Daytona 200: в Америке стартует 79-й сезон кольцевых мотогонок — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 6 марта 2021 — Времена и устроители государственного чемпионата США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) по Супербайку и остальным мотогонкам изменялись, как и наименования титульных чемпионатов, а Daytona 200 постоянно была, есть и остается главным событием сезона, с которого он начинается любой год. Ты можешь не быть 5-кратным фаворитом MotoAmerica либо AMA Superbike, но статус «Daytona Winner» — это навечно! Это то же, как фаворит Isle of Man TT — регалия на все времена.

Так смотрелся старт Daytona 200 полста лет вспять, в 1970 году

Daytona 200 — гонка на 200 миль (320 км), в которую по действующему с 2004 года регламенту допускаются байки класса Supersport с 4-цилиндровыми движками 600 куб.см. либо 2- и 3-цилиндровыми 750 куб.см., событие само внутри себя, привлекающее внимание мировой общественности вместе с таковыми соревнованиями, как Турист-трофи на полуострове Мэн либо Ле-Ман 24.

1-ые пляжные гонки в Дайтоне выглядели так

История действия берет свое начало, как и IOMTT, на заре XX века. Во Флориде все началось с пляжных гонок. Но потом пальму первенства в заездах по ровненькой местности перехватил фестиваль Speedweek на соляном озере в Бонневиле, и Флорида сменила ориентацию. С 1937 года гонка на 200 миль стала проводиться по закольцованным дорогам вокруг Дайтоны. Пауза была лишь в годы 2-ой Мировой, а с 1948 года все возобновилось. Трасса в том виде, какой мы ее знаем — большой спидвейный овал с изменяемой конфигурацией — уже строилась, и в 1950 автодром Daytona International Speedway был открыт конкретно 200-мильной мотогонкой.

Так смотрится старт гонки Daytona 200 в наши деньки

До 2004 года в гонке воспринимали роль самые различные байки, поэтому что доехать до финиша на таковой дистанции в гоночном темпе и так мог не любой. Чтоб осознать, в чем сложность, вот пара цифр. Средний расход уличного байка из 90-х и 2000-х составлял 8-9 л/100 км, как у кара; но в гоночном темпе, когда средняя скорость повсевременно превосходит 160-170 км/ч, расход растет до 12-14 л/100 км. Бака объемом 18 л (обычный бак для байка 90-х) хватало приблизительно на 180-200 км при неплохом раскладе. Тюнингованные, массивные байки с прямым впуском и выпуском расходовали уже по 15-17 л и проезжали, соответственно, не больше 150-160 км на баке.

Пит-стоп на Daytona 200 эталона 1971 года

Фишка Daytona 200 в том, что все пилоты обязан созодать хотя бы одну остановку на дозаправку! И это не все. В 80-х возникли вправду томные и резвые байки, которые стали расходовать не только лишь горючее, да и покрышки.

Другими словами, гонка стала представлять собой такой 2-часовой эндуранс, со сменой резины и дозаправкой, с одним либо даже 2-мя пит-стопами, согласно избранной командой стратегии.

В 2000-ных остановка на дозаправку на Daytona 200 перевоплотился в настоящий пит-стоп

В 90-х промышленность увидела 1-ые настоящие Байки с движками по 1000 куб.см. в 150-160 л.с. мощности (позже в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) ввели заградительные пошлины на завезенные из других стран байки, этот размер ограничили 750 куб.см.), тогда и внедрение овала с профилированными поворотами сделалось представлять настоящую опасность для сохранности гонок и жизни пилотов.

Никакой сохранности в 80-х, не считая тюков с сеном против 200-килограммовым байков

Покрышки перегревались на бенкинге и взрывались, отправляя гонщиков в полет на скорости далековато за 200 км/ч. При всем этом, на профилированных бенкингах и на съездах с их не было и не могло быть никаких особых защитных барьеров — лишь тюки с сеном, которые 200-килограммовые байки превращали в труху. Вот почему регламент, принятый с 2004 года и работающий по сей денек предполагает роль в заездах байков с 600-кубовыми моторами.

Именитые на весь мир супер-близкие финиши опосля 200-мильной дуэли

Титульным спонсором 79-й Daytona 200 в 2021 году выступает компания Rolex, а устроителем и призовым партнером — American SportBike Racing Association (ASRA). Намедни, Президент ASRA Кевин Эллиот объявил призовой фонд гонки 2021 года: $175000 с оплатой доп призов в размере $1000 для канадских мотогонщиков, решившихся приехать во Флориду в настолько непростые ковидные времена.

«Просто чтоб знали, что их здесь ожидают с распростертыми объятиями и широкой ухмылкой! — добавил без всякого троллинга Эллиот. — По сути, это собственного рода компенсация на вариант, если они застрянут на оборотном пути в карантине».

Общее прохождение виражей на 200 км/ч это весьма много адреналина

Призовой фонд оказался не шуточкой. Он смотрится вот так:

1st $25,000.00
2nd $20,000.00
3rd $15,000.00
4th $12,500.00
5th $10,500.00
6th $9,000.00
7th $8,000.00
8th $7,000.00
9th $6,000.00
10th $5,000.00

27th $1,500.00

38th $1,300.00
39th $1,300.00
40th $1,300.00

Плюс, призеры Daytona 200 получат от Rolex именные часы. Победителю вручат Rolex Cosmograph Daytona стоимостью $27500.

Фаворит IOMTT в классе Superbike — Майкл Данлоп выйдет на старт Daytona 200

На такие призы во Флориду проявили желание приехать самые резвые мужчины со всего мира. Кроме всех-всех-всех работающих звезд MotoAmerica, в перечне претенденты из Европы (а именно, из British Superbike, IOMTT и уличных серий, вроде NW200).

Шеридан Мораис выйдет на старт от германской команды penz13.com

Из глобальных установок заявку на роль подал Рико Пенцкофер и его penz13.com, от команды выставляют Шеридана Мораиса, звездау World Supersport и FIM Endurance. Заявки все еще принимаются, так что 68-ю фамилиями навряд ли ограничится.

Гонка состоится через недельку, 13 марта 2021 года.

В сейчас на Daytona International Speedway — AMA Supercross!

Источник: motogonki.ru