Hail to the King of MotoGP, baby! — Одна увлекательная фотоистория на денек рождения Марка Маркеса — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 17 февраля 2021 — Я этот денек помню весьма и весьма отлично, верно до мельчайших деталей. Конец чемпионата 2013 года различался от почти всех остальных 2-мя необходимыми моментами: сходу в 2-ух классах — Moto3 и MotoGP не было точного осознания, кто же станет фаворитом. Лишь один претендент из 3-х прилетел в Валенсию в статусе чемпиона — фаворит Moto2 Пол Эспаргаро, поставивший точку в споре со Скоттом Реддингом 2-мя недельками ранее, в Стране восходящего солнца. Но в Moto3 и MotoGP конкретно финиш ValencianGP был должен именовать имя 1-го из 3-х претендентов.

В младшем классе претендовали на корону Луис Салом, Алекс Ринс и Маверик Виньялес — перед стартом всех троих делили только 5 очков. В Царском классе Маркес был должен обосновать Хорхе Лоренцо свое приемущество; Дани Педроса — 3-ий в перечне претендентов уже не участвовал в споре за титул, но мог рассчитывать на 2-е пространство в чемпионате, так что его роль в гонке была значимой.

Маверик Виньялес и Алекс Ринс преследуют Салома — и чемпионский титул 2013 года

Я весьма верно и ясно, как будто это было вчера, помню падение Луиса Салома на выходе из 4-го поворота, поэтому что вылетел он прямо на мою камеру!.. Это была ошибка, шокировавшая всех: Луис имел все виды на титул, в момент падения преследовал по пятам вырвавшегося в фавориты Виньялеса. Ничего не было ясно, ибо в данной для нас конфигурации Салому недозволено было становиться вторым — Маверика бы окрестили фаворитом при равном количестве очков в зачете.

Падение лишило Луиса Салома титула чемпиона мира

На 8-м круге Луис сумел пройти Маверика и несколько кругов попорядку они изменялись позициями. А сзаду наседали Йонас Фольгер и 3-ий конкурент в битве за Корону — Ринс. Ясно, что в данной для нас погоне Луис незначительно «перенагрелся». Алекс Ринс тоже слегка перенервничал. Он мог бросить Маверика за спиной еще за круг до финиша, но ошибка, допущенная на крайнем круге поставила точку и в данной для нас игре: Фольгер прошел Ринса и финишировал на 2-м месте, так что Алексу не хватило очков…

О роли Виньялеса во всей данной для нас истории — чуток ниже.

Маверик Виньялес — нежданно для почти всех — фаворит Moto3 2013 года!

Что тогда творилось на пит-лейне, тяжело обрисовать словами. Поприветствовать Маверика Виньялеса сбежался весь паддок — это было истинное безумие! Не только лишь очень бессчетная команда Calvo Racing, спонсируемая светской львицей Перис Хилтон, да и еще, наверняка, 300-400 человек подтянулись под подий, чтоб поздравить Маверика с триумфом. Родившегося в Фихуэресе (практически на границе с Францией) каталонца «своим» в Валенсии в особенности не считали никогда, но в этот момент он стал родным на 100%. Пола Эспаргаро вот так никто не встречал в тот денек!

Но потом была гонка MotoGP, внимание к которой было приковано от старта до финиша: на большей полосы — три испанских победителя — Маркес на поул-позиции, Хорхе Лоренцо вторым, и Дани Педроса замыкал тройку…

2013 год. Марк Маркес сделал решительный шаг в статусе работающего чемпиона Moto2 — в MotoGP. Этот переход он мог (и был должен) совершить еще в 2012 году, но жизнь занесла коррективы в планы Honda, самого Марка и его наставника и менеджера Эмилио Эльсаморы. Маркес лидировал в Moto2 с приличным преимуществом над Штефаном Брадлем опосля победы в Мотеги, на шаге в Малайзии он был должен закрепить фуррор. Но, в первую минутку FP1 Марк свалился на большенный луже, образовавшейся в 13-м повороте Sepang International Circuit из-за поломки дренажной системы. Маркес получил наисильнейшее сотрясение мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека), в итоге которого пропустил остаток чемпионата, упустил титул и еще 4 месяца был обязан воздерживаться от физических нагрузок. Он пропустил все предсезонные испытания и возвратился на трек буквально к Гран-При Катара 2012 года. Не имея точного представления о будущем Марка, Honda рекрутировала заместо него Штефана Брадля. Но как показало время, это был только фальстарт в карьере Маркеса! Возвратившись в седло макета Moto2, сезон 2012 года он провел фантастически, став фаворитом «за очевидным преимуществом» над конкурентами. Пространство в Repsol Honda на последующий год для Маркеса уже было готово, благодаря выходу в отставку Кейси Стоунера. 1-ые сезонные испытания Маркес провел в полностью эксклюзивных критериях: для него подготовили особенный байк, потом, выслали на 3 денька новейшую команду Маркеса на «стажировку» в Сепанг — на совсем неповторимые «испытания 1-го пилота», организованные лично вице-президентом HRC Сухеем Накамото.

Дебютные испытания Марка Маркеса с Repsol Honda в Валенсии, 14 ноября 2012 года

В MotoGP Маркес повторил путь, пройденный им в Moto2. 1-ые этапы были полны взлетов и падений, пока Марк приноравливался к RC213V. Но в отличие от дебюта в Moto2 в 2011, доп испытания в Малайзии, плюс, большой накат в межсезонье (на еще 3-х 2-3-дневных тестах) посодействовали освоить макет MotoGP еще резвее.

Марк не был основным победителем на титул. Так, опосля Гран-При Италии Дани Педроса возглавлял чемпионат и опережал новейшего напарника по Repsol Honda на 26 очков… Но победа на Sachsenring изменила ситуацию в пользу новобранца.

Необходимо отметить увлекательный момент: первую победу в MotoGP Маркес брал на Circuit of the Americas, а победу, которая обусловила судьбу титула — на Sachsenring. С 2013 года и по сей денек на COTA и в Sachsenring Маркес — абсолютный доминатор: он выиграл все состоявшиеся за эти 7 сезонов Гран-При Германии, также увез домой 6 из 7 Гран-При Америки. Опосля очередной победы в Саксонии (кажется, в 2017) Марка назвали не по другому, как King of the Ring (Повелитель Саксонского Кольца)

Даже работающий, сейчас уже 2-кратный фаворит MotoGP Хорхе Лоренцо ничего не мог поделать с молодым шкетом на Honda. Дуэль разъяренного JL99 с 20-летним Марком наметилась как раз в Германии и перебежала в решающую фазу в сентябре. На Phillip Island и в Мотеги фаворит MotoGP щелкнул новенького по носу, дав осознать, что не дозволит так себя унижать. Но все обязано было отважиться лишь в Валенсии, так как Марк успел заработать довольно очков, чтоб приехать на конец фаворитом чемпионата.

Это была весьма близкая и горячая схватка 3-х глобальных фаворитов, любому из которых было, что терять.

Старт Гран-При Валенсии выиграл Хорхе Лоренцо, но Дани Педроса перехватил иниативу сходу же

Старт Гран-При Валенсии 2013 года в MotoGP выиграл Хорхе. Но Педроса перехватил инициативу на первом круге. В главном, это была разработка JL99 и DP26, а Марк аккуратненько следовал за ними вплотную, стараясь не натворить дел. Эта стратегия сыграла решающую роль: чтоб стать фаворитом, Марку довольно было финишировать и 3-м, даже если Лоренцо выиграет гонку; но отставать далее было противопоказано, так как всего в нескольких метрах сзади шла жестокая схватка меж Валентино Росси и Альваро Баутистой, а Бау в Валенсии постоянно двигался «на ушах» и необоснованно рисковал. В случае, если б 2-ая группа достигнула фаворитов, Марк рисковал оказаться в непредсказуемом замесе.

Близкая дуэль Хорхе Лоренцо, Дани Педросы и Марка Маркеса за титул MotoGP 2013 года

На 9-м круге Маркес узрел увлекательный шанс — стать фаворитом MotoGP с победой в финишной гонке. Он рванул в финишном секторе вперед, опередив Лоренцо и Педросу. Но Лоренцо решительно обставил Марка во втором повороте на последующем же круге. Марк был отстранен так агрессивно, что сообразил — JL шутить не будет! И Марк отпустил Хорхе, взяв на себя оборону позиции от атак Дани Педросы. И все таки, Педроса, благодаря собственному опыту, оставил Марка за спиной. Крайние 5 кругов Марк двигался весьма расслабленно, понимая, что игра изготовлена.

Марк Маркес встречен большенный массой последователей на круге почета

И хотя Лоренцо выиграл гонку и сорвал аплодисменты, все лавры забрал для себя конкретно Марк Маркес, которого на круге почета поджидала большущая масса последователей — весь «красноватый сектор» Ricardo Tormo Circuit приветствовал MM93 стоя, а во 6-м повороте его уже поджидала праздничная «церемония» перекрашивания #93 в #1, смена шлема на золотой и все такое.

Марк Маркес на подие Гран-При Валенсии в статусе чемпиона MotoGP

На подие Марк орал от экстаза — чувство победы накрыло его с головой сходу, как он возвратился на пит-лейн. Обычно, это чувство настигает свежеиспеченных чемпионов MotoGP поближе к вечеру либо на последующее утро. Но Маркес юноша резвый даже в этом смысле! Он купался в лучах славы. И на последовавшей за гонкой пресс-конференции, естественно же, просто светился от счастья.

Марк Маркес в одном ряду с Миком Дуэйном и Барри Шинном — это судьба?

Увлекательным было и последовавшее за Гран-При Валенсии событие — официальное награждение призеров FIM MotoGP Awards. Там, Маркес стал абсолютным центром. Через него прошли, наверняка, все гости гала-церемонии, и никому он не отказал во внимании. И вот эта фото навечно остается в моей памяти:

Этот взор Легенды MotoGP Лориса Капиросси — это бесценно

Вы лишь поглядите на взор Лориса Капиросси! Естественно, Капиросси легендарен не наименее Валентино Росси, не наименее Маркеса, он — душа паддока, и он выигрывал мировые титулы (он 3-кратный фаворит в младших классах). Но он так и не стал фаворитом в MotoGP, потому… этот ревнивый и по-хорошему завистный взор — вот это навечно! Должен отметить, что этот разговор с Марком продолжался хороших 5 минут, и Лорис во время него часто переводил глаза с лиц собеседников — на золотую медаль.

Фавориты Мото Гран-При 2013 года: Пол Эспаргаро (Moto2), Марк Маркес (MotoGP) и Маверик Виньялес (Moto3)

Чем еще увлекателен и важен конец в Валенсии 2013 года? Поглядите пристально на перечень чемпионов мира, определившихся тогда там: Пол Эспаргаро (слева) — фаворит Moto2, Марк Маркес (в центре) и Маверик Виньялес (Moto3). Пол Эспаргаро постоянно был одним из основных соперников Маркеса в младших сериях, и в Moto2, как Марк покинул сцену, Пол здесь же утвердился, как наилучший из наилучших. Что сейчас? Сейчас они — напарники по Repsol Honda! Это большенный вызов для обоих.

Ну, а Виньялес — это их основной конкурент в MotoGP с 2017 года, человек, который представляет противоборствующий лагерь — Yamaha Factory Racing. Семь лет прошло с 2013 года, и на 8-й, кажется, троица опять в самом эпицентре событий!

Марк Маркес, 6-кратный фаворит MotoGP — Hail to the King, baby!

Взяв титул чемпиона MotoGP 10 ноября 2013 года, Марк Маркес сразу побил с десяток глобальных рекордов, державшихся много лет попорядку. Он стал самым молодым фаворитом Царского класса в истории, самым удачным новобранцем и первым, кто сумел выиграть титул MotoGP с первой пробы. Последующий, 2014 год стал для Маркеса еще наиболее плодотворным, так как он начал его с победы и выиграл 1-ые 10 Гран-При попорядку, под занавес сезона доведя счет до 13 побед. В том году он забронировал за собой 2-ой титул, когда до конца оставалось еще 4 гонки… К 2020 году Маркес перебил фактически все имеющиеся рекорды, не считая тех, которые требуют долговременной карьеры в Царском классе, и где пока лидирует Росси. Но мировоззрение инсайдеров и профессионалов совершенно точно: он побьет рекорды Валентино, если выдержит в MotoGP хотя бы 10 сезонов попорядку.

С деньком рождения, Марк!

Прозванный El Fenomeno еще до вступления в MotoGP, Марк Маркес и сейчас остается более удачным мотогонщиком в Царском классе, задающим планку для всех других. Не считая всего остального, его новейший 4-летний договор с Honda, вступивший в силу 1.01.2021, делает Марка — официально! — и самым богатым мотогонщиком в истории.

Feliz cumpleaños, Marc! Возвращайся поскорее и покажи новейший уровень способностей, так как MotoGP нуждается в этом.

Источник: motogonki.ru