MotoGP 2020 — оборотный отсчет: Как Michelin меняет правила игры в Мото Гран-При — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 30 июня 2020 — Пьеро Тарамассо возглавляет отделение Michelin Motorsport, отвечающее за активность французской компании в MotoGP как официального производителя и поставщика резины. Тарамасо понимает верно: испытания в Сепанге и Катаре в зимнюю пору 2020 года проявили тенденцию — те, кто затруднялся отыскать нужные опции на покрышках предшествующего поколения (с 2017 по 2019), больше не испытывают заморочек.

Пилоты Yamaha остались довольны итогами тестов IRTA MotoGP в Сепанге и Катаре

Подробнее: Результаты тестов IRTA MotoGP в Катаре: Yamaha и Suzuki доминируют

Как это может поменять игру? По сути, конфигурации могут быть конструктивными

О этом подробнее — ниже, а пока, о том, что и как происходит на заднем дворе у Michelin опосля выхода Европы из карантина.

Отсрочка — на пользу!

Пауза в несколько месяцев опосля Гран-При Катара дозволила Michelin создать некоторую домашнюю работу, тщательнейшим образом проанализировав поведение новейших комплектов Powerslick, в особенности, задних баллонов. Пока сама фабрика в Клерман-Ферранде была закрыта из-за карантина, инженеры-гоммисты провели глобальный анализ собранных на зимних тестах данных: они открыли себе кое-какие потрясающие моменты, и это познание делает новейший сезон заманчиво непредсказуемым.

Новейшие задние Michelin Powerslick, выставленные в Валенсии, могут поменять весь чемпионат

Покрышки, испытанные в Сепанге проявили себя умопомрачительным образом, в особенности, это касается производителей, использующих рядные 4-цилиндровые движки — Yamaha и Suzuki. Подробнее о этом: Итоги тестов IRTA MotoGP в Катаре: Yamaha готова к реваншу

Если б чемпионат стартовал в июне, к примеру, в Sachsenring, как подразумевали в Dorna Sports, у Michelin появились бы суровые трудности в плане производства шин для первых раундов, так как для Гран-При Германии и Нидерландов требуются особенные наборы, которых нету на складе, а произвести их в апреле и мае было нереально. Но доборная пауза до июля и план — провести все гонки лишь в Европе — разрешили делему.

Пьеро Тарамассо, шеф программки Michelin Motorsport в MotoGP

«Тяжело все спланировать и приготовить такое количество шин, даже не зная, на каких треках и сколько гонок будет, и когда это все произойдет, — гласит Тарамассо. — Даже, если вы понимаете, ГДЕ состоится событие, этого недостаточно. Одно дело — гонки в весеннюю пору, когда они проводятся в обычной ситуации, и у нас есть масса данных для анализа, испытанные решения. Совершенно другое, если та же гонка проводится в октябре либо ноябре! Температуры так будут различаться, что один и этот же набор будет работать совсем по-разному».

Сколько на самом деле требуется времени, чтоб приготовить набор покрышек для определенного Гран-При?

«В обычной ситуации, сначала сезона объявляется «шинная карта» со всеми спецификациями покрышек для каждой трассы. Потом, мы начинаем создание по этому плану — приблизительно за 2 месяца до всякого действия. Чтоб работать с удобным припасом, я бы произнес, что нам требуется 5 недель на создание и комплектацию перед определенным Гран-При: на каждое событие мы отправляем порядка 1200 баллонов».

«Для событий на другом материке то же самое необходимо созодать заранее, так как мы грузимся на океанский контейнеровоз (самолета недостаточно для перевозки такового томного груза), который идет до места от 2-х до 3-х недель. В случае заморских гонок, естественно же, логистическая операция значительно осложняется, и мы уже не можем заносить никаких правок в план».

Circuito de Jerez — самый отлично изученный автодром в MotoGP, и это касается всех вовлеченных в проект

Для Гран-При Испании Michelin не будет нужно варить много шин, так как набор на уикенд был готов еще в марте. Но, это уже не будет то же самое событие, что в 2018 либо 2019 годах, плюс, там состоятся две гонки MotoGP!

«Херес открывает сезон, потом мы едем в Брно и Австрию. Что мы делаем на данный момент, так запустили в создание некое доп число покрышек, чтоб убедиться, что нам хватит на 2-3 гонки. Как будет более-менее известен остальной календарь***, мы сможем запустить в создание другие комплекты».

*** беседа с Тарамассо велась посреди июня, но до публикации Dorna официального календаря MotoGP 2020

Всем сестрам по серьгам

У Michelin есть три главных «семейства» покрышек для MotoGP. 1-ое создано для гонок, как в Таиланде, где температура асфальта очень высочайшая, а асфальт весьма хваткий. Там требуется особенная задняя покрышка с сверхпрочным каркасом.

2-ое семейство — это серия шин с асимметричным компаундом для трасс, где количество левых и правых поворотов существенно различается, что делает завышенную нагрузку и износ. Такие трассы, как Sachsenring, Ricardo Tormo Circuit и Phillip Island нуждаются в асимметричных наборах, при этом, как задних, так и фронтальных.

Но даже от трека к треку, в одном семействе шин есть различия. Другими словами, недостаточно сварить 300 схожих комплектов, чтоб этого хватило на все три действия, нет. Для каждой из этих трасс необходимо варить комплекты с различными параметрами жесткости каждой боковины, также середины. Вот почему так принципиально знать, КОГДА на этих трассах состоится гонка.

У Michelin три главных семейства покрышек, для 3-х типов трасс

В конце концов, самое огромное семейство — «базисные покрышки» — наиболее всепригодные, припас которых можно иметь на ряде треков. К ним относятся Automotodrom Brno, Mugello, Misano World Circuit, Jerez, Barcelona — для их у Michelin постоянно есть достаточное количество покрышек. Плюс, близость к Франции и базисному производству (также складам) обеспечивает способности для маневра.

«У нас на складе есть некое количество покрышек для обеспечения 2-3 событий, так что мы размеренны насчет первых 3-х шагов в июле-августе…» — уточнил Тарамассо.

В чем изюминка рестарта сезона в Хересе

Херес… испанский дом MotoGP! Много-много лет попорядку Гран-При Испании проводится в мае, но приватные испытания нередко организуют и в конце ноября, перед самым закрытием сезона. Но чемпионат никогда не был в Андалусии в июле, в самую жару. Как Michelin хочет совладать с сиим челленджем?

Чтоб обеспечить паддок MotoGP покрышками, Michelin привозит 1200 баллонов на уикенд

Челлендж? Тарамассо считает это слово пригодным: «Естественно, нам придется на сто процентов поменять шинную карту для этого шага. В обыденных критериях мы едем в Херес в мае. Твердость компаунда в мае — soft и medium, что-то в этом духе. Но из-за существенного увеличения температуры, придется поменять soft на medium, а medium — на hard. Так что в Херес мы повезем наиболее твердые комплекты, чтоб температура не стала неувязкой для установок».

Две гонки попорядку на одном треке значит двойной набор покрышек — это 2400 либо 2500 баллонов. Но никто сейчас буквально не понимает, какой будет погода, означает придется брать с припасом.

Но у Michelin есть план: «План — сварить довольно покрышек для первого действия. Потом, мы подождем финиша гонки, чтоб провести анализ. Потом, мы успеем внести нужные корректировки и доделать покрышки ко второму Гран-При».

Michelin может обеспечить Гран-При Испании и Андалусии достаточным количеством пригодных покрышек

Мысль Michelin состоит в том, чтоб обеспечить Гран-При Испании 19 июля самым широким набором, который потом можно будет сузить, сварив больше шин подходящей спецификации: «Фабрика готова создать это максимально стремительно» — уточняет Пьеро.

Главный момент всего сезона

Возвращаемся к пт, на котором мы тормознули в конце февраля, опосля тестов IRTA в Катаре. Заводские команды Yamaha и Suzuki покинули Лосаил с широченными ухмылками. Пилоты и инженеры Ducati и Honda, напротив, были серьезно озадачены: опосля тестов в Сепанге, данные из Катара подтвердили их опаски — у Yamaha больше нет никаких заморочек с держаком на жарком асфальте, а в других вариантах пилоты на байках с рядными движками проявили наилучшие результаты, чем их коллеги на V4. Как убеждают в командах, это благодаря новеньким покрышкам Michelin, а именно, новеньким задним сликам…

Пьеро Тарамассо: наша задачка, чтоб в паддоке были довольны все!

«Наша философия, чтоб счастливы были все в паддоке. Мы работаем на всю сетку, а не на определенные гаражи. Мы не избираем спецификацию, поэтому что она кому-то нравится, но пытаемся создать так, чтоб она нравилась всем идиентично. Естественно, давление испытываем повсевременно, поэтому что нереально угодить всем в равной степени. Сейчас мы не можем представлять новейшие модификации резины по ходу сезона, потому, как внесены крайние конфигурации, это значит, что все с ними согласились».

«Когда мы разрабатывали новейший дизайн заднего баллона, целью было отдать наилучший держак на выходе из поворотов. На убыстрении новейший компаунд обеспечивает наилучшую сцепку и большее пятно контакта, так что в плане использования мощности улучшения конструктивные».

Основным конфигурацией по сопоставлению с резиной предшествующего поколения Тарамассо именует наилучшие характеристики Powerslick в поворотах, что непременно дает преимущество байкам с наиболее плавным ходом — Yamaha и Suzuki:

«Когда мы начали тестировать новейшие шины, сообразили также, что они дают наилучший держак поворотах — в целом, и corner speed и стабильность в почти всех вариантах повысились из-за этого. Новейшие шины в целом еще наиболее зацепистые. А когда у тебя есть неплохой держак на заднем колесе, можешь больше загружать перед, и это нормально».

Алекс Ринс на заводском Suzuki — в новейших критериях может представлять суровую опасность для Маркеса и Ко.

Конфигурации в задней покрышке 2020 года могут иметь еще наиболее далековато идущие последствия для всех пилотов MotoGP, считает Тарамассо:

«Осознав свои новейшие способности, пилоты начнут активнее играться с развесовкой и опциями подвесок. А все это может, в итоге, привести к смене философии езды, к значимой смене стиля пилотирования: вы уже не сможете выходить из поворота, как до этого; не сможете тормозить до поворота, как до этого… В которой-то момент мы сообразили, что с новейшей покрышкой пилоты MotoGP не сумеют вести свои макеты так же жестко, как до этого. Им будет нужно плавность, чтоб извлечь больше скорости. В Сепанге и Катаре некие пилоты сходу раскусили эту изюминка, остальным же потребовалось время. Но уверен, что на тестах в Хересе команды поставят точку в собственных изысканиях».

Адаптация и дополнения: Кирилл Чернышев
Фото: Michelin Motorsport

Новейшие задние Michelin Powerslick опосля тестов в Сепанге и Катаре открыли новейшие перспективы перед Yamaha

Источник: motogonki.ru