KTM идет на прорыв в MotoGP: есть секрет у фуррора в Брно и ожидать ли повтора на Red Bull Ring? — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 13 августа 2020 — Свершилось то, к чему наиболее 2-ух десятилетий стремилась маленькая австрийская компания. Роль в MotoGP с проектом в 2000-ных не принесло ничего, не считая расстройства: 990-кубовый макет оказался так же взрывным, как и взрывоопасным — неуправляемым по почти всем чертам. Новенькая работа инженеров KTM Factory Racing — KTM RC16, напротив, вышел весьма ладным.

Дебютный трековый тест KTM RC16

Проект, запущенный заводом в конце 2015 года, возник во плоти на Гран-При Валенсии 2016 года. С того времени, заводской менеджмент ставил перед пилотами и командой очень принципиальные задачки — достижение титула в 3 года и тому схожее, но всякий раз планка понижалась, смотря на то, как прогрессируют соперники. Но, в 2019 году сделалось ясно, что замахнуться на Большенный Приз все-же можно!

Для этого KTM не хватало одной детали — пилота, так мощного и принципиального, чтоб взяться за работу сходу, с первой гонки. Пригласили Жоана Зарко, но француз по-настоящему обла… т.е. не совладал, уронив собственный престиж до уровня плинтуса. Неувязка была всеохватывающая, в главном, сплетенная с переоценкой Зарко собственного потенциала: он подписал 2-летний договор с KTM, никогда не присев ранее на RC16. Байк оказался прямой противоположностью Yamaha, и Жоан не смог за 8 месяцев его освоить — падения, нервишки, стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз), решение о уходе… сделалось нежданностью для всех, и хотя ему давали 2-ой шанс, Зарко все-же покинул здание. Пол Эспаргаро остался единственным, на кого завод мог в тот момент положиться стопроцентно, да и с каталонцем оказалось не все чисто: его перекупили в Honda Racing…

Брад Биндер — 1-ый пилот KTM, выигравший Гран-При в Премьер-классе

В конце прошедшего сезона KTM Factory Racing и KTM Motorcycle AG приняли решение — продвигать на сцену собственных воспитанников, а не находить звезду в паддоке за баснословные средства. Таковых нашлось незначительно — двое: бывшие партнеры по заводской команде KTM в Moto2 вновь повстречаются в последующем сезоне в заводской команде KTM в MotoGP — это Брад Биндер и Мигель Оливера. Оба уже на данный момент выступают на RC16. И прорыв Биндера на верхнюю ступень подия в Брно стал тем шагом, которого в Маттигхофене так ожидали: кажется, все они правильно сделали в ноябре 2019 года!

Но не стоит забывать о роли 1-го малеханького испанца, в свое время продвинувшего так далековато Honda и ее макет RC212V, а потом RC213V — Дани Педросу. Сейчас он работает на KTM и с наслаждением делится всем большим опытом в MotoGP.

Итак, был ли некий секрет в чешском успехе Биндера?

«Проект развивается уже 4-й год, это маленькой пройденный путь, но достаточный по почти всем причинам, — произнес в интервью германскому телеканалу ServusTV шеф KTM Factory Racing Пит Байер опосля того, как в Брно улеглась пыль и высохли брызги подиумного шампанского. — Нашей целью было — взять подий на сухом асфальте, к ней мы шли, стремились уже издавна. Но чтоб взять победу, этого мы не ждали сейчас. Так что вся команда в типичном шоке, это был просто безумный денек».

Брад Биндер готовился совершить прорыв уже в Хересе, но нехороший старт и инцидент в первом повороте…

«Секрет? Нет, это прогресс. Наш байк здорово улучшился за крайнее время, плюс, мужчины в неплохой форме и в правильном настроении. Мы знали, что это обязано сработать. По сути, мы задумывались о подие в Хересе. Но в прошедший раз все пошло из рук вон плохо — в первом же повороте. Ну, вы помните!.. А сейчас был просто умопомрачительный фуррор».

Все таки, маленькой секрет был: KTM Factory Racing удалось отыскать для Биндера безупречный сетап для Automotodrom Brno, где старенькый, весьма скользкий и неровный асфальт. Последующий шаг MotoGP — на Red Bull Ring, домашнем треке KTM, где у команды база, где она тестируется в хоть какое комфортное время, где есть терабайты телеметрии.

«Мы исследовали телеметрию Брада намедни гонки, в особенности, длиннющий заезд на FP4, — гласит технический директор команды, вице-президент KTM Factory Racing Майк Ляйтнер, — У него был потенциал на подий с самого начала. И в Хересе тоже. Но почти все зависело от того, какие шаги смогли бы сделать конкуренты — никто не стоит на месте в MotoGP!»

Технический директор KTM Factory Racing Майк Ляйтнер

Но Биндер, в итоге, сделал больше, чем рассчитывала команда. В Moto3 южноафриканец показал, что располагает достаточным опытом и мозгом для стратегического планирования гонки. В Moto2 он сделал большенный шаг вперед по ходу сезона-2019, выиграв крайние три Гран-При сезона. Эти заезды он провел в той же манере, как гонки Moto3 собственного титульного сезона: выверенно, расчетливо, без риска. Гран-При Чехии в MotoGP он брал — вот конкретно так же, когда сообразил, что имеет все для победы.

«Мы были довольно конкурентоспособны на этом треке весь уикенд, судя по временам круга, темпу, который мужчины демонстрировали на симуляции и так дальше. Пол, Брад и Мигель — три наших пилота всегда оказывались на не плохих позициях. Думаю, если б Пол не свалился, у нас был бы подиумный дубль. Думаю, Брад и Пол финишировали 1-2 в этом заезде, и это было бы нечто! Но вышло, что вышло. И команда, Red Bull, KTM — все в экстазе. Мы знаем, чего же нам стоила эта победа, как длительно мы к ней шли. Но также знаем, чего же можем достигнуть в не далеком будущем».

Майк Ляйтнер: Сейчас опыт и интерес Дани являются основой фуррора нашего проекта

Но в чем все-таки роль Педросы? KTM была единственной командой MotoGP, решившей провести маленькие, но как оказывается, весьма принципиальные испытания в Брно перед Гран-При Чехии…

Дани Педроса, ведущий разраб KTM RC16

«Дани провел огромную работу в прошедшем году, до этого всего. Без Дани мы некое время топтались на месте — 1-ые два года нам чудилось, что мы удачно развиваемся. Но без такового тест-пилота, как Педроса, мы не могли достигнуть прогресса стремительно. Мы старались применять любой уикенд Гран-При как испытания, но для пилотов MotoGP это двойная перегрузка и стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз). Они должны биться за подий, а не испытывать новейшие составляющие. С возникновением Дани все сделалось двигаться в два раза резвее. Сейчас мы контролируем гоночные уикенды, а испытания идут параллельно. Роль в их такового проницательного и опытнейшего пилота MotoGP тождественно роли его в гонках: он дает столько же инфы, как призовые пилоты, как будто участвует с ними в одном заезде» — отметил Ляйтнер.

Но ожидать ли повторения фуррора пилотов KTM в наиблежайшее время, к примеру, дома, на Red Bull Ring? Пит Байер рассмеялся в ответ на этот вопросец в Брно и постарался уйти от ответа.

Майк Ляйтнер дал ответ за всех: «Повторить победу в Шпильберге? Боюсь, никто не может этого обещать! Естественно, сейчас мы знаем, на что способны и будем стараться идти к этому. Ведь в Брно нашей целью был просто подий. Сейчас мы, наверняка, можем замахнуться на большее. Ради Австрии и австрийцев, почему бы нет? Мы попытаемся. Но MotoGP это весьма непростой организм, и тут все борются за победу и подий».

Фото: KTM и Sebas Romero

Источник: motogonki.ru