EWC — 24 Heures Motos: Honda CBR1000RR-R Fireblade SP выиграл мотоциклетный «Ле-Ман 24» — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 30 августа 2020 — Honda не нередкий фаворит 24 часов Ле Мана, хотя конкретно с преобладания Honda в 1978-1980 начиналась история данной нам знаменитой гонки. 24 Heures Motos для европейцев так же принципиальна, как Suzuka 8 Hours для японцев. В особенности, естественно, для французов — это государственная гордость. Совершенно, эндуранс, гонки на выносливость — государственная французская забава, а фавориты и призеры Ле-Мана — héros pour toujours (герои навечно).

SERT — Suzuki Endurance Racing Team — фаворит по числу побед в Ле Мане 24

В особенном почете у французов SERT — Suzuki Endurance Racing Team, взявшая 12 побед в данной нам 24-часовой гонке. Это на 100% французская команда с практически что 40-летней историей: свою первую победу в Ле Мане они взяли в 1982. У Kawasaki рекорд взятых в 24 Heures Motos побед — 14, но их обеспечили различные команды в различных составах, включая заводскую Team Green.

Старт 24 Heures Motos 2006 года

Honda много лет занимала 3-е пространство с 12-ю победами. Тренда никакого не было, ибо HRC давным-давно закрыла подразделение по гонкам эндуранс, выкатывая на трек 100% заводской байк лишь на Suzuka 8 Hours. Потому 12-я победа, взятая в 2018 году на освеженном Honda CBR1000RR Fireblade SP была воспринята, как прорыв. Одержала ее тоже F.C.C. TSR Honda.

Победа National Honda в гонке 2006 года: Honda CBR1000RR Fireblade

До того момента Fireblade не выигрывал гонок в Ле-Мане 12 лет. А до того, крайнюю победу взяли в 2000-м, а до нее — в 1995… Другими словами, меж победами Honda успевали 2-3 раза смениться поколения флагманского байка! К примеру, флагманом конца 90-х был V4 Honda RVF750 (RC45). В 2000-м его сменил 1000-кубовый V4 RVT1000R (RC51). Потом, завод вполне ушел в рядную «четверку» Fireblade — начав с 954-й модели, нарастил мышцы в 2004 году до «1000» — победа 2006 года была одержана конкретно на таком. Завод в гонке представляла личная команда National Motos Honda, за какую, к слову, выступал сегодняшний тренер Red Bull MotoGP Rookies Cup Дани Рибальта.

Победа F.C.C. TSR Honda в 24 Heures Motos 2018 года, заводская Honda Endurance на 2-м месте

Даже меж CBR1000RR модели 2018 года и нынешним CBR1000RR-R — миллион различий! Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA-2019 Fireblade SP является совсем новеньким, сделанным с нуля байком, роль в разработке которого приняли инженеры HRC, которые делали макет RC213V и его лимитированную реплику RCV1000R для реализации «штатским».

Старт 24 Heures Motos 2020 года

Изюминка гонки 2020 года — уже хотя бы в том, что она свершилась! В апреле из-за Covid-19 все считали, что будет не перенос, а отмена. Bugatti Circuit два раза перекраивала собственный календарь, переносила 24-часовую авто гонку (событие №1 для данной нам трассы, важнее MotoGP и всего остального). В итоге, MotoGP перенесли на октябрь, и гонку придется проводить без зрителей, что очень лупит по кармашку автодрома. 24 Heures Motos переносили два раза — на июнь, но когда сделалось ясно, что с путешествиями в ЕС будут трудности до августа, сдвинули на крайний уикенд лета.

Горячая схватка под дождиком в Ле Мане

А в это время во Франции постоянно дождик, пожалуй, 60/40 если не 70/30. Погода подкинула приколов и в эти выходные. Часть сессий прошли в безупречных гоночных критериях, но даже решающие квалификации чередовались сухими и дождевыми заездами. Некие пилоты в собственных группах выходили на старт на сликах, остальные уже на дождевой вырезке… в общем, был типичный хаос, но YART Yamaha взяла поул-позицию и приготовилась исправлять статистику бренда — всего 4 победы в истории Ле Мана.

Ночная часть гонки — F.C.C. TSR Honda

Битва в 1-ый час гонки была весьма горячая — команды запустили на старт самых стремительных райдеров, бывших бойцов MotoGP и World Superbike, понимая, что скоро автодром накроет большущая облако… она подошла к Bugatti Circuit через пару часиков опосля начала заезда. Дождик оказался таковым мощным и прохладным, что одномоментно изменил состояние трека — начались бессчетные падения. Через час опосля начала дождика было зафиксировано наиболее 20 падений и столкновений.

BMW вырывается в фавориты гонки, но на короткий срок — в итоге, финиширует 5-й

Смена фаворита происходила пару раз. Вперед выходили пилоты YART Yamaha, Suzuki SERT, BMW Motorrad, SRC Kawasaki, в конце концов, F.C.C. TSR Honda. Всякий раз, фаворит откатывался далековато вспять из-за трагедии. Инциденты не закончились и перед финишем: за 2 часа до возникновения клетчатого флага Suzuki GSX-R1000 под управлением Эттьена Массона завалился на бок опосля контакта с радиальным — и растерял сходу три позиции, одну из которых команда смогла возвратить опосля незапланированного пит-стопа.

Основное, что от старта до финиша с новым байком Honda не вышло ни единой трудности!

Пилоты F.C.C. TSR Honda также допустили одну ошибку сначала гонки, когда начал двигаться дождик: Майк Ди Мелио подскользнулся и оказался в гравии. Но ошибка, допущенная на 2-м часе 24-часовой гонки, была исправлена практически к последующей смене пилотов.

1-ый контакт: F.C.C. TSR Honda знакомится со своим wunderwaffe на EICMA-2019 в Милане

Я отлично помню глаза юношей из F.C.C. TSR Honda на презентации CBR1000RR-R в Милане: они были просто в экстазе, их глаза горели — «Ура! Сейчас у нас есть истинное wunderwaffe*». Воплотить потенциал Fireblade SP 2020 года не удалось в Сепанге из-за неизменных остановок заезда и сокращенного формата гонки. Но Ле-Ман 24 дозволил показать его во всей красоте!

* wunderwaffe — супероружие

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP выиграл Ле Ман 24

Узнайте больше о новеньком Honda CBR1000RR-R Fireblade SP на МОТОГОНКИ.РУ.

Также будет любопытно: 10 технологий MotoGP в движке Honda Fireblade CBR1000RR-R (2020)

Дальше: Результаты 43-й редакции 24 Heures Motos

Источник: motogonki.ru