История MotoGP: 800 Огромных Призов Honda — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 28 октября 2020 — 800 побед и 100 различных фаворитов — это беспримерное достижение, которое делает Honda самой удачной маркой в истории чемпионата мира по Мото Гран-При. При всем этом, победы пилотов Moto2 с 2010 по 2018 годы не включены в этот перечень, поэтому что Honda Motor Co. была техническим партнером чемпионата и поставляла движки CBR600RR всем гонщикам и командам. Также, в эту статистику не входят победы пилотов Moto3, взятые в 2012 году: дело в том, что в том сезоне гонки Гран-При выигрывали лишь пилоты на макетах FTR Honda, построенных английской компанией FTR для мотора Honda NSF250.

Как уже докладывал портал МОТОГОНКИ.РУ, первым мотогонщиком, выигравшим Большенный Приз на байке Honda RC143 был австралиец Том Филлис в 1961 году. А Хайме Масиа одержал победу на Honda NSF250RW: 100 фаворитов Honda в MotoGP

Основоположник компании Honda — Соитиро Хонда еще в 1954 году объявил, что хочет вступить в борьбу за Огромные Призы, «чтоб воплотить мечту — стать наилучшим в мире производителем байков». Ему потребовалось 5 лет исследовательских работ и путешествий по миру, в главном, по Соединенным Штатам, Англии и Италии, чтоб отыскать свою формулу фуррора.

Соитиро заявился в гонки Гран-При, которые проходили на полуострове Мэн в рамках каждогоднего действия Isle of Man TT в 1959 году. А в 1960 году пилоты Honda уже боролись на равных с итальянскими и английскими соперниками в классах 125 и 250 куб.см.

Том Филлис выиграл самый 1-ый шаг чемпионата 1961 года и стал фаворитом мира по итогам сезона. В 1966 Honda в первый раз вступила в Царский класс 500 куб.см., но была обязана выйти из него по окончании 1967 года из-за реструктуризации компании. Возвращение состоялось 11 лет спустя.

Начиная с 1979 года и по сей денек, Honda не покидала паддок Мото Гран-При, присутствуя во всех классах. 500-ю победу Honda Racing принес в 2001 году Валентино Росси, а в 2015 году Марк Маркес довел счет до 700 побед на Гран-При Индианаполиса. Чтоб достигнуть уровня 800 побед, потребовалось всего 5 лет!

Весь путь 800 побед Honda — вся история

1959
Японский байк — Honda в первый раз представлен на шаге Мото Гран-При в Isle of Man TT

1960
Honda официально вступает в чемпионат мира по Мото Гран-При в классах 125 и 250 куб.см. (GP125 и GP250)

1961
1-я победа: Том Филлис (Австралия), GP125, Гран-При Испании

Honda в первый раз выигрывает чемпионаты и Кубки конструкторов в классах 125 и 250 куб.см.

1962
Honda вступает в классы 50 и 350 куб.см.

1966
100-я победа: Луиджи Тавери (Швейцария), GP50, Гран-При Нидерландов

Honda вступает в Царский класс GP500, выигрывает Кубки производителей во всех 5 категориях (GP50, 125, 250, 350 и 500)

1967
Honda останавливает программку роли в Гран-При, имея на собственном счету 138 побед

1979
Возвращение в Мото Гран-При GP500 с новеньким макетом Honda NR500

1982
139-я победа — Фредди Спенсер (США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)), GP500, Гран-При Бельгии

1983
Фредди Спенсер выиграл чемпионат мира в классе GP500

1985
Honda ворачивается в GP500 с макетом RS250RW

Фредди Спенсер становится первым фаворитом мира сходу в 2-ух классах чемпионата мира — GP250 и GP500

1987
Honda ворачивается в GP125 с макетом RS125R

1988
200-я победа: Джим Филис (США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)), GP250, U.S. GP

1992
300-я победа: Алекс Кривье (Испания), GP500, Гран-При Нидерландов

1994
Мик Дуэйн (Австралия) выигрывает 1-й титул чемпиона GP500 и берет потом еще четыре титула попорядку до 1998 года включительно

1996
400-я победа: Харутика Аоки (Япония), GP125, Гран-При Бразилии

2000
500-я победа: Валентино Росси (Италия), GP500, Гран-При Стране восходящего солнца

2002
Категория MotoGP подменяет GP500, Honda вступает с макетом RC211V (990 куб.см.)

Валентино Росси становится первым фаворитом в группы MotoGP на Honda RC211V

2005
600-я победа: Дани Педроса (Испания), GP250, Гран-При Австралии

2010
Moto2 приходит на замену GP250, Honda вступает в чемпионат в роли официального технического напарника — поставщика движков (CBR600RR)

2012
Moto3 подменяет класс GP125, Honda вступает с макетом NSF250R

2015
700-я победа: Марк Маркес (Испания), MotoGP, Гран-При Индианаполиса

2020
800-я победа: Хайме Масия (Испания), Moto3, Гран-При Теруэля

Источник: motogonki.ru