Эрве Поншараль: Икер Лекуона — будущая звезда MotoGP и почему KTM не воспримет Довициозо в 2021 — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 3 сентября 2020 — Поншараль сказал, каким образом формировались составы установок KTM в сентябре 2019 года, когда Жоан Зарко в один момент покинул паддок MotoGP. Этот демарш стал реальным шоком для промышленного проекта из Маттигхофена, но за сиим последовал и афтершок — уже для Tech 3, когда Factory Racing забрала к для себя Брада Биндера.

Мигель Оливера принес Tech 3 первую победу в MotoGP за 20 лет

«Предполагалось, что моя команда продолжит в составе Оливера-Биндер в 2020 году. Это был наш общий выбор, весьма обмысленный, многообещающий — и сейчас все лицезреют, как мы были правы! — сказал Поншараль по возвращении на свою базу опосля Гран-При Штирии. — И когда Брада решили перевести в заводскую команду KTM в MotoGP опосля Гран-При Стране восходящего солнца, я произнес, что понимаю их выбор. Но, это будет суровым ударом для Tech 3. Брад — это просто фантастика, по сути. Я вынужден огласить, что год, который мы проработали вкупе, доставил мне массу наслаждения. Но решение KTM мне было понятно, и я принял его».

«Тогда, я произнес, что желаю сам избрать ему подмену, и что не приму никаких возражений в этом случае. И позвонил менеджеру Икера. Мы повстречались, и они были поражены предложением: Икер только что подписал договор с Аки Айо [с официальной командой KTM в Moto2, прим. МОТОГОНКИ.РУ], и для него это было величайшее счастье, мечта всей жизни. А здесь — MotoGP! И они спросили меня, вправду ли я считаю, что Лекуона готов к этому, не рановато ли ему».

Икер Лекуона всего годом ранее вступил в официальный гараж KTM в Moto2, и здесь — MotoGP!

«Тогда, я побеседовал с Икером приватно. Задал ему ряд вопросцев, чтоб убедиться, что он готов, и не ощущает ли необходимости провести еще год в Moto2. Было надо, чтоб все стороны верно соображали, что таковой скачок может серьезно сказаться на его карьере, может сломать ее. Сам он дал ответ, что считал схожий переход в принципе неосуществимым. Но подумав еще незначительно, произнес «да»».

Когда Поншараль сказал KTM, кого он избрал на подмену Биндеру в Tech 3, они были шокированы не меньше, чем заявлением Зарко.

«Они пришли к больное движение — все, это было приметно! Но, возможно, я в этот момент был еще более взбудоражен. Потом, они согласились с моим выбором — снимаю перед ними шапку за это», — добавил Поншараль. Точка была поставлена в октябре, договор оформили на шаге в Phillip Island.

Почему Поншараль избрал абсолютного новенького?

«Кто-то в Австралии произнес мне, что я лишь что убил целый год для собственной команды, что я спятил. Но вот, что я скажу, спустя практически полгода: всякий раз, когда Майк [Ляйтнер, технический директор KTM Factory Racing, прим. МОТОГОНКИ.РУ] глядел телеметрию Икера, он отмечал, что тот… ускоряется — перманентное убыстрение на любом выезде! Может быть, это было неприметно снаружи, но дата не лжет».

В гараже Tech 3 KTM — к выходу на трек готовится Икер Лекуона

Лекуона на данный момент единственный из пилотов группировки KTM, который еще не взошел на подий в MotoGP. «Но пока таковой задачки перед ним и не стоит! Я ему всякий раз говорю одно и то же: твоя работа в этом году — обучаться, не спеши».

Единственный вопросец, который на данный момент, возможно, волнует управление KTM Factory Racing, не поспешили ли они подписать договор на 2021 год с Данило Петруччи, не дождавшись решения по Андреа Довициозо…

А вот почему Tech 3 не поменяет Лекуону на освободившегося Андреа Довициозо: «Этот юноша — мой выбор. И естественно же, я бы желал, чтоб моя селекция была удачной, — заявил Поншараль. — Ему всего 20 лет, и он самый юный на стартовой сетке, и, естественно, не застрахован от ошибок. Но я прощу ему все в этом году. Почему?»

«Мигелю и Браду на данный момент по 25; они всего несколько лет в MotoGP, а уже взяли по Гран-При! Представьте, чего же может достигнуть Икер, когда успокоится и войдет в ритм. Я даже не буду пробовать поменять его в 2021, а дам ему все способности для раскрытия потенциала. Во-1-х, поэтому что у нас договор, а мы уважаем наши договоренности. Во-2-х, потому-что он НАШ ПИЛОТ, и мы будем его отстаивать до крайнего. Какой смысл утверждать молодого пилота на год, а позже выбрасывать его? В этом нет никакого смысла. Необходимы яичка, чтоб отстоять свою позицию — сохранить его, отдать ему время и шанс раскрыться. 2 года — этого довольно, чтоб все узреть. Это моя позиция, и я непреклонен».

Эрве Поншараль на распутье: продолжать с Yamaha и избрать KTM?

Андреа Довициозо и Ducati Factory Team официально заявили о прекращении собственных отношений опосля 8 лет сотрудничества в MotoGP перед Гран-При Австрии на Red Bull Ring, где… Довициозо выиграл гонку. Но, повторить фуррор в гонке за Огромным Призом Штирии уже не удалось — там победу у Ducati (из рук Джека Миллера) вырвал Мигель Оливера.

100% Америка: Tech3 Yamaha — Бен Спис и Колин Эдвардс

Tech 3 Racing — одна из наистарейших независящих команды MotoGP, постоянно бывшая саттелитом Yamaha в Царском классе. Через нее прошли фактически все звезды Огромных Призов, до этого чем попасть в заводские команды: Карлос Чека, Алекс Баррош, Марко Меландри, Оливье Жак, Шинья Накано, Джеймс Тозланд, Колин Эдвардс, Кэл Кратчлоу, Андреа Довициозо, Брад Биндер, Пол Эспаргаро и остальные — наиболее 20 разных пилотов первой величины. Tech 3 постоянно занимала позицию наилучшей независящей команды MotoGP, но в 2018 решила порвать дела с Yamaha и приняла предложение KTM стать заводским саттелитом.

Эрве Поншараль с Колином Эдвардсом: один из наисильнейших составов с Yamaha 2008-2011

Но основанная еще в 2001 году и успевшая повоевать во всех Премьер-классах — от GP500 до 1000-кубового MotoGP, — Tech 3 никогда не имела шанса побороться за победу в гонке, максимум, за 2-е пространство на подие. Причина постоянно была одна и та же: Yamaha передавала команде материалы, использованные заводскими пилотами в течение 1-2 сезонов — устаревшее оборудование, и достигнуть большего в этом случае просто не представлялось вероятным. Но бессчетные 2-е и 3-и места Tech 3 в MotoGP — высшее достижение независящей команды за крайние 20 лет!

Tech 3 — наилучшая независящая команда MotoGP за крайние 20 лет

Как отмечал в один прекрасный момент Поншараль, они получали шасси Yamaha YZR-M1 с таковыми люфтами в соединениях рамы и маятника, что команде приходилось вытачивать втулки. В конце концов, KTM Factory Racing пообещала Tech 3 таковой те технический пакет уровня Factory, как и заводским пилотам. KTM требовался полный состав промышленных байков для продвижения вперед, и завод сдержал слово. В итоге, у KTM сейчас на стартовой сетке четыре промышленных пилота на совсем схожих RC16. Три пилота уже поднялись на подий, два из их взяли победу в MotoGP — Биндер и Оливера. В 2020 году обе команды KTM боролись за пространство на подие в равной мере.

Вывод:

Пункт 1. Эрве Поншараль постоянно прав.

Если правило не действует, см. п.1.

Источник: motogonki.ru