривио в интервью официальному веб-сайту MotoGP. — Это было самое странноватое на свете, поэтому что я вообщем не употреблял Facebook. У меня есть профиль, но я никогда его не употреблял. И сейчас не понимаю, как это все вообщем работает! Тем не наименее, в один прекрасный момент я узрел значок, что мне пришло сообщение в мессенджер… и я открыл его».

Синити Сахара, фаворит проекта Suzuki в MotoGP

К слову, в отличие от Бривио, управляющий проекта Suzuki в MotoGP Синити Сахара в Facebook и остальных соц.сетях ведет достаточно активную деятельность. Как минимум, он бывает он-лайн любой денек, мониторит публикации команды, оставляет комменты, отвечает на комменты остальных юзеров, лайкает фото и так дальше. Схожую активность в бытность вице-президентом HRC вел и Сухей Накомото! Сухей на данный момент на пенсии и довольно много постит на собственной страничке.

«Я узрел краем глаза, что пришло сообщение от Сахары. Это был 2011 год. Он спрашивал, какие планы у Валентино Росси на будущее. Он также написал, что Suzuki намеревается возвратиться в MotoGP в 2014 и попросил выяснить, не желал бы Валентино присоединиться к ним».

«Все это было очень нежданным, так как я вообще-то не пользуюсь Facebook… даже на данный момент — просто не понимаю, как это делается»

«Мы побеседовали с Валентино, но он сходу отрубил, что выступление за Suzuki его не интересует. Валентино произнес, что хочет возвратиться в Yamaha [в 2013]. Так что я очень корректно дал ответ Сахаре, что Валентино не заинтересован. Тогда и, он задал вопрос, не желаю ли я присоединиться к ним, если Suzuki решит запустить собственный проект в Италии. И я дал ответ: да, может быть, это будет любопытно. И вот, мы начали работу с 1 апреля 2013 года…»

О том, к чему привели 8 лет совместной работы Бривио и Синити Сахары в заводской команде Suzuki, длительно говорить не нужно: в 2020 году Жоан Мир стал фаворитом MotoGP, Team Suzuki Ecstar выиграла титул в командном чемпионате, а завод Suzuki едва-едва упустил Кубок производителей в крайней гонке. Завод мог взять Triple Crown — полный набор золотых кубков, приз, за который много лет спорят меж собой лишь два производителя из Стране восходящего солнца — Honda и Yamaha, а Ducati по сей денек о нем лишь грезит!

Заводской проект Suzuki был перезапущен в полном объеме в 2015 году. На старт вышли два пилота — Алеш Эспаргаро и Маверик Виньялес. Виньялес потом принес новейшей команде Suzuki 1-ые призы, включая Гран-При. О том, как завод выбирал пилотов, Бривио тоже кратко сказал.

Алеш Эспаргаро: «Мы избрали Алеша, поэтому что с самого начала он был профессионалом высшей группы, весьма резвым, и мог бы продвинуть нас в работе над сетапом GSX-RR».

Маверик Виньялес принес Team Suzuki Ecstar первую победу в MotoGP в 2016 году

Маверик Виньялес: «Когда я прибыл в Катар, узрел его первую гонку в классе Moto2. Я отметил, что он был в особенности резвым на крайних 10-12 кругах гонки. Потом, мы приехали в Остин, на 2-ой шаг, и он выиграл. Увидев это, мы [в Suzuki] сообразили, что он особый».

Андреа Довициозо мог стать заводским пилотом Suzuki в 2015 году, но, сделка сорвалась в последнюю минутку — в Борго-Панигале согласились на условия менеджера итальянца. И он остался в Team Ducati.

Андреа Янноне пришел в команду в 2017 опосля ухода Виньялеса заводскую Yamaha: «Мы решили подписать Янноне, так как были убеждены, что он сумеет продолжить работу, начатую Мавериком. Но в тот момент у нас не было мотора, на который так рассчитывал Андреа, и он не сумел выдавить потенциал из байка. В 2018 у нас возник новейший мотор, и Янноне с Ринсом на двоих взяли 9 подиумов. Это был прорывной сезон».

Алекс Ринс подписал договор с Suzuki в 2017 и продолжает сотрудничество по сей денек: «По-началу, мы условились с Жоаном Зарко, когда тот еще выступал в Moto2. Так что весь крайний сезон перед приходом в MotoGP он был с нашим договором на руках. Но в итоге, пришлось созодать выбор меж Зарко и Ринсом, так как оба показали собственный талант. Это был непростой выбор, но в итоге мы тормознули на кандидатуре Алекса. То решение вызвало волну критики, так как Зарко в Tech 3 Yamaha оказался весьма силен. Он стал подниматься на подий, тогда как ослабленный травмой [во время тестов в Валенсии, в ноябре 2016 года, прим. МОТОГОНКИ.РУ] Ринс затруднялся с освоением байка. Сезон-2017 вышел в особенности печальным для Suzuki, но потом проект с Ринсом круто выстрелил. Профессиональный юный человек стремительно начал двигаться в гору».

Давиде Бривио, менеджер Team Suzuki ECSTAR

Жоан Мир стал истинной сенсацией, и в Suzuki он поменял… Хорхе Лоренцо, с которым уже вели переговоры о вступлении в 2019 году. Но «звонок друга» изменил ситуацию конструктивно: когда Альберто Пуч позвонил Лоренцо и пригласил его в Repsol Honda, уроженец Майорки не колебался — и, невзирая на контракт о намерениях с Suzuki, стремительно сменил направление движения. Бривио оказался в томном положении, но выход был найден:

«Мысль — отыскать еще 1-го юного пилота, вроде Ринса, постоянно была животрепещущей. Виньялес, Ринс… Ну, попробуем снова! И мы пошевелили мозгами о Жоане Мире, выигравшем чемпионат Moto3 с 10 победами — вот, что завлекло в нем мое внимание. Но в тот момент у нас также был увлекательный вариант — Хорхе Лоренцо. Нам опять пришлось выбирать — меж Лоренцо и Миром. Это не был выбор меж 2-мя пилотами, но выбор меж 2-мя философиями — как мы собираемся развиваться сами: нужен ли нам ветеран, вроде Лоренцо, либо развивающийся юный талант».

«И чем больше мы узнавали о Жоане, тем наиболее особым он нам казался. И ему нравился проект Suzuki. Единственной неувязкой, которая могла перед нами встать — это (как произнес нам менеджер Жоана), что они сами разглядывали опцию — работу в Repsol Honda. В конце концов, я задал Жоану вопросец впрямую: «Так тебя интересует работа в заводской команде Suzuki? Если для тебя придется выбирать меж Suzuki и Honda, какой выбор ты сделаешь?» И Жоан произнес так: «Я бы начал двигаться в Suzuki, поэтому ваш байк подступает моему стилю пилотирования». И мы стукнули по рукам. В моих очах это был самый верный выбор — наш человек!»

Источник: motogonki.ru